Суть «проблемы неравенства» ещё полтораста лет назад лучше всех сформулировал французский писатель Эмиль Фаге, – «Страдают в действительности при виде чужого счастья, несчастье бедных в этом и состоит».
Смотрю я по телеку путешествия Кузена по Бангладеш
и вижу, что там люди живут в гораздо худших бытовых условиях, чем я. Но я всё равно считаю себя нищим, потому что здесь, в России, есть люди, которые живут в гораздо лучших бытовых условиях, чем я. Как говорится, всё познаётся в сравнении.
А теперь углубимся в эпоху верхнего палеолита, где "все жили ровно, скромно так, - система коридорная, - на тридцать восемь комнаток всего одна уборная" (В. Высоцкий). Как в приснопамятном СССРе.
«Эх, страна моя родная, край загадок и чудес!
Где ещё такое счастье, где ещё такой прогресс?
Под одной огромной крышей и просторней и светлей.
Ни к чему нам дом отдельный, вместе жить нам веселей» (группа "Дюна").
Если я живу в шалаше, и сосед живёт в шалаше, и все кругом живут в шалашах, то, стало быть, при таком "раскладе" нет богатых, а значит и нет бедных. Следовательно, нет никакой «проблемы неравенства», и все люди должны быть счастливы, по идее.
Чёрта с два! Не тут-то было!
Здесь на первый план выступает красота. Красота иератична, в каком-то смысле празднична в мире сем, и не все её имеют, и не все ею обладают. Вот оно — вопиющее неравенство!
Милен Демонжо |
Стало быть, надо полагать, что в первобытном обществе также имело место быть неравенство, и едва ли не единственной причиной этого неравенства была "праздничная" женская красота. У кого-то в шалаше - "праздник" каждый день, а у кого-то - унылые серые будни...
В предыдущей записи говорилось о том, что женская красота может быть связана с властью. Мужчины, дабы иметь "праздник" каждый день, часто сами унижаются перед красавицами, стараясь заслужить их благорасположение. Этот аспект матриархата не стоит упускать из виду.