Это — ханаанская Аштарет из Hecht Museum.А это — статуэтки культуры Кукутени-Триполья.
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
11 декабря 2021
Корова как образец для подражания.



Источник: "
The Gentle Barn". Это большой вег. приют для животных в США с филиалами
во многих штатах.У них очень много спасённых коров и быков, в том числе
покалеченных и слепых.
Оказывается, существуют в мире приюты для бездомных коров. Прежде я об этом не знал. Как говорится, век живи - век учись... А узнал я об этом из вконташного паблика ஜ۩GOLOKA۩ஜ.
Немного о Трипольской культуре.
Как понимать и толковать "рогатые" кресла, на которых сидят женские идолы? Здесь может быть намёк на связь женских регул с лунным циклом. Но это - самое первое, что приходит в голову. А так-то, тут могут быть разные версии.
Мужские и женские фигурки культуры Триполья. Интересно, что мужские фигурки с разведёнными в стороны ногами. Это тоже о чём-то говорит. Если женщина с разведёнными в стороны ногами готова к соитию, то женщина со сведёнными вместе ногами, наоборот, противится соитию, хранит свою девственность, - так это следует понимать?
Среди артефактов Трипольской культуры довольно часто встречаются сдвоенные сосуды. Для бытовых нужд они неудобны; я не представляю себе их использование в домашнем хозяйстве. Может быть, это ритуальные сосуды? Но, вопросы - что наливали в эти сосуды и в чём смысл ритуала - остаются без ответа.
10 декабря 2021
Подумалось...
И тигры, и кошки относятся к семейству кошачьих (лат. Felidae). И те, и другие из семейства млекопитающих отряда хищных. Вообще говоря, кошки - это миниатюрные тигры. Но из-за своих малых размеров, кошки не представляют никакой опасности для человека.
Тогда как случайная встреча с тигром в тайге чревата самыми непредсказуемыми последствиями.
Для тигра человек является примерно такой же "игрушкой", как для кошки - мышка. Как говорится, размер имеет значение 😆.
Мужчин можно сравнить с тиграми, а женщин - с кошками, поскольку женщины представляют собой "слабый пол". В таком случае, патриархальное общество можно уподобить жизни в клетке с тигром, а матриархальное общество - жизни с кошкой. По-моему, любой нормальный человек, если б у него был выбор, однозначно выбрал бы кошку. И я, как вполне нормальный человек, тоже сделал свой выбор, отдав предпочтение более "мягкому" матриархату.
Смотрите, какие чудеса творит всего лишь маленькая "инъекция" матриархата в такое кондово-патриархальное учреждение, каковым является армия. Цитирую:
— Что привносят женщины в армейскую службу?
— Женщина в армии — это прежде всего душевное тепло. Солдаты и офицеры становятся мягче, если в части есть женщина, от мужчин не слышно бранных слов, они ведут себя сдержаннее (Источник).
В мире животных*.
После обеда |
Эта картинка напомнила мне о том, как начальник созданного Петром Первым Преображенского приказа, «князь-кесарь» Ф. Ю. Ромодановский,
замещавший царя во время отъезда, сообщал ему о своей деятельности
коротко и ясно: "Беспрестанно в кровях омываемся" (Из книги И. Карацубы, И. Курукина и Н. Соколова "Выбирая свою историю. Развилки на пути России: от Рюриковичей до олигархов").
--------------------------------------------------------------------------
Хатхор
Хатхор в облике коровы. Rijskmuseum van Oudheden.
Интересно, что на шее у коровы висит анх - символ вечной жизни. Не связан ли анх с "загробным" звуком, который слышат умирающие (по рассказам переживших состояние клинической смерти)?
"Рогатые" богини.
Интересно, откуда "растут ноги" у древнегреческой богини Селены?
"Рогатых" богинь находят на Востоке. В частности, на территории совр. Ирана была раскопана двуликая владычица зверей, стоящая на постаменте в виде свёрнутой змеи. Датируется концом 3-го началом 2-го тысячелетия до н.э.
Ещё одна "рогатая" богиня эламитов:
09 декабря 2021
Парад мертвецов под триумфальной аркой на площади Шарля де Голля в Париже.
Georges Bertin Scott (1873-1943). The Parade of the Dead under the Arc de Triomphe.
"Мы теряем в этих боях цвет нашей
нации, и я вижу, как после войны мы очутимся в отношении национальной
культуры перед огромной пропастью. И я не знаю, чем эта пропасть будет
восполнена. Что будут представлять собой новые поколения?"
Генерал Ж.Жоффр, главнокомандующий французской армией в годы Первой мировой войны (в период с 1914 по 1916 год).
08 декабря 2021
хорошо сказано
"Сегодня говорят, что "некрасивых женщин не бывает". Так принято думать и говорить. Однако даже я, женщина знаю, что есть такие представительницы "прекрасного пола", которые глубоко уродливы как на уровне тела, так и духа. А есть и просто отвратительные. Взгляните на женщин, которые вьются вокруг олигархов в нашей повседневной жизни и в российских сериалах, словно вокруг металлических шестов - и вы увидите ту самую пародию на женщин, которых следовало бы назвать безобразными" (Источник - Елена Де-Бовэ-Ветрова).
Вот потому-то я всё время говорю про священный матриархат, а не просто матриархат. Священный матриархат — это "божья дева" Жанна д'Арк. У неё есть своя миссия, своё дело, она имеет свой духовный "стержень", она слушает "голоса" духов, а не мужчин.
Священный матриархат трудно осуществить на практике; для этого необходимо внутреннее горение и самопожертвование. А не-священный матриархат вообще никак невозможно осуществить. Не-священный матриархат я бы назвал "вагинократией", которая ещё меньше способна к самостоятельному управлению, чем пресловутый марксистско-ленинский пролетариат. Всё-таки, женщин недаром называют "слабым полом"; не имеющие в себе духовного "стержня", они подобны дикому винограду, стелящемуся по заборам и стенам домов.
Символы богини Танит.
Символы финикийской богини Танит. V - II вв. до н. э.
Финикийская погребальная стела из Карфагена. Лондон. Британский музей. Лунная богиня Танит с солнцем и луной над ней.
Финикийская погребальная стела из Карфагена. Лунная богиня Танит с солнцем и луной над ней. Тунис, Национальный музей Бардо.
Богиня в золотых сапожках.
Неолитическая Богиня в золотых сапожках и золотых серёжках.
О культе Аль-Лат в доисламской Аравии.
На территории Аравийского полуострова в доисламские времена существовал культ женских божеств, о чём свидетельствует нижеследующий рельеф.
Рельеф арабской богини Аль-Лат, Манат и аль-Узза из Хатры, 2 век н. э. Музей Ирака.Даже в VI веке нашей эры целые арабские племена поклонялись богине Аль-Лат, например, племя Бану Тхакиф в Таифе особенно почитало её. Согласно исламской традиции, поклонение ей закончилось, когда её храм в Таифе был разрушен по приказу Мухаммеда. Конечно, в более ранние времена "матриархата" было ещё больше. Википедия говорит, что Аль-Лат поклонялись на всей территории Аравийского полуострова, в том числе и в Мекке. Говорят, что вместе со своими сёстрами Аль-Уззой и Манат, Аль-Лат входила в главное трио богинь Мекки. Но её, ныне утраченная, главная святыня находилась между Меккой и Мединой на побережье Красного моря, вероятно в Аль-Мушаллале, где был воздвигнут её идол. Аль-Лат засвидетельствована в южноарабских надписях как Лат и Латан, но она также имела большую известность в северной Аравии и Хиджазе, и её культ достиг Сирии. Авторы сафаитского письма часто ссылались на Аль-Лат в своих надписях. Ей поклонялись набатейцы, и присутствие её культа было засвидетельствовано как в Пальмире, так и в Хатре.
Аль-Лат с пальмовой ветвью и львом из храма Ба'Альшамин в Пальмире, первый век н. э. Дамаск, Сирия.
07 декабря 2021
К вопросу о происхождении иудейской меноры
Богиня и голова быка. Танит? Карфаген. 6 век до н.э. Семисвечник.
Интересно, что менора представлена здесь как ряд из семи керамических сосудов. На камне с изображением меноры из синагоги в Магдале тоже присутствуют сосуды, по обеим сторонам от семисвечника.
Надо полагать, что иудейская менора имела прототипы в культах древнего Ханаана и, в частности, в культе богини Танит.
Изображение богини над головою и между рогами быка вполне соответствует крито-минойской символике.
Только здесь вместо лабриса изображена богиня.
О "бородатых венерах" древности.
В. Розанов цитирует одно место из "Религии древнего мира" архимандрита Хрисанфа: "Богиня Венера представлялась иногда андрогином (ανηρ + γύνη) и называлась и "Марсом", и "Венерою". Особенно в мистериях признавалась она intriusque sexus (обоюдо-полою, дву-полою). Её называли поэтому "Deus Venus", как и сирийскую богиню Луны "Deus Lunus" и "Dea Luna". На острове Кипр была даже "бородатая Венера", "Venus Barbatus"."
И действительно, на её родном Кипре ей поклонялись как Венере Барбата (Venus Barbata) или Бородатой Венере. И было это раньше, чем появился Афродит (Афродитус).
Афродит |
Да, статуи этого Афродита появились в эпоху эллинизма, а до них на Кипре имели хождение маленькие и примитивные статуэтки-обереги.
Бородая Богиня. Кипр. Айя-Ирини. 7 век до н.э.
Бородая Богиня. Реконструкция изначального вида.
Кипрская фигурка с аукциона eBay.
Но, по-видимому, Афродита изображалась не только в антропоморфно-андрогинной форме. Потому что на Кипре находят и двуполые фигурки кентавров. Здесь мы видим соединение женской груди и мужских гениталий.
Андрогинизм древних божеств мне представляется чрезвычайно сложной и запутанной проблемой. Теорий может быть множество, и я уже высказывал некоторые свои соображения на сей счёт. Но я сам в них не уверен. Повторять же вслед за Розановым идею того, что этих "бородатых венер" изготовили древние урнинги (термин 19-го века, который относится к гомосексуальным мужчинам), не имеет смысла. Потому что остаётся без ответа всё тот же вопрос: зачем?
06 декабря 2021
"Куриная богиня"?
Здесь, конечно, может быть случайное совпадение, но может быть и одно из проявлений коллективного бессознательного. Если верно, что архетипы коллективного бессознательного, подобно предвечным идеям Платона, "роятся" в ноосфере, то эти архетипы можно уподобить поплавкам, плавающим на поверхности озера. В таком случае люди, как рыбы, время от времени "клюют" один и тот же поплавок.
"Матерь Кротости"
В Тбилиси находится икона, которая называется "Матерь Кротости". На этой иконе особенно подчёркнуто то, что Иисус Христос возлюбил свою Пречистую Матерь и относился к ней со смирением и кротостью, как и подобает сыну человеческому.
Этот святой образ Богоматери и Спасителя был написан в 2021 году по благословению Святейшего Патриарха Грузии, Илии II. Оригинал иконы находится в резиденции Париарха Илии II-го, а список иконы в храме Крестовоздвижения Господня в Тбилиси.
Ушла за водой, и оказалась... на луне.
Кажется, от отца я в первый раз услышал о том, что на луне — "баба с коромыслом". Имеются подобные представления и в регионе Среднего Поволжья, - у татар, чувашей и башкир.
Сказки и легенды я тут пересказывать не стану, - ныне всяк может сам найти и почитать в тырнете. Я лишь выскажу свою "объяснялку", почему сложились такие легенды.
Наверно, в древние времена были такие случаи, когда девушка пошла за водой к колодцу или роднику, и не вернулась. "Чикатилы", - они всегда существовали. "Чикатилы", конечно, знали, что девчонки ходят к колодцу за водой; вечерком там можно устроить засаду в кустах и "подловить" несчастную жертву, если она пришла за водой одна. А потом — "концы - в воду", и — ищи-свищи ветра в поле...
Может быть, убитая горем, безутешная мать сама увидела свою пропавшую дочь на луне. А может быть, кто-то показал ей, желая утешить её и облегчить душевную боль: смотри, мол, твоя дочь на луне. Месяц её забрал на небо... Тем более, что месяц во многих мифах имеет мужское начало, видится как быкоголовый богозверь, почти как Чикатило.
"Надиту" — женщины-монахини древнего Вавилона.
Печать дамы Астаккар, управляющей ткацкой "фабрикой" в древней Шумере. Ею она пломбировала документы, а возможно и готовый товар для реализации.
Город Ур. 3000 до н.э.
Пара реконструкций крито-минойской одежды.
Эти реконструкции одежды женщин Крита минойского времени, созданных по изображениям на фресках, можно увидеть в Hellenistic Museum in Melbourme, Australia.
Открытые груди означают, что женщина, по своей природной сути, — кормилица. С этим естественно связано самопожертвование. А на [добровольной] жертве держится мир [как состояние без войны] в человеческом обществе. Война начинается лишь тогда, когда никто не желает терпеть и жертвовать собой.
Пара реконструкций крито-минойского мира.
Женщины сидят под деревом, может быть в священной роще.Танцующие женщины. Может быть, на фоне синего моря. Мы знаем, что синий цвет у критян был цветом сакральным, цветом Иномирья. Наверно, и локализация потустороннего мира мыслилась не за "тридевять земель", как у нас, а за "тридевять морей".
05 декабря 2021
О преемственности изобразительных форм.
На керамике неолитической культуры Кукутени-Триполья широко представлен мотив переплетающихся змей в виде символа "инь-ян".
Интересно, что подобный мотив встречается и в культуре Варна (4400—4100 гг. до н. э.), которая является локальным вариантом культуры Гумельница-Караново VI.
Керамические сосуды из Варненского некрополя. Поздний энеолит (вторая половина V тысячелетия до н.э.), Болгария.
Керамические сосуды среднего энеолита (середина V тысячелетия до н.э.). Поселение в местности Кориа близ города Суворово / Болгария. Керамические сосуды городища Сава. Ранний энеолит (первая половина V тысячелетия до н.э.). Болгария.В принципе, ничего удивительного здесь нет, если учитывать тот факт, что культура Триполья является восточным "ответвлением" комплекса придунайских культур Старой Европы. Однако, в то же время нельзя не удивиться поразительной преемственности изобразительных форм. Где — Дунай, и где — Днепр?! Между ними — пара тысяч километров и пара тысяч лет, а узоры на сосудах — одни и те же...