06 февраля 2025

Про "крокозябру" сэра Артура Эванса.

Ilse Schoep в статье "The Minoan ‘Palace-Temple’ Reconsidered: A Critical Assessment of the Spatial Concentration of Political, Religious and Economic Power in Bronze Age Crete" указывает на источники, под влиянием которых сэр Артур Эванс "слепил" крокозябру "царя-жреца".

"Но откуда взялась идея минойского царя-жреца? Культурная и интеллектуальная среда Эванса, несомненно, повлияла на его интерпретации, и не только современное викторианское и эдвардианское общество и его политических структурах («британская монархия»), но и интеллектуальная среда, в которой он получил образование. В случае с царём-жрецом он опирался на идеи, высказанные Фрэзером, который рассматривал царя-жреца как стадию политического развития между жрецом-магом и жрецом-богом".

Подозрительно похож на танцовщицу этот "царь".

 

О "пчелоголовых" женщинах на Крите.

Christine MORRIS в статье "ЯЗЫК ЖЕСТОВ В МИНОЙСКОЙ РЕЛИГИИ" высказывает предположение, что «определённые» аспекты физического» опыта «экстаза» или «изменённого» состояния сознания иконографически представлены в виде искажённых/исчезающих голов в остальном элегантных человеческих фигур на некоторых золотых кольцах.

Так называемое "кольцо Миноса".

Да, здесь мы видим пчелоголовую женщину, танцующую под священным деревом. Но как объяснить эти странные манипуляции? Не вырывает ли она дерево с корнями из земли в состоянии одержимости? Или она пытается повеситься на дереве, как Один или Иуда? А этот холмик в центре композиции напоминает мне Голгофу, из-за плывущей под холмом "лодки Харона". Кажется, на этом кольце представлен центральный сюжет крито-минойской мифологии.