20 февраля 2023

Божественная Айседора.

Айседора Дункан и её ученицы, 1909 год.

Айседора Дункан и игра неразделимы. Вся её жизнь является ни чем иным, как затянувшейся детской игрой. Окружающий мир она рассматривала как зрительный зал, а себя — как актрису ею же созданного театра.

Она пронеслась по жизни в вихре танца как ослепительный метеор, и внезапно "сгорела", задушенная шарфом попавшим в колесо автомобиля. (Двое её детей погибли в автомобильной катастрофе. Дети и гувернантка упали в машине с моста в Сену.)

Говорят, на лицо она была не очень красивой, но все отмечают, что ниже пояса её фигура была восхительной, обворожительной, неотразимой. Из воспоминаний А. Бенуа (1904 год): "Я был среди приглашённых и удостоился чести сидеть рядом с этой несомненно гениальной, но и шалой в жизни женщиной. Естественно, что во время такого пиршества ни о чём серьезном не говорилось. Беседа ограничилась шутками, тостами, изъявлениями восторга. Особенно вдохновенным характером отличалась речь милого, совершенно обезумевшего от восторга, всё ещё продолжавшего пылать юношеским пылом Яна Ционглинского. Перед тем, как произнести её, он нагнулся через стол ко мне и, захлёбываясь от волнения, произнёс (по-русски, но с очаровательным польским акцентом) незабываемые слова: «Ты понимаешь, Александр, что это такое? Это не женщина, это ангел, это чёрт какой-то!».

Сама Айседора прекрасно осознавала магнетизм, исходящий от неё, и она заявляла: «Моего тела может быть достоин только гений». В 1921-1924 годах она работала в СССР. В неё по уши влюблился русский гений Сергей Есенин. Конечно, у двух из ряда вон выходящих личностей не могло быть обычных любовных отношений; они мне напоминают про безумие Аттиса, оказавшегося в орбите богини Кибелы. 

Свидетельством душевных мук и терзаний С. Есенина является его стихотворение «Сыпь, гармоника. Скука... Скука...» (1923 год). Настоящая любовь у него выскальзывает из рук, а секс без любви с женщинами "лёгкого поведения" не окрыляет поэта. "1922-1923 годы особенно тяжелы, ведь нет не только личного счастья, но появилось разочарование Советской властью, а также от поэта отвернулись многие друзья. Этот микс и толкает в пучину кабака, где хотя бы на миг можно забыться и уйти от реальности. В концовке стихотворения, текст которого приведён ниже, Сергей обращается к какой-то женщине и просит прощения. Кто это? Скорее всего, Айседора Дункан, ведь после расставания с танцовщицей прошло совсем мало времени, а отношения были у них очень близкие. На фоне стаканов вина, сисястых шлюх и пьяного угара перед автором встаёт образ той, которую он любил. Он просит у неё прощения, хотя и понимает, что вряд ли «простынет» к загулам, ибо их нечем заменить" (Источник).  

Сыпь, гармоника! Скука... Скука...
Гармонист пальцы льёт волной.
Пей со мною, паршивая сука.
Пей со мной.

Излюбили тебя, измызгали,
Невтерпёж!
Что ж ты смотришь так синими брызгами?
Или в морду хошь?

В огород бы тебя, на чучело,
Пугать ворон.
До печёнок меня замучила
Со всех сторон.

Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
Пей, выдра! Пей!
Мне бы лучше вон ту, сисястую,
Она глупей.

Я средь женщин тебя не первую,
Немало вас.
Но с такой вот, как ты, со стервою
Лишь в первый раз.

Чем больнее, тем звонче
То здесь, то там.
Я с собой не покончу.
Иди к чертям.

К вашей своре собачей
Пора простыть.
Дорогая... я плачу...
Прости... Прости...



 

Комментариев нет:

Отправить комментарий