Клаус Шмидт показывает процарапанное изображение женщины на одном из столбов ранненеолитического ритуального комплекса в Гёбекли Тепе.
На одной из плит ступени, примыкающей к каменной скамье в Здании с львиными стелами находится процарапанное изображение обнажённой сидящей на корточках женщины (высота рисугка - 30 см). |
И далее он говорит про "половые органы, которые имеют странную форму. Две Л-образно свисающие части, похожие на ленты, сразу объяснить довольно сложно. Вероятно, это гипертрофированные большие половые губы. Расставленные ноги и грубо изображённая макронимфия (буквально: большие половые губы) указывают скорее на готовность к соитию, чем а роды".
Странная, очень странная "готовность к соитию"... Меня терзают смутные сомнения... Да и при чём тут соитие, если сам же К. Шмидт сказал, что здесь было место культа мёртвых?
По-моему, это вовсе не растянутые большие половые губы, а менструальная кровь.
Вот, для сравнения, наскальный рисунок австралийских аборигенов.
Две женщины танцуют и менструируют. Наскальное искусство коренных австралийцев с реки Верхний Йоль, Пилбара , Западная Австралия. Источник картинки |
Крупнейший теоретик социологии Эмиль Дюркгейм утверждал, что человеческая религия в целом возникла изначально в связи с менструацией. Так, может быть, ритуальный комплекс в Гёбекли Тепе был комплексом менструальных хижин?