Лугуев С.А. и Эльмурзаева А.Д. в совместной статье "Ахвахская традиционная свадьба" пишут про то, как в Дагестане, по традиции,
"разговоры о возможном брачном партнёрстве начинались ещё тогда, когда девочка и мальчик были подростками. Иногда намёками, а нередко откровенным текстом, такие разговоры обычно начинались бабушкой мальчика по матери, реже – по отцу, тёткой по матери, старшей замужней сестрой. <...> И молодые люди, и их родители и родственники хорошо знали друг друга, имели представления о характере и наклонностях предполагаемого брачного партнёра, о материальном положении друг друга, о перспективах его улучшения, о возможностях строительства отдельного дома для будущих молодоженов и т.д. Зная об этих разговорах, молодые люди с подросткового возраста привыкали смотреть друг на друга как на жениха и невесту".
Наверно, примерно то же самое имело место быть в XIX веке и в русской крестьянской среде. Иначе откуда взяться фразеологизму "без меня меня женили"? У крестьян всё было так же, как у царей. И при венчании в церкви они примеряли на себе короны, которые называются царскими венцами.
Тут, конечно, есть свой "минус", так как вроде не учитывается такой "пустяк" как любовь. Но, с другой стороны, здесь имеется и свой "плюс". Я, например, вспоминаю свои самостоятельные поиски невесты не иначе как "хождение по мукам". Молодой был, глупый, неопытный, много ошибок наделал и много "дров наломал" по молодости. Может, оно и к лучшему было бы, если б бабка или тётка по матери сами подыскали мне мою "половинку", когда я был в подростковом возрасте.
Далее авторы пишут:
"Как только девушке исполнялось 15-16, а парню 18-20 лет, в дом девушки направлялись нарядно одетые родственники жениха, чаще всего мать, тётка, замужняя сестра и др. Они приходили со сладостями, фруктами, пирогами, колбасой, курдюком, сыром и др. Тут же стороны садились за общий стол, угощались и договаривались о сроках присылки сватов".По современным понятиям, парень - "педофил", раз он вступает в сексуальные отношения с 15-летней девушкой. Ему грозит тюремный срок, впрочем закон допускает освобождение от отбывания наказания в случае заключения брака с несовершеннолетней. Здесь мы имеем как раз брачные отношения.
Можно сказать, что "педофилия" процветает там, где имеется большой временной "зазор" между половым созреванием девушки и её вступлением в брак. Например, в нашем современном обществе. В школу, в 11-й класс, ходят 17-летние "тётки", которые считаются "детьми". Потом эти "тётки" ещё 5 лет учатся в ВУЗе, и лишь примерно в 22-25 лет они выходят замуж. Проблема в том, что эти "тётки" соблазняют своими "прелестями" молодых людей, из-за чего происходит много всяких глупостей, а иногда и преступлений. Опять же, гораздо лучше было бы и для них, и для общества, чтобы их как можно раньше, в 15-16 лет, выдавали замуж. По-моему, тут "плюсов" гораздо больше, чем "минусов". Во-первых, сразу увеличилась бы рождаемость, а для вымирающей России (за прошлый год население сократилось более чем на миллион) это как глоток воздуха для утопающего. А то у нас получается, что самый благоприятный возраст для деторождения - с 15-ти до 25-ти лет - девушки просиживают за партами в школе и институте, ходят "порожними", в то время как их африканские и азиатские ровесницы за это время рожают по нескольку детей. Во-вторых, исчезла бы пресловутая "педофилия". Если всех девушек выдают замуж в возрасте 15-16 лет, то в этом обществе либо все мужчины поголовно - "педофилы", либо нет никакой "педофилии".
"У ахвахцев процессии с невестой у дома жениха встречала и бабушка жениха по отцу. Она была одета во всё новое и добротное, в руках держала сумку с чуреками, мясом и сыром. Приблизившись к невесте, она начинала громко сетовать на несправедливость: на невесте всё новое и нарядное, кричала она, невеста будет жить в доме хозяйкой и хорошо питаться, а ей, бабке, достанется худшая еда, плохая постель и обноски. Дядя невесты по отцу в таких случаях выходил вперёд и дарил старушке новую обувь, платок, отрез на платье и др. Старушка тут же резко меняла тон, обнимала и целовала невесту, осыпала её всяческого рода благопожеланиями".Тут, как говорится, no comments. Просто красивый обычай, один из тех, которые записывал Шурик в своей этнографической экспедиции на Кавказ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий