И. Б. Губанов в статье "Локализация прародины и миграционные потоки западных и восточных индоевропейцев" пишет:
"Индоевропейцы были скотоводами, жившими патрилокальными расширенными семьями. В патрилокальных расширенных семьях сыновья со своими жёнами живут под одним кровом со своим отцом (традиция сохранилась в средневековой Исландии, на Балканах в XIX в. и проч.). Реконструируется древний индоевропейский термин для обозначения всемогущего патриарха – главы патрилокальной расширенной семьи, владыки дома и отца женатых сыновей. Он именовался *potis, и отеческая власть его, вероятно, была безгранична. Женщины в патриархальных агнотических кланах индоевропейцев были, судя по всему, фактически бесправны. Нередко, видимо, жёны сыновей подвергались сексуальному насилию патриарха-отца, который считал их полной своей собственностью".
Этот арийский *potis напомнил мне еврейский поц. Интересно, это случайное совпадение, или в этом что-то есть?
Автор задаётся вопросом, в каком месте индоевропейцы "набухали", прежде чем они ломанулись грабить Старую Европу. И указывает на Майкопскую культуру на Кавказе.
Надо сказать, что Майкопская культура имеет ближневосточные "корни". В настоящее время наиболее признанной является теория исхода на Кавказ населения с убейдо-урукскими традициями с территории Северной Месопотамии, Сирии и Восточной Анатолии. Очевидно, Майкопская культура представляла собой северный "форпост" неолитических земледельческих культур, и в этом отношении она имела сходство с аналогичными культурами Триполья и Маргианы. И, очевидно, она явилась первой жертвой арийской экспансии.
И. Б. Губанов цитирует Марию Гимбутас: "Царские захоронения и сокровищницы позднемайкопских поселений в бассейне реки Кубань (Северо-Западный Кавказ) говорят о баснословном богатстве племенных вождей и об их контактах с Месопотамией, восходящих к началу III тыс. до н.э... <> Майкопский курган, как и аналогичные ему курганы Северного Кавказа и Южного Каспия, говорят о военных кампаниях и набегах на земли, лежащие к югу от Кавказских гор и Каспийского моря» (Гимбутас М. Цивилизация Великой Богини: Мир Древней Европы. – М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2006. С. 403–409).
"Ямники" использовали Майкопскую культуру для "нагуливания политического веса": вначале они "обсосали" эту культуру, затем пограбили южные закавказские культуры, и уже после этого оправились в свой европейский "вояж". Причём, кажется, было ещё и южное крыло экспансии.
Во всяком случае, эта карта объясняет парадоксальное распространение арийской культуры колоколовидных кубков (ККК) с территории Иберии.
"Общность земледельческой лексики в западных индоевропейских языках, а также обозначение дяди-деда по матери в них, следует, по Отто Шрадеру, связать с земледельческим матрилокальным субстратом доиндоевропейской Европы. Это дополнительные аргументы в пользу концепции Марии Гимбутас, постулировавшей завоевание земледельческого неолитического общества древней Европы, основной социальной ячейкой которого была, по-видимому, матрилокальная семья, индоевропейскими скотоводами из восточноевропейских степей, живших патрилокальными расширенными семьями", - пишет И. Б. Губанов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий