16 ноября 2021

Об идейной близости капитализма и социализма.

 

Славой Жижек

Я считаю, что Славой Жижек прав, когда он говорит, что китайская "культурная революция" с её жестоким стиранием традиций прошлого стала шоком, создавшим условия для последующего капиталистического скачка. Сам Мао создал условия для быстрого капиталистического "переформатирования" Китая, разорвав ткань традиционного общества.

Кстати, в советской России т. наз. "великий перелом" также сопровождался самой радикальной борьбой с традициями прошлого. 

Арест торговца опиумом для народа

15 ноября 2021

All the King’s Men against a Woman

 

2007 год. Одед Балилти получил Пулитцеровскую премию за фотографию противостояния израильских войск и жителей Западного берега реки Иордан.

О домохозяйстве носителей культуры линейно-ленточной керамики.

Lamys Hachem и Caroline Hamon в статье "Linear Pottery Culture Household Organisation" рассказывают о раскопках неолитического поселения в долине реки Эсны (Aisne), существовавшего между 5100-4900 гг. до н. э. 

Карта основных участков ЛЛК, раскопанных в долине Эсне (Франция).

Как мы видим на карте раскопок, носители культуры ЛЛК проживали в т. наз. "длинных домах". Авторы разделили эти дома на три категории:
- маленькие дома с одним задним блоком (длина дома: 9,5-15 м)
- средне-длинные дома с двумя задними блоками (длина дома: 15-21 м)
- длинные дома с тремя задними блоками (длина дома: 21-39 м).

Исследователи говорят, что в долине Эсны повсюду наблюдается одна и та же картина: каждая группа домов, составляющих одновременную фазу поселения, состоит из нескольких маленьких домов, связанных с одним (или двумя) длинными домами. Очень интересны эти "выселки" или "ссёлки". Кто проживал в центральном длинном доме, и кто — на "выселках"?

«Игры разума».

Сегодня утром мне повстречалась ещё одна "сказочница", Алла Рубановская.

По её мнению, про события в Маньчжурии в августе 1945 года "врут все". А происходило там вот что. В 1945 году под видом "японской угрозы" и по сговору с китайцами (читай: синайцами, т.е. сионистами) уничтожили последний островок древле-православной культуры — русскую Манчжурию. Именно в 1945 году Манчжурия сдалась в плен практически без боя, надеясь на пощаду. Миллионы взятых в плен маньчжурских (читай: русских православных) мужчин были брошены на строительство бутафорской Великой Китайской Стены, которая якобы "ооочень древняя", а остальное русское население Манчжурии было уничтожено китайскими карательными отрядами. У Шемшука Владимира Алексеевича об этой трагедии написано.

Ещё один "перл":

Под каждой мифологией скрыта правда о магических войнах в прошлом.  

"Цирцея превращает воинов Одиссея в свиней". Антонио Темпеста (Флоренция, Италия, 1555-1630 Рим, Италия).

Именно так, людьми со свиными рылами, выглядели варяги-рюрики, которые были якобы "призваны" на Русь, а не как их рисуют в учебниках! Варяха — на санскрите "свинья". Варяги были иноземцами в прямом смысле — не землянами. Землями называли планеты, а не другие страны и континенты. Прибыли на Землю варяги как завоеватели, потому они и показаны воинами в доспехах. Русские воины-жрецы превращали варягов в свиней — в т.н. неопасную форму, чтобы они не могли издавать волшебные звуки и совершать мановения. Никто их, конечно же, не призывал "володеть нами", как написано в фальсификате — "Повести временных лет". Да и что ждать от мифического "летописца Никона", если само его имя — НИ-КОН — буквально: "отрицающий кон", т.е. "отвергающий перевоплощение"!...
Так, вместо настоящей династии русских царей ВелиМагов (Великих Моголов) нам подсунули "династию Рюриков", которой никогда не было.

14 ноября 2021

Сказка на сон грядущий.

"Разнокалиберная" религиозность.

Изображение рогатого Бога с копьём и солярными символами на золотой пластине. Дания 5й век.

Когда я вижу подобные языческие "иконы", мне вспоминается «святой» Хесу́с Мальве́рде, покровитель преступников и наркоторговцев. 

Христианство не является каким-то единым и монолитным культом; оно так же многообразно, как многообразны его приверженцы. В христианстве есть и святой Франциск Ассизский, и "святая инквизиция". 


Точно так же и в язычестве: наряду с Элевсинскими мистериями там полно всякой дряни. Потому что все люди — разные, очень разные. Иисус Христос иной раз жаловался, что не все слушатели «вмещают» слово Его. В этом смысле, Евангелие для многих людей — "закрытая" книга, книга за пределами их понимания. Таких людей Википедия характеризует как "род в семействе гоминиды отряда приматов" (Источник). 

В. А. Дергачёв об агрессивном вторжении ариев в Старую Европу.

В. А. Дергачёв в монографии "Особенности культурно-исторического развития Карпато-Поднестровья" пишет:

"Начало проникновения восточных скотоводческих племён в Карпато-Поднестровье и Подунавье и их активное взаимодействие с земледельческими обществами чётко определяется с конца первой половины 4 тыс. до н.э. или — по относительной периодизации — начальными этапами периода Триполье В 1 — Кукутень А. Процесс этот надёжно документируется тремя самостоятельными, но, что принципиально важно, взаимокоррелирующими разновидностями источников. К первой из них относятся прямые свидетельства, фиксирующие присутствие восточного населения на юго-восточной границе и внутри самого земледельческого ареала. Они представлены подкурганными или грунтовыми захоронениями Новоданиловско-Суворовской культурной группы, большинство памятников которой локализуются в степной зоне Поднепровья и Днестровско-Дунайского междуречья, т.е. в непосредственном соприкосновении с восточными рубежами культуры Триполье и северо-восточными границами культурной общности Болград-Алдень 2 — Гумельница. 

Вторая самостоятельная разновидность источников включает специфические разнофункциональные находки и материалы, встречающиеся и в ареале степных — скотоводческих, и в ареале земледельческих культур и, которые независимо от их происхождения, свидетельствуют о контактах, взаимных или односторонних влияниях этих общностей. Среди наиболее выразительных находок можно назвать: хорошо известные зооморфные скипетры, на наш взгляд, возникшие в степном ареале, но сполна представленные и в ареале культуры Кукутень-Триполье (схематические), и в ареале земледельческих культур Подунавья (реалистические) (Рис. 19: 1-6, Карта), роговые подвески с ушком или «псалии» (Рис. 19: 10-12, Карта), известные в восточном ареале, на трипольских и гумельницких памятниках. 

С восточной степной традицией вне сомнения следует связывать распространение в ареале культуры Kукутень-Триполье и в ареале земледельческих культур Подунавья и Трансильвании  целого ряда типов оружия: большие кремнёвые ножевидные пластины, треугольные наконечники стрел и дротиков с прямым основанием или так называемые флажковидные наконечники стрел майкопского типа, крестовидные булавы мариупольского типа и др".

Собачья жизнь.

Се ля ви.
Maynard Dixon. Forgotten Man, 1934

13 ноября 2021

Бабло побеждает баб.

 

"На шельфовом мелководье у южных берегов Австралии десятками тысяч собираются в начале зимы для спаривания гигантские каракатицы. Брачный сезон у них длится от четырёх до шести недель. Самцов, от четырёх до десяти раз больше, чем самок. Самки гигантской австралийской каракатицы отклоняют до 70 %, поступающих от самцов приглашений к сексу. Критерии их выбора для учёных остаются загадкой. 

Для мелкого самца каракатицы шансы заполучить и оплодотворить свободную самку стремятся к нулю. Поэтому они прибегают к обману и прикидываются «самкой», чтобы подобраться к настоящей самке. Наблюдения показывают, что такая тактика используется массово.

У самки каракатицы более короткие, чем у самцов, руки-щупальца. Поэтому, мелкий самец перекрашивается в женскую расцветку, втягивает в себя "руки", прячет модифицированную четвёртую "руку", которой самцы передают самке сперматофоры, - и легко сходит за самку в глазах крупного самца.

Дождавшись, когда доминантный самец отвлечётся на то, чтобы отогнать какого-нибудь честного соперника, мелкий обманщик, мгновенно скинув женский образ, преображается в самца в полной брачно-боевой окраске. Он быстро исполняет каскад пассов и волнообразных движений всем телом. И если всё складывается удачно, самка дозволяет ему спариться с собой. Это происходит часто, вероятно, на самок производит впечатление такое хитроумие.

Чтобы, избежать побоев от доминантного самца, заметившего его, он снова прикидывается самкой. Но тут возникает ещё одна проблема: преобразившись в самку, можно тут же стать объектом вожделения для доминантного самца. Мелкие самцы каракатицы играют роль самок настолько убедительно, что крупные самцы предпринимают натуральные попытки их изнасиловать" (Источник). 

Маскарад как элемент консервативной революции.

М. Слобожанинов в монографии "Народоправство и трудовое начало в исторических формах трудовых артелей" ( Репринтное издание 1917 г. - М.: Белые альвы, 2013) пишет:

"Те отдалённые времена, когда письменности и грамотности ещё не существовало, а события и течение жизни ещё не записывались, принято называть доисторическими временами. Человечество жило тогда обширными родами или кланами.

Род — это очень большое неразделённое семейство, жившее вместе, нередко под одной кровлей. При свободе половых отношений, брачных паръ не было: дети всего рода считались общими; старншие поколения считались отцами и матерями, младшие — братьяии и сёстрами. Хозяйство, независимо отъ того, было ли оно, по роду промысла, охотничьим, или пастушеским, или земледельческим, носило по преимуществу характер замкнутого домашнего хозяйства, при котором всё, что добывалось и производилось, шло исключительно, или почти исключительно, на удовлетворение потребностей своего рода. Пищей пользовались за общим столом; все припасы находились в общем владении, заготовка и приготовление их тоже производилась сообща, на коммунистических, как говорят, началах.

В условиях такого быта нет места особым, помимо своего рода, союзам, договорам и другим единениям. Все владеют и пользуются всем, все поглощаются одной общей родовой организацией.

Но с течением времени, в противовес общинным началам, начинают развиваться отдельные проявления отдельных личностей (индивидов), или, какъ их называют, явления индивидуализации".

"Интересно, - подумал я, - а не является ли "маскарад" своеобразной формой борьбы с индивидуализацией?


Мавританская мода средневековых женщин басков.

 

Burukoak головной убор, который носили женщины страны басков до XVII века. В начале XVII века, в разгар испанской инквизиции, церковь запретила их. Типа, женщины слишком много позволяют себе, делают на голове "вавилоны" и кокетничают. Ну да, кокетство, конечно, имело место быть, — кокетство присуще самой женской природе, когда женщина перестаёт кокетничать, она превращается в старуху, — но тут, помимо кокетства, большую роль играло творческое самовыражение женщин. В стремлении выделиться из общей массы, некоторые женщины использовали настолько много ткани, а головные уборы делали настолько вычурными, что это были подлинные произведения искусства. И, к тому же, эти головные уборы являлись своего рода символическим языком.  Разновидностей головных уборов было великое множество и каждый из них рассказывал миру историю женщины, её происхождение, место рождения и семейное положение. 

12 ноября 2021

Дубяные одежды людей Чатал-Хююка.

В 1962 году в неолитическом поселении Чатал-Хююк впервые нашли куски тканого материала, возраст которых составил 8500-8700 лет назад. С тех пор специалисты ломали головы над тем, из чего же была сделана эта ткань? Одни полагали, что из шерсти, другие — изо льна. Как показало исследование учёных из Университета Берна (Швейцария), Свободного университета Берлина (Германия) и Норвежского университета науки и технологий, ошибались и те, и другие. При помощи сканирующего электронного микроскопа они показали, что часть образцов ткани была сделана из травы, а часть — из местного дубового луба (так называют «прослойку» между корой и древесиной таких деревьев, как ива, дуб или липа). Интересно, что ту же дубовую древесину местные жители использовали для строительства жилищ (Источник).


 

О "филиокве".

Чем я сейчас занимаюсь?  — "Испусканием" духа. 

Молодые мужчины "испускают" семя, сперму, а старики "испускают" дух.

Дух кристаллизуется в слове, слово материализуется в записях блога. 

В этом смысле можно сказать, что дух "исходит" от меня. 

Когда я пускаю ветры, от меня исходит "нечистый" дух; когда же я слово глаголю, от меня исходит "святой" дух. Рот и анус — диаметрально противоположные отверстия, хотя и соединены одной кишкой. 

Можно ли сказать про А. С. Пушкина, что его дух "воплотился" в его стихотворениях? — Думаю, что можно. 

В таком случае, дух Пушкина ещё до его смерти "переселился" в его поэзию. 

Почему Пушкин — "наше всё"? Потому что его слово живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого, и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов. А слово, как мы знаем, это — кристаллизовавшийся дух.

Филио́кве (лат. Filioque — «и от Сына») — добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына» (из Википедии).

Иисус Христос Сам ничего не писал, зато много говорил. И Его речи, Его "логии" тоже можно считать формой "испускания" духа, Святого Духа. Равно как и письма ("послания") ап. Павла. "Всё Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16). 

С этой точки зрения, дух конечно исходит от Сына, ибо мы имеем Евангелие, которое является ни чем иным как "застывшим" духом. Можно сравнить Евангелие с застывшей лавой, а Иисуса Христа с вулканом типа Везувия.  

Российская "загогулина"

Генпрокуратура потребовала суд ликвидировать «Мемориал» (Источник).

Россия сделала "крюк" длиною в 30 лет и вернулась в "совок". 


Костяные молоточковидные булавки в погребениях древнеямной культуры.

Н. А. Николаева в статье "О КУЛЬТЕ ВЕЛИКОЙ БОГИНИ В РЕЛИГИИ ИНДОИРАНЦЕВ ПО ДАННЫМ АРХЕОЛОГИИ" приводит изображения так называемых «костяных молоточковидных булавок», которые археологи находят в погребениях древнеямной и раннекатакомбной культур бронзового века.

Все, кто видел булавки, знает, что для каждой характерен свой неповторимый стиль орнаментации, хотя элементы – ромбы, треугольники, полосы и зигзаги – везде похожи.


"Известно, что булавки довольно долго использовались. Найдены экземпляры, головки которых ломались, но их не выбрасывали, обломки молоточков или стержней полировали, могли просверлить дополнительное отверстие. Дорогая, очень ценная вещь, передаваясь из рук в руки, “по наследству” прослужив более 200 лет, попала в погребение очень пожилой женщины. По крайней мере, об этом свидетельствуют радиоуглеродные даты", - говорит Н.И. Шишлина в статье "Костяные булавки бронзового века: результаты радиоуглеродного датирования".

В Прикаспии и Подонье они часто находятся в погребениях либо детей и подростков, либо женщин репродуктивного возраста или очень пожилых и крайне редко – в мужских захоронениях.

Отмечено три случая вкапывания в землю больших костяных молоточковидных булавок. Орнамент на булавках составляют крестообразные и радиально-лучевые линии. Булавки сопровождаются определённым набором предметов. Главные из них – бляхи, которые были найдены в 24 погребениях (49 штук) в комплексе с бусами, зубами ископаемой рыбы, с костяными и металлическими пронизями и с булавками. 

"Уникальную композицию этих предметов мы наблюдаем в катакомбном погребении Чограй VI к. 3, п. 3. 

11 ноября 2021

О снежном человеке и таинственной гибели группы Дятлова.

Как уже многие начали составлять повествования о таинственной гибели группы Дятлова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, представить свою версию случившегося.

Интересный факт: палатка группы Дятлова была разрезана изнутри, а не снаружи.

Это говорит о том, что "дятловцы" в панике резали ножами-"тесаками" брезентовую палатку и спасались бегством, даже не успев одеться и обуться. Например, на ногах Рустема Слободина было 4 пары носков, на правой ноге поверх них был валенок (второй валенок из этой пары был обнаружен в палатке). 

«Расположение и наличие предметов в палатке (почти вся обувь, вся верхняя одежда, личные вещи и дневники) свидетельствовали о том, что палатка была оставлена внезапно одновременно всеми туристами, причём, как установлено в последующем криминалистической экспертизой, подветренная сторона палатки, куда туристы располагались головами, оказалась разрезана изнутри в двух местах, на участках, обеспечивающих свободный выход человека через эти разрезы.

Ниже палатки, на протяжении до 500 метров на снегу сохранились следы людей, идущих от палатки в долину и в лес. Следы хорошо сохранились и их насчитывалось 8—9 пар. Осмотр следов показал, что некоторые из них почти босой ногой оставлены (например, в одном х/б носке), другие имели типичное отображение валенка, ноги, обутой в мягкий носок, и т. п. Дорожки следов располагались близко одна к другой, сходились и вновь расходились недалеко одна от другой. Ближе к границе леса следы исчезли — оказались занесёнными снегом.

Ни в палатке, ни вблизи её не было обнаружено следов борьбы или присутствия других людей.

Учитывая отсутствие на трупах наружных телесных повреждений и признаков борьбы, наличие всех ценностей группы, а также принимая во внимание заключение судебно-медицинской экспертизы о причинах смерти туристов, следует считать, что причиной гибели туристов явилась стихийная сила, преодолеть которую туристы были не в состоянии».
— Постановление о прекращении уголовного дела (Уголовное дело, т. 1, л. 387)

10 ноября 2021

О коллективных "радениях" возле дольменов.

Кажется, я вчера в последний раз покушал свою любимую елецкую "колбаску по-венгерски". Сегодня зашёл в супермаркет "Пролетарский", чтоб купить кусочек на 100 рублей, да не купил. Стоила она 234 руб. за килограмм, а сегодня я аж глазам своим не поверил - более 400 руб! Теперь она мне не по карману...

Решил я покупать сало на рынке и дома солить. Если и на сало цены поднимутся, - ну что-ж, буду тогда покупать и солить обрезки, какие люди собакам покупают😿.  

На этом "преамбула" закончилась, теперь будет "амбула"😄.

Я обратил внимание на то, что перед дольменами иногда можно увидеть выложенные из каменных плит площадки.

Дольмен Жанэ возле Геленджика

Гробница гиганта (Сардиния)

Может быть в древности на этих площадках проводились какие-то коллективные "радения"? 

Крупицы мудрости (курам поклевать).

1. Есть два главных человеческих греха, из которых вытекают все прочие: нетерпение и небрежность. Из-за нетерпения люди изгнаны из рая, из-за небрежности они не возвращаются туда. (Франц Кафка)

2. Чтобы сорвать аплодисменты, нужно либо писать вещи настолько простые, чтобы их мог напеть всякий возница, либо такое непонятное, чтобы только потому и нравилось, что ни один нормальный человек этого не понимает. (Вольфганг Амадей Моцарт)

3. Глупости надо обучаться так же, как уму. Очень высокой степени глупости люди достигают лишь в течение длительной жизни и большого числа тренировок. Современно аналогично обстоит дело с такими качествами, как цинизм, подлость, хитрость, изворотливость, склочность и т.п. Умение делать подлости достигается не сразу. И чтобы стать выдающимся подлецом, надо иметь к тому способности, а также долго и упорно учиться. Не случайно поэтому выдающиеся подлецы среди пожилых и образованных людей встречаются чаще. (Александр Зиновьев)

А. Зиновьев (1922 — 2006)

По-моему, тут речь идёт скорее о подлости, нежели о глупости. Глупости не надо долго обучаться. Глупец уже рождается таковым, и пребудет таковым вечно. И никакие педагогические приёмы не сделают из глупца мыслящего человека. Как говорит народная мудрость, дурака учить — что мёртвого лечить. 

08 ноября 2021

Против отождествления матриархата и материализма.

В продолжение предыдущей записи "Матриархат — не от первого рождения матерями, но от духовного "второго рождения"."

"«Матриархат» как мировоззрение — это убеждение в самозарождении жизни и всего вокруг. Всё логично: человек самозарождается в лоне матери, растения самозарождаются внутри земли, и всё в мире тоже самозарождается. Есть только одна субстанция — «материнская», или ещё шире — материя. Ей внутренне присуще развитие. Материя сама по себе, без посторонней помощи, без внешних вторжений рождает различные явления. Она и порождает всё разнообразие мира, в том числе некое специфическое «мужское» начало. И весь материальный мир организовывается и развивается сам по себе. При «матриархальном» взгляде на мир рождение и развитие — это естественный, самопроизвольный процесс", - декларирует К. В. Шумский в своей статье «Матриархат» и «патриархат» как два типа ментальности

Ну, допустим, что так оно и есть. И чем автор подкрепляет свою концепцию? Читаем:

"«Матриархальная» ментальность греков запечатлена в хтонических мифах. Их центральной фигурой является некая глобальная «великая мать» или «матерь богов», внутри которой происходят процессы самозарождения (Лосев, 1996:78). Великая мать — это некий колоссальный сгусток энергии, мировой хаос, который сам из себя естественным образом порождает титанов".

Ну, а теперь я приведу пеласгический миф о сотворении мира:

"Когда Эвринома, богиня всего сущего, в начале творения восстала из Хаоса и обнаружила, что ей не на что опереться, она вначале отделила небо от моря, а затем, танцуя над волнами, поймала и сжала в ладонях северный ветер — и перед ней появился Офион. Чтобы согреться, Евринома плясала все неистовей, «пока не пробудилось в Офионе желание, и он обвил её божественные чресла и оплодотворил богиню». Затем, превратившись в голубку, Евринома снесла Мировое яйцо. Великий Змей Офион обернулся семь раз вокруг этого яйца и высиживал его. Потом яйцо раскололось, и из него появилось всё, что только есть на свете: солнце, луна, планеты, звезды, земля и её горы, реки, деревья, травы и живые существа.

Офион и Евринома обосновались на Олимпе. Затем они уступили Олимп титанам Кроносу и Рее и были низвергнуты в Тартар (по иным источникам — в глубь Океана). Офион боролся с Кроносом врукопашную, но Кронос сверг его и стал править на Олимпе.

По некоторым вариантам мифа, Офион обидел Евриному, объявив себя творцом Вселенной. «За это ударила она его пяткой по голове, выбила ему все зубы и изгнала в мрачные подземные пещеры, где он беззубо шипит, прельщая неокрепшие души» (здесь Офион выступает как антигерой созидательного мифа, обозначается как сила, противополярная богине; возможно, это более поздний вариант мифа)". 

Матриархат — не от первого рождения матерями, но от духовного "второго рождения".

Довольно часто можно встретить мнение, согласно которому архаичные общества охотников и собирателей, как правило, не видели связи между половым актом и рождением детей. На эту удивительную близорукость диких народов, в частности, указывают С. де Бовуар и Ю. Эвола. Об этом же пишет известный британский антрополог Б. Малиновский: «…весь процесс введения новой жизни в сообщество лежит между миром духов и женским организмом. Там нет места для какого бы то ни было физического отцовства».

К. В. Шумский в статье "МАТРИАРХАТ" И "ПАТРИАРХАТ" КАК ДВА ТИПА МЕНТАЛЬНОСТИ пишет:

"Сейчас мы знаем, откуда берутся дети. Именно знаем. Наши дикие предки не знали. Что они фактически видели? Беременность и роды. И вынашивает, и рожает ребенка мать. Это очевидно и является фундаментальным фактом. Вопрос: почему она рожает? В рамках очевидности участие отца в рождении детей никак не обнаруживается: «…туземцы верят в то, что девушка может оказаться с ребёнком и не имея предварительных сексуальных контактов» (Малиновский, Б. Избранное: Динамика культуры : пер. с англ. М. : Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН). С. 593). А значит, ответ может быть только один: женщины рожают, потому что им внутренне свойственно рожать. Свойство у них такое — рожать детей. Когда женщина достигает определённого возраста и внутри неё созревают необходимые условия, происходит процесс самозарождения, и она рожает. И никто другой ей для этого не нужен. Всё, что требуется, — это здоровый женский организм".

Да, это очень древняя теория, уходящая корнями к И. Бахофену, жившему в середине XIX века. С тех пор её бездумно повторяют многие авторы. В том числе и К. В. Шумский, полагающий именно это первобытное невежество дикарей основой матриархата. "В то время как участие матери в деторождении никогда не подвергалось сомнению, участие отца не всегда являлось очевидным. Из этой коллизии рождаются два типа ментальности. Один полагает, что в акте рождения участвует только одна, условно «материнская» субстанция. Другой же настаивает на обязательном участии в этом процессе и принципиально иного, условно «отцовского» начала. Первый архетип мы назвали «матриархальным», второй — «патриархальным»."

Народный правитель Хосе Гаспар Родригес де Франсия.

В. П. Казаков в статье "Парагвай: от либерализма к эгалитаризму" рассматривает идеологию и политику Верховного диктатора Парагвая Х.Г. де Франсии.


"Майская революция в Асунсьоне в 1811 г. покончила с колониальным гнётом Испании и провозгласила создание независимого парагвайского государства на принципах либерализма".

Х.Г. де Франсия представляет интерес в том смысле, что он в своих преобразованиях страны вовсе не нуждался в "старорежимной" госбюрократии. Не доверял он и местной олигархии, тесно связанной с властями Аргентины. Ему удалось настоять на проведении выборов в конгресс на основе всеобщего избирательного права.

"Подавляющее большинство депутатов принадлежало к народным низам: крестьянам и ремесленникам. Таким образом, в представительном органе власти произошёл социальный сдвиг в сторону народного представительства, которое стало опорой Франсия сначала как консула, а затем диктатора".

"Выборы на конгрессе 1814 г. проходили по тем же правилам, что и на предыдущем и дали такие же результаты: решительное преобладание среди депутатов сельских жителей. Сторонники Франсии развернули кампанию с целью убедить депутатов заменить консулат единоличным управлением Франсии. Подавляющее большинство депутатов высказалось за передачу всей полноты власти гражданину Хосе Гаспар де Франсии в ранге Верховного диктатора республики сроком на пять лет".

"Франсия рассматривал созданный им режим как народный, а себя позиционировал как выразителя народных интересов. Народная диктатура избавила Парагвай от гражданских войн, охвативших практически все испано-американские страны. Их причину  Франсия видел в отсутствии в этих странах народных правительств".

07 ноября 2021

О пчёлах и людях.

 

Судя по фильму, живу я в апокалиптическое времечко. Пока ещё есть "точка возврата", но, боюсь, что люди начнут "шевелиться" лишь тогда, когда будет пройдена "точка невозврата". 

Кстати, о людях. "Лю́ди (лат. Homo) — род в семействе гоминиды отряда приматов" (из Википедии). Если таковы все люди, то надежды на "точку возврата" нет никакой.

"Живая" и "мёртвая" вода царей Аккада.

Автор блога Old European culture в записи "Buffalo licking a jar" приводит изображение оттиска аккадской цилиндрической печати, ок. 2217-2193 гг. до н. э., в настоящее время хранящейся в музее Лувра. 

На печати представлена удвоенная сцена водопития буйвола из источника, изливающегося в виде двух разнонаправленных потоков воды из сосуда, который держит в руках "божественный Шаркалишарри, принц Аккада" (так гласит надпись, расположенная по центру печати).

"Два вытекающих из кувшина потока это две великие месопотамские реки, Тигр и Евфрат. А сам кувшин - символическое изображение их истока... Абзу...", - так комментирует изображение автор блога Old European culture. 

Меня такое толкование не устраивает. Я вижу здесь нечто иное...

О «служении мужу как богу».

"Индуизм учит, что рождение в образе человека, в высокой касте, в качестве мужчины, в хорошей семье обусловлено наилучшей кармой индивидуальной души, является плодом её прежних деяний. Женская жизнь — это вариант искупления за грехи прошлого рождения. С точки зрения дхармашастр, женщины любой джати/касты созданы для того, чтобы с их помощью «мужчины могли возродиться в своих детях», и становятся признанными членами общества лишь как жёны своих мужей и как матери сыновей. Девочки рождаются в касте/джати отца и получают соответствующий социальный статус, который важен только для поиска брачных партнёров для них и не налагает необходимости соблюдать дхарму отца. С момента появления признаков физиологической зрелости девушки становятся глубоко осквернёнными, равными по статусу шудрам. Не дожидаясь, пока такое произойдёт, отец может и должен «подарить» свою дочь будущему зятю*: в этом состоит закон социальных связей кастового типа, и он же приводит к обычаю так называемых «детских браков». Кастовое общество архаично по своей природе. Таким образом, женщина становится «замеченной» этим обществом только после инициации в него посредством брачного обряда, когда она делается нераздельной частичкой существа своего супруга. Обретя статус замужней женщины, она получает женскую дхарму, которая формулируется в словах «служение мужу как богу», и обязанность участвовать в ритуалах со своим супругом — в помощь ему; это становится одной из главных её забот на весь период жизни в супружестве", - пишет Е.Н. Успенская в статье "Дхарма ("закон жизни") женщины высокой касты".

Здесь особенно интересно то, что с наступлением физиологической зрелости, то есть с приходом "Машки", девушка приравнивается к шудрам, "псам смердящим". Чтобы выбраться из этого состояния и обрести какие-то "права человека", она должна выйти замуж за человека (=мужчину) и преданно служить человеку.