27 февраля 2022

Примета времени.

Валерий Соловей говорит (11:22), что "спрос на оккультные услуги в Москве колоссален, и вы с удивлением обнаружите, что в первом ряду — это чиновники, а точнее — их жёны, жёны чиновников". 

Значит, скоро грядут большие перемены. "Красному калению" в политике всегда предшествует "белое каление" в оккультизме. Тут можно вспомнить "оккультный бум" в России накануне февральской революции 1917 года и аналогичный "оккультный бум" в СССР накануне "перестройки".  


 

Гопники — арии — пассионарии...

"Зачем гопнику работать и развиваться, если он всегда может всё отобрать или на крайний случай уничтожить соседский дом? Гопнику нужно хорошее оружие. Больше он ничего делать не умеет и не хочет" (mubarizoruc)

Очевидно, это сказано про древних ариев, которые, оседлав лошадей и вооружившись "до зубов", устремились в культурно развитую матриархальную "Старую Европу". 

Причём, здесь надо чётко отличать гопников от мужчин традиционных обществ. Взять хотя бы саамов в качестве характерного примера. Их мужчины столетиями и тысячелетиями совершали сезонные миграции с оленями по "кругу" и никогда не выходили за пределы этого "круга". А почему арийские пастухи, вместо хождения по "кругу", устремились на запад по прямой линии? Говорят, типа, что произошли там, в евразийских степях, какие-то климатические изменения, то-ли похолодало, то ли, наоборот, стало слишком сухо, и они "снялись" со своих насиженных мест в поисках лучших пастбищ для скота. Интересно, что в 80-х годах XX века жесточайшая засуха погубила 90 % рогатого скота племени химба, но химба никуда не ушли со своих насиженных мест в пустыне Калахари. Химба умирали от голода, но при этом никого не грабили. Наверно Лев Гумилёв сказал бы, что химба - не пассионарии. Ну, а что такое эти "пассионарии"? Может быть это специальный научный термин, который Гумилёв придумал для обозначения гопников?

Антропологический этюд.

Вот вопрос: а могут ли такие няшки-милашки существовать вне весьма специфичного культурного окружения?


Или поставим вопрос несколько иначе: могли ли существовать такие экземпляры рода человеческого, допустим, 100 000 лет назад? Или 1 000 000 назад? 

Очевидно, что нет. 

Современная антропология определяет человека исключительно по "мясу", даже по строению скелета, и в этом отношении она не видит никакого различия между человеком и обезьяной. Но мы-то видим это различие! Пролегает бездонная пропасть между этими "инопланетянками" ангелоподобной внешности и обезьянами. Хотя, например, профессор Моррис Гудмэн, руководитель исследований ДНК шимпанзе при университете Уэйна в Детройте) полагает, что, согласно данным генетического анализа, к роду Homo следует причислять также обыкновенного шимпанзе и бонобо (Homo troglodytes и Homo paniscus соответственно). 

Каннибализм как терроризм.

Вообще говоря, я крайне скептически и критически отношусь ко всем сообщениям о каннибализме. Ну, наверно, потому что подавляющая часть этих сообщений исходит не из академических трудов по этнографии, а, так сказать, из "непроверенных источников". Но вот - в серьёзной монографии Е. Д. Елизарова "Великая гендерная эволюция" - читаю: 

"В июне 2013 телевизионный эфир потрясли кадры, на которых боец сирийской оппозиции поедает внутренности своего врага, правительственного солдата".

Поверим Елизарову и допустим, что это были не постановочные кадры. Предположим, что там имел место акт ритуального каннибализма. Но меня совершенно не устраивают "объяснялки" этого людоедства. Обычно говорят, что каннибалы верят в то, что если они съедят сердце своего врага, то они сами станут таким же храбрыми. Это, типа, магия такая. Но здесь концы не сходятся. Боец сирийской оппозиции наверняка питал глубочайщее отвращение к своим врагам. Наверно, вкушать "ливер" своих врагов не пришло бы в голову даже умирающим от голода ленинградским блокадникам. Тем более, бойцы Красной армии не стали бы есть "требуху" эсесовцев, чтобы впитать в себя арийский дух. Короче, магия тут работает.

Остаётся лишь два варианта истолкования каннибализма. 

Согласно первому варианту, к которому я более склоняюсь, публичный каннибализм (а Д. Елизаров привёл пример именно публичного каннибализма, снятого на видеокамеру, чтобы демонстрировать это urbi et orbi («городу (Риму) и миру»)) - это один из способов устрашения врагов. Боец сирийской оппозиции боится, очень боится правительственных солдат. И он, поедая внутренности одного из них, посылает другим недвусмысленный "месседж": "берегитесь, мрази, не попадайтесь мне на глаза, иначе и вас постигнет та же участь!"