07 сентября 2022

хорошо сказано

"Странность является необходимым ингредиентом для красоты" (Шарль Бодлер).

Второй муж как "раб Изаур".

Интересно, что полиандрия наблюдалась не только в Тибете, но и в Заполярье. Л. А. Файнберг говорит, что полиандрия была распространена у всех эскимосских групп. Женщина могла иметь двух и даже трёх мужей. У Г. И. Давыдова мы находим указание, что второй муж выбирался первым с согласия жены, занимал в семье подчинённое положение и мог пользоваться своими правами мужа лишь в отсутствие первого. 

Мне кажется, что я здесь чую запах гомосятины, как и в высказывании М. Ю. Лермонтова:


 

Немного о брачных обычаях у эскимосов.


Из монографии Л. А. Файнберг "Общественный строй эскимосов и алеутов", с. 183-186:

"У чугачей, эскимосов тихоокеанского побережья Аляски, по сообщениям стариков — информаторов К. Биркет-Смита, видимо, относящимся к середине XIX в., в роли свахи обычно выступала мать юноши, а если её не было, — материнская тётка, материнский дядя, и лишь в крайнем случае отец юноши. О браке сваха сговаривалась с матерью девушки. Прежде чем дать ответ, мать девушки всегда спрашивала согласия у своей дочери. Таким образом, брак был обычно делом матерей и их родственников. Отстранение отцов от участия в нём бесспорно является отражением или пережитком матрилинейной филиации, когда отец и его родственники были чужими для своих детей.

На северо-западе Аляски брак ещё в конце XIX — начале XX в. заключался следующим образом. Юноша, решив жениться на какой-либо девушке, посылал ей с любым из общих друзей кожаные штаны. Как только девушка получала такой подарок, вся её семья собиралась на своеобразный совет. Если все члены семьи считали, что юноша, приславший подарок, достаточно опытный охотник и рыболов, чтобы обеспечить семью пищей, они разрешали девушке носить подарок. Как только юноша видел девушку в этом костюме, он немедленно перебирался в её дом и становился её мужем и членом её семьи.

Интересные пережитки материнско-родовых брачных норм отразились и в мифологии эскимосов. Эскимос Сагдлуак с реки Колвилл (Северная Аляска) рассказал К. Расмуссену предание «О сыне вождя, который женился на бурой медведице». В этом предании, в частности, говорится: «В прошлом между реками Кангианек и Нунатак было два селения, где жило много людей... У них был обычай, что молодая девушка приносила отборную пищу в кажим [1] и ставила её перед тем мужчиной, который ей нравился больше всех. Если мужчина ел её, это означало, что он женится на девушке». Видимо, в этом предании отразился реально существовавший когда-то у эскимосов порядок вступления в брак.

Обычай, по которому предложение делает девушка, а не мужчина, как известно, существовал в матриархальных обществах Западной Африки, у некоторых групп индейцев Амазонки, сохранявших особенно сильные пережитки материнского рода, и в других местах, и всегда он был генетически связан с материнским родом или его пережитками".

канадские эскимосы-инуиты, 1913 г.

---------------------------------------------------------------------------------

[1] Кажим – большой общинный дом эскимосов, рассчитанный на несколько десятков человек.

Феминистская "аллергия на патриархат".

Интересный стишок попался в Сети. От которого отдаёт радикальным лево-феминистским, пролетарским "душком". Впрочем, сама авторка сего "опуса", Василиса Хитрова, признаётся в комментах, что "это реакция на патриархат. Только на мой взляд, она неконструктивная, типа аллергической" (Источник). Это, наверно, как у того ребёнка, который, обжегшись на молоке, дует и на воду. Особенно любопытен бойкот деторождения, прямо как у средневековых катаров (альбигойцев). Катары полагали, что Земля находится под управлением "князя мира сего" и поэтому всячески воздерживались от сексуальных отношений, дабы не увеличивать и без того огромную армию сатаны. 

Зачем вредишь себе ты, дама?
Зачем ты любишь мужиков?
Средь человеческого хлама
Ты ищещь чистую любов.
Не понимаешь неужели,
Мужчины это класс врагов!
Как про любовь они б не пели —
Ты как овца среди волков.
Мужчины хитрые, как твари,
Они используют тебя.
А ты всё думаешь о паре,
Эксплуататоров любя.
Ты, если стала феминисткой,
Не надо защищать мужло.
Не подпускай к себе их близко,
Любить вражину западло.
Ответят пусть за угнетенье
В теченье множества веков.
Нет в них к тебе любви ни тени,
Идет война, война полов.
Любовь на женщин направляй ты,
Они твой социальный класс.
Мужчины это супостаты.
Тебя обманет хуетряс.
Направь энергию либидо
Ты в русло битвы, не любви,
И выживание ты вида
Скорей уже останови.
Существовать не надо людям,
Когда кругом патриархат,
Плодиться больше мы не будем,
Пока не кончится тут ад.
Таков наш план, таков наш метод,
Матриархат наш к свету путь!
Порядок установим этот,
Любовью нас не обмануть!