06 февраля 2025

Про "крокозябру" сэра Артура Эванса.

Ilse Schoep в статье "The Minoan ‘Palace-Temple’ Reconsidered: A Critical Assessment of the Spatial Concentration of Political, Religious and Economic Power in Bronze Age Crete" указывает на источники, под влиянием которых сэр Артур Эванс "слепил" крокозябру "царя-жреца".

"Но откуда взялась идея минойского царя-жреца? Культурная и интеллектуальная среда Эванса, несомненно, повлияла на его интерпретации, и не только современное викторианское и эдвардианское общество и его политических структурах («британская монархия»), но и интеллектуальная среда, в которой он получил образование. В случае с царём-жрецом он опирался на идеи, высказанные Фрэзером, который рассматривал царя-жреца как стадию политического развития между жрецом-магом и жрецом-богом".

Подозрительно похож на танцовщицу этот "царь".

 

Далее Ilse Schoep проводит различие между царским дворцом и храмом, и говорит, что крито-минойские ритуальные комплексы "... демонстрируют преемственность в форме и ориентации. Особенно примечательно то, что их расположение и ориентация оставались неизменными, несмотря на то, что каждое из них неоднократно подвергалось изменениям и перестройкам 
за время их использования, от EM II до LM I (ок. 2700-1490/1470 гг. до н.э.), или, в случае Кносса, до LM IIIA2 (ок. 1375 г. до н.э.). За пределами Крита необычайная долговечность этой локальной преемственности находит параллели только в контексте зданий сакрального, церемониального характераНа Ближнем Востоке только храм оставался на одном и том же месте на протяжении всего времени, потому что его местоположение было священным. 

Автор утверждает, что "модель «дворец-храм» является аномальной в контексте более широкого восточного Средиземноморья, поскольку ни в одном из крупных обществ бронзового века в Восточном Средиземноморье
политическая и сакральная власть никогда не концентрировалась в одном здании. Даже в теократических обществах, где один человек обладает религиозной и политической властью, основные политические и сакральные объекты географически разделены". И, в качестве наглядного примера, приводится план древней Хаттусы, столицы государства хеттов. Здесь "мухи" — отдельно, и "котлеты" — тоже отдельно.

Plan of Hattusas

Ilse Schoep называет крито-минойскую модель общества «гетерархической», чтобы подчеркнуть горизонтальное разнообразие систем управления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий