24 августа 2025

Почему критские "богини" со змеями?

Животные тоже впадают в состояние транса. Например, кошки "сходят с ума" от котовника (кошачья мята). Северные олени едят мухоморы. Дельфины выдавливают тетродотоксин из иглобрюхих рыб; в больших дозах этот токсин смертельно опасен, но в гомеопатических создаёт подобие лёгкого транса. В Австралии кенгуру-валлаби поедают стебли и цветы мака и попадают под воздействие природных опиатов. Обезболивающий и наркотический эффекты этих растений вызывают у животных состояние эйфории и дезориентации, из-за чего они начинают кружиться на месте. В процессе таких странных «танцев» валлаби постепенно создают круги на полях, пока не падают от изнеможения или не уходят, успокоившись. Фермеры регулярно сталкиваются с серьёзными потерями урожая из-за валлаби, которые не только вытаптывают растения, но и возвращаются за ними снова и снова (Источник).

А что насчёт змей? Говорят, что змеи "гипнотизируют" свои жертвы и сами входят в состояние транса от движений дудочки факира-заклинателя из стороны в сторону.

Интересно, а могут ли змеи "заражаться" экстазом от человека?

Ну, мне, как мужчине, доподлинно известно, что сексуальное возбуждение "заразительно" и передаётся от человека к человеку. Кажется, на этом феномене строились обвинения Григория Распутина: дамы чувствовали своего рода "благодать", проистекающую от него. 

Распутин и его поклонники (Санкт-Петербург, 1914 год).

Вот вопрос: может ли "благодать" передаваться от человека к животным и, в частности, к змеям? Если, например, человек находится в состоянии экстаза, и это состояние очень приятное, - может ли ядовитая змея, так сказать, "подхватить кайф", "прибалдеть" вблизи от этого человека и на время позабыть о своей ядовитой сущности?

В Евангелии есть загадочные слова (Мк. 16:18): "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: ... будут брать змей". Может быть, безопасно брать в руки змей, находясь в молитвенном экстазе? Потому что змеи в это время "балдеют" и забывают обо всём на свете?

Здесь мы снова возвращаемся к крито-минойским древностям, к знаменитым жрицам со змеями.


Зачем и для чего они это делали? 

Со змеями часто изображаются менады (вакханки).

Менада и сатир. Судя по эрегированному фаллу, сатир "подхватил" истекающую от менады "благодать".

Жрицы культа Сабасия (мималлоны или бассариды) совершали свои экстатические пляски со змеями. Также они пропускали змей посвящаемым юношам под рубашку. Зачем? Для чего?

Мне кажется, тут всё дело в том, что экстатический опыт мог пробудить и специфические религиозные способности, в первую очередь — дар пророчества.

Здесь нужно иметь в виду некое временное «обожение». В состоянии исступления душа (частично) выходит из тела и в таком состоянии мистического "полёта" она "совокупляется" в божеством. И, будучи одержимой божеством, она начинает пророчествовать.

Но как отделить истинного пророка от лжепророка? Как отличить откровение божества от "необоснованного личного гнозиса"? Ведь жрица может симулировать одержимость и говорить лично от себя, а не от божества.

Вот, мне кажется, именно для этого и требовалось от жриц, чтобы они брали в руки змей. Это было доказательством того, что жрица не симулянтка. И она знала, что смерть может быть расплатой за "бла-бла-бла пустопорожнее".

Комментариев нет:

Отправить комментарий