«Он [Дионис] есть сама жизнь, - полагает Вальтер Oтто, - только речь здесь идёт о её особом состоянии: - жизнь, которая становится неистовой в своём переполнении и в своей глубочайшей страсти неотделима от смерти».
Ну да, от страсти "пахнет" смертью: стоит лишь мужчине поддаться страсти, пойти на поводу у своего члена, и сразу — наказание за антисоциальное поведение в виде изоляции от общества, тюремного заключения. И это в самом лучшем случае. А при худшем раскладе мужчине грозит "секир-башка": до недавних пор бнебрачные отношения карались смертной казнью.
Посмотрим, что далее пишет В. Отто. "Мы всегда должны помнить, что дионисийский мир - это прежде всего мир женский". Ему вторит И. Бахофен: "Дионис - в подлинном смысле этого слова бог женщин, основа всех их чувственных и сверхчувственных чаяний, средоточие всего их бытия; поэтому они первыми узрели его во всём великолепии, им было даровано откровение, они распространяли его культ, и они же были причиной его триумфа".
Опаньки!.. Выходит, что женская натура алчет именно такой страсти, которая неотделима от смерти. Это напоминает известный анекдот: "Ничего себе, петушок! - подумала курочка, когда на неё наехал грузовик".
Картины его полны такой бешеной энергетикой, какую редко встретишь" (Источник).
Вот она, та самая "глубочайшая страсть", когда мужчина обнажается до предела, сбрасывая с себя все культурные покровы, и овладевает женщиной в виде Зверя.
Вау! Какой типаж! Какая "бешеная энергетика"!
Такой "бешеный" секс ничем не отличается от инициации, посвящения, и, очевидно, где-то глубоко в женской натуре сидит это тайное желание отдаться "богозверю". Чтоб потом долго, целую неделю, все косточки болели...
Получается парадокс. С одной стороны, в крито-минойской матриархальной культуре мы видим женственных мужчин с осиными талиями, а, с другой стороны, там же мы наблюдаем таврокатапсии, священные игры с быками. Получается такая прерывающая линия культурного поведения: культура, культура, культура, потом "бычатина", и потом снова культура... Кажется, "бычатина" связана с культурой: чем сильнее мужчины ограничены рамками культурного поведения, тем сильнее женщинам хочется "бычатины". И они устраивают праздники "бычатины", но строго в определённые дни календаря. Вообще говоря, женщины — существа "вегетарианские", но иногда им хочется "бычатинки"...
Если взглянуть с этой стороны на ритуальный бег менад в горы и рощи, то их можно рассматривать как протест против постылой семейной жизни, где секс происходит "без божества, без вдохновенья", без той самой "бешеной энергетики", о которой говорит .
Комментариев нет:
Отправить комментарий