Для трипольских женских статуэток характерен специфический орнамент в виде татуировки, часто изображающей ромб. В частности, наиболее распространённым для Триполья является вариант ромба, который накрест делится ещё на четыре ромба. В каждом, как правило, по точке.
Обычно эта символика толкуется следующим образом. Большой ромб является знаком земли вообще, "земной тверди", а шашечный ромб скорее всего - знак земли почвенной, обработанной для посева. Таким образом, ромб с точками символизирует идею плодородия женщины, но одновременно является символом засеянного поля. Как земля засевается (оплодотворяется) зерном, так и женская ипостась - статуэтка - "оплодотворяется" тем самым зерном.
Отчасти всё это верно, но здесь не договаривается самое главное. Речь-то идёт не о зёрнах, а о людях! Уподобление людей зёрнам пронизывает всё Евангелие. "И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу" (Лк. 22:31). "Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода" (Ин. 12:24). Да и религия Деметры с Элевсинскими мистериями тоже базировалась на метаморфозах зерна; вспомним, что одним из таинств было созерцание колоса, который созревал и наливался зерном прямо на глазах посвящённых.