10 июля 2025

Культуры меняются, традиции остаются прежними.

Хайде Гёттнер-Абендрот говорит, что саркофаге из Агиа-Триады (1400 - 1350 гг. до н.э.) погребальную церемонию совершают женщины-жрицы. Она обращает внимание на одну из жриц, одетую в длинную синюю мантию с венчиком на голове, который идентифицирует её как Первую Жрицу.


Что касается синего цвета, тут всё понятно: голубой или синий цвет использовался крито-минойскими художниками для обозначения принадлежности того или иного персонажа к потустороннему миру (см. мою запись Кстати, о птичке).

Но здесь другое удивительно. У "царя-жреца" — такой же головной убор.


По словам Артура Эванса, юноша, изображённый на фреске, был «правителем Кносса». Фреска была восстановлена по трём отдельным фрагментам: голове, туловищу и левой ноге. Когда Артур Эванс обнаружил их в 1901 году, он сначала верно заметил, что, предположительно, эти фрагменты принадлежат разным фигурам. Голова, очевидно, принадлежала женщине. Значит, перед нами изображена «правительница Кносса». 

О поселении Лос-Мильярес.

Модель доисторического протогорода Лос-Мильярес

Удивительное поселение! Оно было окружено тремя (!!!) концентрическими стенами!

Реконструкция.

Внешняя стена, построенная после расширения поселения, охватывала периметр длиной около 400 м и включала 17 бастионов и башен, расположенных на равном расстоянии друг от друга, а также два барбакана (укреплённые ворота), защищавших входы на территорию.

Барбакан у входа на самый дальний участок.