12 ноября 2021

О "филиокве".

Чем я сейчас занимаюсь?  — "Испусканием" духа. 

Молодые мужчины "испускают" семя, сперму, а старики "испускают" дух.

Дух кристаллизуется в слове, слово материализуется в записях блога. 

В этом смысле можно сказать, что дух "исходит" от меня. 

Когда я пускаю ветры, от меня исходит "нечистый" дух; когда же я слово глаголю, от меня исходит "святой" дух. Рот и анус — диаметрально противоположные отверстия, хотя и соединены одной кишкой. 

Можно ли сказать про А. С. Пушкина, что его дух "воплотился" в его стихотворениях? — Думаю, что можно. 

В таком случае, дух Пушкина ещё до его смерти "переселился" в его поэзию. 

Почему Пушкин — "наше всё"? Потому что его слово живо и действенно, и острее всякого меча обоюдоострого, и проникает до разделения души и духа, суставов и мозгов. А слово, как мы знаем, это — кристаллизовавшийся дух.

Филио́кве (лат. Filioque — «и от Сына») — добавление к латинскому переводу Никео-Константинопольского символа веры, принятое Западной (Римской) церковью в XI веке в догмате о Троице: об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «от Отца и Сына» (из Википедии).

Иисус Христос Сам ничего не писал, зато много говорил. И Его речи, Его "логии" тоже можно считать формой "испускания" духа, Святого Духа. Равно как и письма ("послания") ап. Павла. "Всё Писание богодухновенно" (2 Тим. 3:16). 

С этой точки зрения, дух конечно исходит от Сына, ибо мы имеем Евангелие, которое является ни чем иным как "застывшим" духом. Можно сравнить Евангелие с застывшей лавой, а Иисуса Христа с вулканом типа Везувия.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий