"Читая книгу Марии Гимбутас "Балты. Люди страны янтаря", была поражена простой идеей:
Люди преклонялись перед девственными лесами, лугами и водоёмами, потому
что осознали, что только нетронутая природа способна исцелять человека.
"Деревья и цветы, гроты и леса, камни и холмики, воды
наделялись чудесными животворящими силами. Полагали, что они
благословляют человеческие существа, исцеляя болезни, охраняя от
всяческих бед и даруя здоровье и плодовитость."
Земледельцы
осознали, что для сохранения нетронутой природы нужно создавать,
выражаясь современным языком, особо охраняемые природные территории или
заповедные места. Так возникли священные рощи, поля, холмы и водоёмы:
"Никому не разрешалось рубить деревья в священных лесах, ловить рыбу в
священных источниках или пахать землю на священных полях."
Это
было не просто формальное "обожествление сил природы", а ощущение
симбиотической связи человека и экосистем на энергетическом и духовном
планах" (Источник).
И тут мне сразу вспомнились весталки, в сохранении сексуальной неприкосновенности, "нетронутости" которых почему-то так сильно было заинтересовано древнеримское общество. А всё, оказывается, от того же, по той же самой причине: чистота сама по себе целительна. Интересно, что в средние века в Европе имелся такой предрассудок, согласно которому совокупление с девственницей излечивает мужчину от всех венерических заболеваний. Это, конечно, суеверие, но, как видно, оно базируется на верном посыле; просто некоторые люди, как всегда, опошляют и искажают верные интуиции других людей.