Дженни Блейн в своей монографии "Девять миров магии сейда. Транс и неошаманизм в североевропейском язычестве" пишет:
"Нынешний Allsherjargoði (верховный жрец) исландского Asatrú, Йормундур Инги, сказал мне, что женщины в Исландии сохранили некоторые из практик, связанных с сейдом, часто неосознанно, как повседневную деятельность, гендерную практику, просто то, что женщины делают в своей семье и на кухне.
Я помню, когда я был маленьким ребёнком и жил в деревне … женщины закрывались на кухне, чтобы делать какие-то вещи, о которых шептались, а мужчины просто держались подальше … а мы были просто маленькими детьми, мы иногда оставались там, они не обращали на нас внимание. Они выполняли какие-то маленькие фокусы, о которых мы не знали, что это магия, и, вероятно, они тоже не знали … по каким-то знакам или чему-то ещё, обычно они понимали, за кого им следует выйти замуж, как всё должно идти и так далее, они делали это постоянно.
Конечно, остаётся спорным вопрос, в какой степени эти действия считаются сейдом", - делает замечание Дженни Блейн.
Насколько я понимаю, сейдом может быть любой женский "кунстштюк". И любая женщина, в принципе, может сотворить какое-либо маленькое чудо. Для этого нужно уединиться и "поколдовать"; "если долго мучиться, что-нибудь получится...".