Язык всех ветвей мон-кхмеров явно восходит к общему истоку. Поэтому можно предположить, что в своих истоках мон-кхмеры фенотипически были близки к нынешним аслийцам и населяли практически весь Индокитай, поскольку мон-кхмерские племена мы встречаем и на севере — Вьетнама, Лаоса и Бирмы. Именно архаических мон-кхмеров можно рассматривать как самый древний и изначальный слой всего индокитайского горизонта. Когда другие народы приходили в Индокитай, мон-кхмеры там уже были.
У некоторых этносов мон-кхмерской семьи до нашего времени сохранились чрезвычайно древние верования и культы. Это касается главным образом народов аслийской группы, населявших в древности Малайский полуостров (современная Малайзия). Показательно, что у этих групп до сих пор наличествуют яркие следы матриархата: так, у семангов высшим божеством является Великая Мать Манои (общая фигура для мон-кхмерских народов).
Патриархальное божество, общее для мон-кхмеров, Та Педн, появляется у аслийцев позднее и вливается в структуру строго хтонического матриархального мифа" (Цит. по: Дугин А. Г. Жёлтый Дракон. Цивилизации Дальнего Востока. Китай. Корея. Япония. Индокитай.— М.: Академический проект, 2018. С. 439-449).
"Для кхмеров, как и для вьетов, характерны предания о том, что Великая Мать, прародительница мон-кхмерских народов, произвела их из яйца или из тыквы. Иногда в мифе фигурируют две тыквы: из одной вышли предки тайцев, лаосцев и т. д., а из другой (которую Прамать успела нагреть или спалить) — кхмеры. Этим объясняется более смуглый цвет кожи кхмеров (особенно горных). У народов мыонг (север Вьетнама) Великая Мать За Зэн исторгает из себя два яйца, из которых выходят два мужских духа, встретившие женских духов и родившие от них следующее поколение духов, а также двух птиц Тунг и Тот. Две птицы, в свою очередь, снесли яйца, и из них вышли предки людей. У народа палаунг (Мьянма) в качестве Первоматери выступает змеедева Тузанди, также снесшая яйца, откуда пошли правители китайцев и кхмеров, а из третьего разбившегося яйца — драгоценные камни.
Как видим, самая архаичная культура индокитайского горизонта в то же время является и самой матриархальной. "Архаичная" значит "до-государственная". Отсюда можно вывести правило: чем меньше государства, тем больше матриархата. И наоборот: чем больше государства, тем меньше матриархата. Государство и матриархат являются антиподами. Спрашивается, почему? Да потому что матриархат — он весь в традиции. "Живём таким образом, потому что наши далёкие предки жили так; не нами заведено, не нам и менять что-либо". А в государстве всё очень зыбко: вчера чтили царя, а сегодня царя расстреляли; позавчера был царизм, вчера — социализм, ныне — блатнизм, а завтра будет ещё какой-нибудь "-изм". Государство, по своей сути, антитрадиционно. Да и какие могут быть традиции, если в государстве всё зависит от одного человека? Один Пётр Первый разрушил все российские традиции, прорубив "окно в Европу". За что староверы-традиционалисты назвали его "антихристом".
Борода — это вторичный половой признак, символ мужественности. "В Древней Руси состригание бороды у мужчины было подобно кастрации" (Источник).
Комментариев нет:
Отправить комментарий