06 апреля 2025

Лепили деревенские женщины?

"Хотя керамика Камареса в основном была найдена во дворцах, сейчас предполагается, что она производилась в сельских центрах", - пишет Оливер Дикинсон в своей монографии "Эгейский бронзовый век".  

Критские сосуды стиля Камарес. XIX-XVIII вв. до Р.Х.


"Сопливый" царь Артура Эванса.

 Когда Артур Эванс раскопал этот трон во "дворце" Кносса, 

Символика в гипсовом престоле, а - гипсовый престол в Престольном святилище, б - горная вершина на изображении горного святилища на ритоне из Като-Закро.

Гарриэт Бойд написала в своём дневнике, что Эванс сразу назвал каменное сиденье «троном Ариадны», а углубление напротив – «ванной Ариадны». Широкое формованное сиденье трона, как объяснил Эванс, скорее всего, было предназначено для женских бёдер, а не для мужских.

"Вход в Тронный зал осуществляется через тёмный  вестибюль, без окон и с довольно низким потолком, и в нём царит мрачная, безрадостная и клаустрофобная атмосфера. Кажется, оно едва ли достаточно велико, чтобы служить тронным залом в каком-либо известном смысле этого слова. Размеры Тронного зала составляют всего 6 на 4 метра, то есть размер средней европейской гостиной комнаты в квартире. Трудно представить себе великого царя города-государства, не говоря уже о верховном царе, который обладал властью над большей частью Эгейского моря, довольствуясь тронным залом такого крошечного размера" (Цит. по: Каслден, Родни. Кносский лабиринт. Новый взгляд на "дворец Миноса" в Кноссе).

Plan of the Throne Room Suite (after Evans, Palace of Minos IV, figure 877)

Тронный зал. "Эванс установил над адитоном световое окно с колоннадой, чтобы свет проникал с верхнего этажа, но нет никаких оснований полагать, что это было частью первоначального проекта", - говорит Родни Каслден.