На территории современного Зимбабве (бывшая Южная Родезия) немцы ещё в XIX веке обнаружили руины стены овальной формы. Она имеет форму эллипса и охватывает пространство площадью двадцать тысяч квадратных метров, что соответствует двум футбольным полям.
Этот эллипс сегодня называют «Царской резиденцией» – довольно неуместное название, поскольку внутри стены не обнаружилось ничего такого, что имело бы хоть малейшее отношение к какому бы то ни было царю - никаких письменных памятников, статуй, бюстов, ремесленных изделий, не говоря уже о саркофагах или гробницах. Стена, огораживающая «Царскую резиденцию», имеет высоту десять метров и среднюю толщину четыре с половиной метра. Строительный раствор при её возведении не использовался.
На языке шона «Зимбабве» означает «достопочтенный дом». Судя по всему, это имеет какое-то отношение к религиозной сфере. Кроме того, руины Зимбабве не являются единственными в своём роде. В окрестностях портового города Нова Софала в Мозамбике имеются развалины около сотни подобных сооружений, хотя и меньших по масштабам, но сходных по структуре.
Внутри каменного эллипса имеется каменная башня.
Эта непонятная башня напоминает такую же непонятную башню докерамического Иерихона.
Первоначально предполагалось, что башня служила для наблюдения за окрестностями. Однако это предположение оказалось ошибочным. Окрестности с тем же успехом можно обозревать с эллиптической стены, а ещё лучше – с расположенных неподалёку скальных утёсов, которые сегодня называют «Акрополем».
Кажется, эта конструкция имеет некоторое сходство с сардинскими нурагами.
В башне нет ни входов, ни лестниц, ни окон. Ничто не указывает на то, что сооружение использовалось в качестве наблюдательной башни. Английский археолог Гертруда Катон-Томпсон, производившая здесь раскопки в 1929 году, предположила, что под башней находится гробница. Но и это предположение не оправдалось. Вопрос, для чего была нужна башня, до сих пор остаётся без ответа.
Также никто не знает, для чего служила эллиптическая стена. В ней отсутствовали зубцы и амбразуры для стрелков, пусть даже лучников. На неё даже нельзя было подняться, поскольку она не имела ни ступеней, ни выступов. Большой эллипс совершенно не годился в качестве крепостного укрепления. Единственный вход, который вёл в его внутреннюю часть, оставался абсолютно незащищённым. Как в оборонительном бастионе, в нём отсутствовала какая бы то ни было необходимость при наличии укреплённых скал Акрополя, представлявшего собой практически неприступную крепость.
Руины Зимбабве свидетельствуют о том, что далеко не все древние стены строились с фортификационными целями. Здесь, я думаю, можно провести параллели с загадочными ронделами Старой Европы. Для чего они строились - тоже никто толком не знает.
(Использованы материалы из статьи Непознанные тайны будоражат.")
'а "
Комментариев нет:
Отправить комментарий