Описание Е. Н. Пановым жития-бытия в мужских "междусобойчиках" западной Океании удивительным образом совпадает с древнегреческими гомосексуальными практиками.
"У тех этносов, о которых идёт речь, переход мальчика в статус полноценного мужчины возможен лишь по окончании длительного периода, во время которого он играет роль пассивного партнёра в гомосексуальных отношениях с мужчинами старшего возраста. Аборигены объясняют этот свой обычай следующим образом. Квинтэссенция мужского начала — в обладании спермой. Её нет у мальчика, так что он должен получить её от того, у кого она есть, и только тогда он станет мужчиной. При этом считается, что такая практика способствует не только лучшему физическому развитию юнца, но и совершенствованию его умственных способностей. <...> Возраст детей, которые становятся вовлечёнными в гомосексуальные связи со старшими, варьирует от шести-семи до одиннадцати-тринадцати лет.
Остров Малекула. У обитателей его северной части характер этих отношений наиболее чётко структурирован и организован по щадящему, в общем, режиму. Когда отец ребёнка решает, что настала пора инициации, он присматривает наиболее подходящую кандидатуру его будущего «руководителя» (буквально, guardian). На протяжении месяцев тот выполняет роль «мужа» своего подопечного. Только он имеет право входить с ним в половой контакт, партнёры постоянно держатся вместе, так что доверительная связь между ними приобретает характер моногамии.
Саванны южного побережья Новой Гвинеи. Здесь детей из нескольких близлежащих деревень, по достижении ими 13 лет, объединяют в группу, которая затем на протяжении нескольких месяцев содержится в изоляции в специальном помещении. Они оказываются в это время доступными пассивными партнёрами для аногенитальных контактов с подростками старшего возраста, которые до этого уже испытали их судьбу. Первоначально это его двоюродный брат, отпрыск сестры отца либо брата матери. Но в дальнейшем ему приходится покорно отвечать на домогательства родичей, принадлежащих другой, отдалённой ветви линиджа. Впрочем, обычай этот столь прочно укоренён в культуре, что инициируемый воспринимает всё происходящее как нечто вполне согласующееся с естественным порядком вещей. Так что ни у кого и в мыслях нет воспрепятствовать требованиям традиции, воспринимаемой в качестве закона. Тем более, что по окончании своего заключения сам этот юнец, приобретя более высокий статус «холостяка», будет уже в роли активного партнёра «способствовать» процессу маскулинизации детей подросшего к тому времени поколения. Таким образом, повышение в социальном ранге от юнца к самостоятельным подросткам происходит по принципу конвейера".