10 июля 2022

Маски-шоу must go on.

Александр Кайдановский говорил о себе: «Я никем не могу быть после «Сталкера». Это всё равно что, сыграв роль Христа, взяться за роль главного бухгалтера».

Очевидно, Кайдановский "вжился" в роль Сталкера. Типа, как ап. Павел "вжился" в образ Христа, после чего написал в Послании к Галатам (2:20): «И уже не я живу, но живёт во мне Христос...".

Микки Рурк сыграл много ролей в различных фильмах, но я "запал" на его роль Гарри Эйнджела в фильме "Сердце Ангела". И теперь Микки Рурк у меня неразрывно связан с образом частного детектива Гарри Эйнджела.  


Я допускаю, что это — актёрская "маска", что на самом деле Микки Рурк не такой. Но мне дороже именно эта "маска", чем реальность. Реальность изменчива, а "маска" — неизменна. 

И здесь мы плавно "перетекаем" к самому феномену маски. Очень часто бывает так, что на нас оказывает влияние именно маска, а не человек под маской. Говорят, что Микки Рурк пережил головокружительный взлёт на волне славы и жесткое падение на социальное дно. Но мне безразличны житейские перипетии актёра; перефразируя слова Кайдановского, зачем мне смотреть на бухгалтера, если я видел Христа?! 

Есть такое понятие — гениальная игра. В связи с чем надо заметить, что в древности гений считался духом. Верили, что некоторые духи могут вдохновлять человека, наделяя его талантами, которыми человек превосходит многих смертных. А чтобы привлечь к себе того или иного гения, надевали соответствующую маску. 

Наверно, маски одевали для того, чтобы легче было "войти в роль". И тогда уже не сам человек исполняет роль, а гений маски, или дух маски. Я допускаю, что при этом может быть и одержимость, - когда гений (или дух) настолько "накатывает" на человека, что последний (временно) "теряет" своё лицо и свою личность.

Маскированные танцоры из народа лувале (Замбия, Южная Африка) выступают перед мальчиками во время их инициации.

Люди современного общества ничуть не отличаются от маскированных танцоров из Замбии. Часто бывает достаточно лишь взглянуть на страничку какого-нибудь пользователя социальной сети, чтобы увидеть, какими духами одержим этот пользователь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий