Из Древней Греции доносятся до нас мужские вопли против брака и причитания о своей погубленной жизни под семейным "ярмом".
Афиней приводит такие стихи из «Прорицателей» Алексида [Kock.II.350]:
"Несчастны мы, продавши за приданое
Свободу слова, радость, да и жизнь свою!
Живём рабами жён мы в доме собственном..."
Эвбул в «Хрисилле» [Kock.II.205]:
"Пусть пропадёт второй, приведший в дом жену:
Ни в чём, беднягу, не виню я первого.
Он, первый, зла не ведал, был неопытен,
Второй же знал, какое зло есть женщина".
Аристофонт в «Каллониде» [Kock.II.277]:
"Чтоб пропадом пропал вторым женившийся,
Но первый неповинен: ведь не мог он знать,
Какое было зло ввести в свой дом жену.
Но вот второй-то знал о зле заранее!"
Антифан в «Отцелюбе» [Ibid., 108]:
"- Женился он.
- Немыслимо! Расстались мы
С живым и на прогулку собиравшимся!"
Менандр то ли в «Аррефоре», то ли во «Флейтистке» [Коек.III.22]:
"- Коль ты в уме, не женишься,
Не распростишься с жизнью. Сам женился я.
И потому жениться не советую.
- Хоть дело решено, а всё же бросим кость.
- Попробуй, не спасёшься ли. Воистину
Пускаешься ты в море неприятностей,
Не то, что Сицилийское, Ливийское,
Эгейское - ведь там из тридцати судов
Не гибнут три. Женатым нет спасения!"