Б. Мединский пишет в статье "Фашизм и патриархат":
"В цикле статей "Женщина в эпоху постпатриархата" я выразил мысль о том, что патриархат - это не только и не столько главенствующая роль мужчин. Это, можно сказать, только его форма, в то время как его содержание - это культ силы и власти.
Так же хочу обратить внимание, что у понятия "патриархальный" есть и второе значение: оно стало синонимом понятию "традиционный". Когда мы говорим "патриархальная семья" или "патриархальный уклад", то мы смело можем заменять слово "патриархальный на "традиционный" и смысл останется тем же. Но все же стоит помнить, что традиционализм связан с патриархатом только косвенно, а не прямо. Например вполне себе матриархальная практика иудеев вести родство по женской линии такая же традиционная, как патриархальная практика большинства народов вести родство по мужской линии. Просто классическому патриархату уже много тысяч лет и он сам по себе стал традицией, хотя во времена своего становления (вскоре после неолитической революции) патриархат был очень юн и по своему прогрессивен. В допатриархальные времена были культы женских божеств и царил условный "культ плодородия", но со временем, по ходу экспансии людей и увеличения их общего числа он практически повсеместно стал вытеснятся "культом силы".
Исторически сложилось так, что века классического патриархата крепко связали традиционализм и маскулинность. Закономерно, что у фашизма есть не только культ традиции, но и ярко выраженный мачизм, т.е. культ маскулинности, о чём тоже написал Умберто Эко. Глядя на фашистское искусство - изобразительное, скульптурное, архитектурное и кинематографическое - сразу бросается в глаза его напыщенная претенциозность, агрессивное демонстрирование величия, силы и несгибаемости, стремление к гигантизму.
Оно пропитано героической эпикой, потому что везде в нём сквозит образ абсолютного победителя - т.е. абсолютного мужчины. Этот мужчина всегда молод, красив и силён - в точном соответствии со словами, которые сказал Мишель Уэльбек - "Молодость, красота, сила: критерии у физической любви ровно те же, что и у нацизма". Этот мужчина не думает - он действует. Он не спрашивает - он берёт. Он никогда и нигде (особенно в сексе!) не отдаётся, он всегда только обладает. Только доминирование, только обладание!"
Тут невольно вспоминаются слова Гая Юлия Цезаря — Veni, vidi, vici (с лат. — «Пришёл, увидел, победил»). Цезарь — "истинный ариец". Недаром итальянские фашисты, как курица с яйцом, носились с древнеримской государственностью. Они хотели быть как "цезари" и жить как "цезари".
Беда лишь в том, что "цезари" подобны плесени или ржавчине, они не самодостаточны и полностью зависимы от "питательной среды", созданной прежде них. "Цезари" отнюдь не появляются где-нибудь в арктической или африканской пустыне. Нет, "цезари" возникают там, где бабы нарожали множество детей, где цивилизация достигла определённых высот, где имеются культурные ценности, которые можно пограбить. "Цезари" исчезают, как мухи с наступлением зимы, как только сжигаются в войнах все людские (точнее говоря, мужские) ресурсы и разграбляются все богатства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий