04 октября 2021

О мтДНК-"ребусе" народа мосуо.

Коллектив авторов -Yan Lu, Chuan-Chao Wang, Zhendong Qin и Bo Wen - в статье "Mitochondrial origin of the matrilocal Mosuo people in China" говорят, что народ мосуо, который в настоящее время является единственной матрилокальной популяцией в Китае, имеет наиболее близкое генетическое родство с народом пуми.

Современный язык мосуо относится к тангутско-цянской ветви сино-тибетской языковой семьи. Также и язык пуми относящимся к цянской группе тибето-бирманской подсемьи сино-тибетской языковой семьи. 

Острова как "морозильные камеры" Традиции.

 

Сардинская девочка в традиционном ритуальном одеянии. Остров Сардиния, Италия.

На островах, в силу их изолированности, очень долго хранятся "законсервированными" древние традиции. Так, на острове Крит матриархальные общества сохранялись примерно до 1500 г. до н. э., тогда как в континентальной Европе матриархату был нанесён смертельный удар ок. 3500 г. до н. э. В Исландии сохранились древнескандинавские и древнегерманские языческие мифы, которые собрал и записал Снорри Стурлусон в 1222 - 1225 годах. 


У шаманки на этом рисунке не просто так нарисован головной убор с рогами. Это реальная археологическая находка - женщина из Бад-Дюрренберга (Германия), жившая 8500 лет назад) была похоронена именно с таким инвентарём. Автор изображения - Олег Селезнёв.
Группа Олега: CelezArt.

 

О "плюсах" и "минусах" земледелия.

Зарождение земледельческой культуры двояко.

С одной стороны, земледелие способствовало возвышению женщины, о чём говорилось вчера в статье "О роли женского труда в процессе превращения первобытного стада в матриархальную общину".

Но, с другой стороны, земледелие способствовало появлению государственных структур, которые, в конечном итоге, низвели женщину до положения рабыни.

Рассмотрим этот процесс подробнее.

Женщина с зернотёркой из Лейденского музея древностей.

Из хроники текущих событий.

Полтора года назад я написал заметку "Настоящий XXl век":

"Двадцатый век, как эпоха в жизни человечества, наступил с небольшим запозданием. Ни в 1899, ни в в 1900, ни в 1901 году ничего особенного не случилось, и вплоть до первой мировой войны мир продолжал жить в стиле XlX века. Но в 1914 году Европа совершила "харакири", после которого начался процесс бурных перемен по всему миру.

Независимо мыслящие люди понимали, что «старое» кончилось уже с мировой войны, что рубежным был 1914 г. - Анна Ахматова в «Поэме без героя», где основное действие происходит в 1913 г., писала: «А по набережной легендарной / Приближался не календарный - / Настоящий Двадцатый Век».

Мне думается, что настоящий XXl век начался только в 2020-м году. Сейчас многие говорят и пишут о необратимых изменениях, которые происходят в мире. Этот коронавирус подвёл жирную черту прежнему разложению. Очевидно, что жить "как прежде" уже невозможно. Надо заботиться о чистоте. Теперь мы все станем немножно монахами-затворниками."