08 декабря 2022

И снова о дольменах.

Автор статьи "Храм Богини на р.Кизинка" приводит нижеследующий символ

и толкует его таким образом:

"Подобный шестилучевой знак - символ рожающей богини, встречается на дольменной керамике и широко известен по всему миру. Он, например, изображён на одеянии Афины в греческой вазописи и на сосуде из Наски, изображающем богиню-мать. Этот же знак встречается среди наскальных изображений Беломорья. Богиня, широко раскинувшая руки и ноги показана в момент родов, когда из лона уже появилась голова её дочери. При этом получается фигура-перевёртыш, т. е. верхняя половина фигуры не отличается от нижней". 

Ба-а-а! - подумал я. - Да это же т. наз. "громовой знак" Перуна! Современные неоязычники говорят, что это "само солнце (и свастика у них - тоже солнце), , которое является колесом от колесницы Бога Неба Перуна". Это "знак мужской доблести и славы", и пр. Но я давно уже подметил одну "странность" с этим знаком и написал об этом в статье О "громовом знаке". Никакой это не "громовой знак", а баба рожающая, чисто женский символ. 

Далее, автор статьи "Храм Богини на р.Кизинка" сообщает о том, что на некоторых дольменах Западного Кавказа изображена пара грудей, что можно понимать как символ богини, образ которой связывался с уходом в загробный мир. Цитирую:

"Дольмен воспроизводит лоно, где сходятся концы и начала бытия. Фаллическая форма втулок сочетается с изображением женских грудей на фасадах некоторых дольменов. В данном случае часть –  фалл, грудь, заменяли изображение целых фигур.


На сегодняшний день известно несколько дольменов с изображением на фасаде женских грудей. Такие дольмены обнаружены в верховьях р. Небуг. Две пары подобных выпуклостей изображены на ложном фасаде очень интересного плиточного дольмена из урочища Бганомакух. Дольмен с изображением «двойных грудей» есть также в п. Широкая Щель под Геленджиком. На ложном портале полуразрушенного корытообразного дольмена из бассейна р. Цусквадже можно увидеть изображение одной пары грудей, сильно смещённых в сторону от центра плиты.

Аналогично всеобъемлющую и всерождающую богиню изображали на стенах мегалитических погребений во Франции, Италии и других странах Западной Европы. Там также часто встречаются изображения двух пар грудей. Вполне возможно, что даже в случае, когда изображалась лишь одна пара грудей, подразумевались две богини, так как известны многочисленные изображения того времени, где обе владычицы мира объединены в одну сросшуюся фигуру. (Опять буква «Ж»?). Иногда эти изображения достаточно реалистичны, но чаще более стилизованы - в виде изображения женских грудей, глаз или только дуг бровей".

Да, видимо, в сакральном плане дольмены могли представлять собой храмы богини-матери,   которая даёт тело для жизни и забирает его обратно при смерти. Человек появляется из лона женщины - представительницы богини-матери, а после смерти тело умершего возвращают назад через отверстие дольмена, символизирующего лоно богини-матери. Отверстие в дольмене делалось под размер тела умершего.


Культ поклонения богине-матери существовал на протяжении тысячелетий в самых различных уголках планеты. Также он был и в майкопской культуре, предшествующей дольменной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий