Феномен Арнольда Хенске (Мирин Дажо, эспер. Mirin Dajo, что в переводе означает «чудесный», «удивительный») напоминает мне тамильский (=дравидийский) фестиваль Тайпусам.
Вскоре после начала своих публичных выступлений Мирин Дажо познакомился с Яном Дирком де Гроотом, который стал его личным агентом и
бессменным помощником. Тот предложил привлечь группу ассистентов, чтобы
сделать происходящее на сцене более динамичным. В быстром темпе они вонзали
в тело Дажо шпаги, ножи, стилеты и дротики, превращая его в
своеобразную «подушечку для иголок». Иногда этих острых предметов
оказывалось так много, что чудотворец походил на дикобраза. Примерно то же самое мы наблюдаем и на фестивале Тайпусам.
|
Фестиваль Тайпусам в Куала-Лумпур, Малайзия.
|
Фестиваль завершается в пещере храма. Тамилы-индуисты совершают подъём пешком по 272 ступенькам, неся бремя, которое в переводе и называется «кавади». Люди, совершающие тяжёлые виды кавади, находятся в трансе. Но и Мирин Дажо, судя по всему, тоже находился в изменённом состоянии сознания во время своих выступлений. Известно, что Арнольд был сомнамбулом и рисовал в состоянии глубокого транса, после
которого у него возникала спонтанная амнезия. Предположительно, именно
способность погружаться в состояние сомнамбулизма дала Арнольду
возможность оставаться невредимым при нанесении травм и увечий. Он получил серьёзное ранение в 1940 году во время оккупации Нидерландов
Германией, которое не причинило ему ни боли, ни каких-либо неудобств и
вообще осталось без последствий. С этого момента Хенске понял, что его тело неуязвимо.