"Как ни грубо подобное сравнение, в жизни пола проявляется нечто подобное тому, что происходит в области гастрономической. Человек, если он не совсем примитивен, ест не то, что ему полезно, но то, что вкусно, вопреки, так сказать, "мнению" организма, и не потому, что он "испорчен", а потому, что такова человеческая природа", - говорит Ю. Эвола.
Ну да, это верно. Amor caecus (с лат. — «Любовь слепа») — гласит латинское крылатое выражение. "Любовь зла, полюбишь и козла", — вторит русская народная мудрость.
![]() |
Love is Blind. Public Art in Huntington Library. San Marino |
Всё дело в том, что изначально где-то в подсознании подростка складывается образ любовника. "Этот шут, — продолжала она, указывая концом веера на завывавшего актёра (он исполнял роль домашнего учителя), — напомнил мне мою молодость: я тоже была влюблена в учителя. Это была моя первая… нет, моя вторая пассия" (И. С. Тургенев, «Вешние воды», 1872 г.).
У Тургенева образ любовника передаётся словом "пассия", которое происходит от франц. passion «страсть», далее от лат. passio (passionem) «страдание; страсть», далее из pati «терпеть, претерпевать; страдать, мучиться», далее из праиндоевр. *pei «ранить, болеть».
Это хорошо показано в фильме "Почтальон всегда звонит дважды". Фрэнк Чамберс — бродяга, перебивающийся случайными заработками (хобо). Он останавливается в небольшом ресторане и знакомится там с супругой хозяина ресторана Корой Пападакис. Между привлекательной молодой женщиной и сезонным работником возникает любовная связь. В сексе Фрэнк обращается с Корой грубо, но, видимо, ей того и надо; она получает от этой связи то, что она никогда не имела от секса со своим мужем. Значит, "козёл" Фрэнк "наложился" на её образ идеального любовника и стал её "пассией". В принципе, на месте Фрэнка мог оказаться какой-нибудь другой "козёл" с аналогичными "замашками" в сексуальном поведении.
Ю. Эвола пытается изъяснить элементарное, то есть первичное в своём роде — "магнетическую" структуру Эроса. Маго-магнетическая тяга влюблённых возникает, как правило, спонтанно, "с первого взгляда". Марсилио Фичино говорит, что основа любовной лихорадки и коренится в "perturbatio" и в некоем заражении крови, подобном действию "дурного глаза", так как заражение действительно осуществляется, главным образом, через глаз и взгляд. Платон (Федр, 251, а, в) говорит, что стоит любящему взглянуть в глаза любимого, "как он сразу меняется, он как в лихорадке, его бросает в пот и в необычный жар". "Жар" не следует здесь понимать в физическом смысле, но, скорее, как "экзальтацию".
Да, да, бывает такое... И у меня тоже было, по молодости. Как поётся в песне «Видение» Максима Леонидова, «Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не оглянулся ли я». И когда встречаются два "пожирающих" друг друга взгляда, тут язык "отнимается", пропадает дар речи, чувствуется сердцебиение и головокружение, что-то в роде опьянения. "Сексуальность, как таковая, есть некое "одуряющее" средство, которое, впрочем, используется так же профанически, как и наркотики", - говорит Ю. Эвола.
Я помню, в подростковом возрасте читал рассказ какого-то японского писателя. Там один пожилой мужчина рассказывал, что он в своей жизни имел связь с сотней женщин. "Как?! Не может такого быть!" - не поверил ему молодой собеседник. И старик привёл пример, как во время переправы на лодке через реку он сидел рядом с девушкой, и у них у обоих вспыхнул тот самый магический "жар", о котором говорилось выше. "Я чувствовал, что она отдалась мне, что она — моя, хотя, конечно, у нас не дошло до дела, потому что мы были в многолюдном месте".
Здесь есть любопытная связка с тем, что говорит Ю. Эвола:
"Простое присутствие женщины перед мужчиной стихийно возбуждает tsing. Более того, в этом надо видеть не моральную, а экзистенциальную основу, что подтверждают обычаи некоторых народов (в том числе европейских), у которых сохранилось ещё чувство стихийной силы пола. Так, женщина, строго говоря, не может посещать мужчину иначе, как в сопровождении другого, особенно, если первый женат. Это правило касается всех женщин, так как пол не имеет возраста, и нарушившая это правило, даже самым невинным образом, будет подозреваться в совершении чего-то греховного. Сам факт пребывания с женщиной наедине, даже если "ничего не было", будет расцениваться так, как будто это "что-то" всё-таки было. "Виной" тому — магнетизм tsing".
При этом вспоминаются патриархальные порядки в Древней Греции. В древних Афинах женщинам не разрешалось свободно выходить на улицу без сопровождавших их служанок. Правда, такие ограничения были характерны для молодых девушек, для замужних женщин правила были менее суровы. Ну так и сейчас, в наше время, глазками "стреляют" на городских улицах в основном молодые девушки. И — кто его знает — со сколькими мужчинами в течение дня, встретившись "магнетическими" взглядами, она была готова на "дело", со сколькими мужчинами у неё "что-то" было?
Комментариев нет:
Отправить комментарий