10 октября 2025

Дольмены как входы в Преисподнюю.

Статья Дмитрия Дмитриева и Станиславы Фиалковской "Дольмены — тайна тысячелетий" содержит информацию, которая (частично) соответствует моим представлениям о функциональном предназначении дольменов.

Самое главное: "ранние дольмены были местами входа в потусторонний мир; это подтверждается изображением ворот на порталах дольменов".


Значит, как я и говорил, через отверстие внутрь дольмена заползал человек, как змея в нору. Отверстие округлой формы в портале обычно имеет диаметр от 35 до 41см,  и оно удобно как лаз для проникновения в камеру живого человека. 

Летом 2006 года в Джубге экспедицией из Санкт – Петербурга под руководством Трифонова на дольмене был обнаружен фриз с изображением человека и двух животных – оленя и собаки.

Шаман и его духи-помощники (прорисовка).

О "храмовой" проституции.

Томас Клири в монографии "Богиня сумерек" (Нижний Новгород: ДЕКОМ, 2003) говорит, что на средневековом литературном японском языке слово «монашка-бикуни» означало и «проститутку». Одной из причин такого сближения понятий, возможно, было то мнение, что молодые люди скрывали свои связи с проститутками, наряжая последних в монашеское облачение, и прятали их в труднодоступных горных хижинах, которые условно назывались «храмами».

Но не всё так просто и однозначно.

Мы знаем множество даосских и буддийских женщин-отшельниц. Одной из первых «исторических» бессмертных женщин можно считать принцессу династии Шан (XVIII-XII вв. до нашей эры), которая всю жизнь вкушала лишь корни малины и навсегда сохранила облик 20-летней девушки. Легенда утверждает, что принцесса Шан жила попеременно то в верхнем, то в нижнем мирах, одаряя  своим присутствием то землю, то небо. Быть может, авторы хотели сказать, что принцесса могла пребывать как в естественном (обычном), так и сверхъестественном состоянии, то есть «в духе» или «в трансе», что часто практиковали даосские мистики. Другая история отсылает нас ко времени правления Первого императора, основателя династии Цинь. Когда император скончался, одна из придворных дам скрылась из дворца и бежала в горы, боясь смерти. Как мы помним, все женщины при дворе, которые не родили императору ребёнка, при его погребении были принесены в жертву. В горах беглянка встретила даосского отшельника, который научил её есть сосновые иглы до тех пор, пока ее тело не достигнет состояния освобождения от голода и холода и не станет таким лёгким, что даже сможет летать.