"Сеть, предназначенная для ловли диких зверей, играла в крито-микенском искусстве и критской мифологии роль более значительную, чем любое другое орудие охоты. Такой сетью ловили дикого быка (bos primigenius) [1], в неё угодила и божественная дева Бритомартис, прыгнувшая с крутой скалы в Диктейских горах на Крите. И если её называли «Диктинна», то это имя наверняка произошло от слова δἰϰτυς - «сеть»", - сообщает К. Кереньи в книге "Дионис: Проо6раз неиссякаемой жизни" (М.: Ладомир, 2007. C. 70).
Интересно, что при раскопках ритуального комплекса в Гёбекли-Тепе археологи обнаружили столб с рельефным изображением сетки из змей, под которой находится четвероногое животное, очевидно, баран.
И вообще, там на столбах выгравировано множество разных животных.
Как будто их всех поймали и "вмуровали" в эти каменные столбы.
Если взглянуть под этим углом зрения, то вспоминаются истории про джиннов, "запечатанных" в бутылках и прочих сосудах. Только тут столбы вместо бутылок.
Звери "теснятся" в этих столбах так же, как в пещерах верхнего палеолита.
P.S. Любопытное дополнение из книги Джин Манко "Как заселялась Европа. От первых людей до викингов":
"Стела VIII в. до н. э. из Зинджирли в юго-восточной Турции изображает царского чиновника по имени Куттамува на его собственном погребальном пиру. Об этом нам говорит сам Куттамува. Текст на стеле утверждает, что Куттамува заказал эту стелу при жизни, и что при её открытии в погребальном святилище совершались приношения различным богам. Самая важная для нас строка говорит, что одним из приношений был «баран за мою душу, что будет в этой стеле». Это первая надпись, из которой становится ясно, что древние люди Ближнего Востока могли представлять себе, что после смерти их душа переходит в надгробный камень".
----------------------------------------------------------------------------
[1] Об этом свидетельствуют изображения на золотом кубке из Вафио и на золотой табличке из местечка Рутси недалеко от Пилоса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий