И. Бахофен во втором томе своего "Материнского права" (с. 197) пишет:
"О Персее миф сообщает, что он вступил битву с Горгонами и их царицей Медузой — младшей и единственной смертной из всех своих сестер (Диодор Сицилийский, Историческая библиотека, III, 54; Схолии к Пиндару, «Немейские песни», X, 6); Диодор (там же, III, 51) говорит о Горгонах как о родоначальницах всех амазонских племён Ливии [1].
Свой трофей герой посвящает Афине, ибо в её храме он некогда нашёл убежище и защиту. Та же богиня, которая защищает Геракла, Данаид и Тесея, которая опускает в урну белый камешек за матереубийцу Ореста, принимает под своё надёжное покровительство и победителя горгоны Персея. В этом качестве она получает эпитет Γοργοφόνος [2] (Орфические гимны, XXXII, 8).
Каков Персей, таков и Геракл, подобно ему, происходящий от Гипермнестры. О Геракле Диодор Сицилийский (Историческая библиотека, III, 54) сообщает, что он окончательно уничтожил горгон, равно как и остальных амазонок, когда проходил через лежащие к западу страны и воздвиг у берегов Африки названные в его честь столбы. Здесь, как и в мифе о Персее, в качестве амазонского царства вновь упомянута в первую очередь Ливия и лежащая к западу от неё земля. Диодор добавляет: «Геракл, решивший облагодетельствовать весь без исключения человеческий род, счёл неправильным оставлять какие-либо народы под унизительным женским господством»."
И хотя Бахофен постоянно "бубнит" о победе духа над материей [3], у меня возникает вопрос: почему эти "духоносцы", Персей и Геракл, устанавливали "царство духа" с помощью меча и дубинки?
Кадр из фильма "Геракл", 2018. |
Иисус Христос, как мы знаем, устанавливал на земле своё царство духа исключительно мирными средствами; когда же апостол Пётр поднял меч, Учитель сказал ему: "Пётр, спрячь меч в ножны, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут" (Мф. 26: 52). Как выглядели бы апостолы, вооружённые дубьём? — Как бандиты с большой дороги.
В образе Геракла мы узнаём вожака диких дорийцев, которые вторглись в Элладу и подвергли грабежу микенскую цивилизацию. Брутальная агрессия заметна в его "деяниях" в Фемискире. Не амазонки напали на Геракла, а он осадил их город Фемискиру – ради сказочного приказа добыть пояс царицы Ипполиты (или Меланиппы). Пояс здесь, разумеется, - для отвода глаз. Поход был ради грабежа. Взять город Гераклу удалось с помощью предательства Антиопы, которая влюбилась в спутника Геракла юного Тесея, сына афинского царя Эгея. По другой версии царица была похищена, а когда амазонки бросились к кораблям Геракла её спасать, то Геракл её убил. Или отпустил, а она умерла от горя или от позора. Наверняка нападение на амазонок было предпринято в союзе с Афинами (присутствие Тесея неслучайно), поэтому амазонки собрали войско против Афин. Но были разбиты. Несмотря на это, они появились и под Троей и сражались против эллинов.
Все эти нахрапистые наскоки Геракла сотворищи сильно напоминает средневековые рейды викингов.
Назвать этих варваров "духоносцами" у меня язык не поворачивается. Скорее уж наоборот: они были слугами дьявола, князя тьмы. Кстати, после вторжения дорийцев в Элладе наступили "тёмные века" (XI—IX века до н. э., иногда продлеваются до середины VIII века).
Но Бахофен почему-то не замечает этого вопиющего противоречия между декларируемой им "солнечной духовностью" патриархата и сволочными (если не сказать сатанинскими) методами установления этой "духовности". "Течёт ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода?" - вопрошал ап. Иаков. И отвечал: "Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать солёную и сладкую воду".
-----------------------------------------------------------------
[1] Топоним «Ливия» здесь следует понимать в том смысле, который вкладывали в него древние авторы. В античности под Ливией могли подразумевать либо всю известную тогда Африку, либо только ту её часть, которая простиралась вдоль Средиземного моря к западу от дельты Нила до Большого Сирта.
[2] Горгоноубийца (др.-греч.)
[3] "... горгоны суть лунные жёны; Персей же — носитель солярной природы; о Луне говорят, что она принадлежит царству материи и бренной земной природы; Персей как небесный солярный герой, наделённый духовным бессмертием, возвышается над этой материальной, обречённой на гибель лунной природой..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий