24 июля 2025

О женском выборе.

Пенелопа Шаттл сравнивает путешествие мужской спермы в женском влагалище с путешествием Одиссея, полным опасностей.

Одиссей между Сциллой и Харибдой.

"Сперматозоид должен сначала добраться до яйцеклетки, и когда он туда попадает, яйцеклетка должна его принять; а если он принят, то матка также должна принять оплодотворённую яйцеклетку для имплантации в свою стенку. Ни один из этих процессов отбора не является прерогативой мужчины. Если любовник женщины достаточно удовлетворяет её, то степень её реакции на него может повлиять на физиологические процессы в благоприятную сторону. Только в этом смысле можно говорить, что мужчина управляет своей спермой. Но он направляет свою сперму через океанографию течений и опасностей, совершая настоящее путешествие Одиссея, которым руководит женская природа, подобно тому, как Афина (корневое значение имени которой – «вульва» или «лоно» или «матка») руководила путешествиями Одиссея. Чтобы человек мог быть создан, сперма должна быть введена через переход в страну нерождённых. Расстояние, которое ей придётся преодолеть, чтобы достичь своего сокровища, яйцеклетки, будет составлять от пяти до двенадцати дюймов от влагалища до верхней части яйцевода, где обычно происходит оплодотворение. То, как будет пройдено это расстояние, будет зависеть от силы эякуляции мужчины, ярости его освобождения и целеустремлённости, а также от реакции женщины на это. Это зависит от её возбуждения, от того, насколько она вовлечена в эту и предыдущую сексуальность, от её оргазма, от сокращений её матки, от того, насколько глубоко матка "воспламеняется" во время оргазма, насколько активна шейка матки и от многих других факторов. Какой из миллионов сперматозоидов достигнет яйцеклетки, зависит от того, как женщина их воспримет, и от этого, следовательно, зависит и строение ребёнка, если таковое будет. Все эти факторы варьируются в зависимости от характера женщины – её всего характера, то есть её тела и разума".

Критика концепций Хайде Гёттнер-Абердрот.

Хайде Гёттнер-Абендрот в своей монографии The Goddess and Her Heros выступает против  «матриархальных религий». Вместо «матриархальной религии» она говорит о «матриархальной духовности».

Странно это, странно это... При всём моём уважении к "Язычнице" [1], здесь я нею не согласен. Культура без религии — это же как брачная ночь без невесты. Причём, здесь надо видеть "эпицентр" религии — мистику, которая намного древнее религии и составляет её гносеологическую подпочву. Я имею в виду изменённые состояния сознания и весь тот комплекс ритуалов и обрядов, целью которого является контакт с Потусторонним. Согласно одной из наиболее ёмких формулировок, определяющих сущность всякой живой религиозной традиции, «подлинной религиозной традицией является, в частности, такая, в которой устанавливается действительная связь с высшими  [сверхъестественными]  существами». Рудольф Отто, давший подобному опыту определение «нуминозность», рассматривает его как переживание некоей mysterium tremendum et fascinosum, как противостояние «Всецело Иному» — тому, что лежит вне границ обычного опыта и не поддаётся описанию с помощью обыденных категорий.

Но Хайде Гёттер-Абендрот считает, что «Всецело Иное» лежит в сфере влияния патриархата, и потому оно неприемлемо для матриархата. Она говорит, что "религии, какими мы их знаем, представляют собой догматические тенденции, институционализированные доминирующей группой, и, как таковые, являются патриархальными". И, если они патриархальные, давайте мы откажемся от них вовсе. Странная, однако, логика... Типа, не нужна нам религия, потому что в храмах священники-попы, потому что в Москве сидит православный патриарх, а в Риме — папа, а не мама!