Мария Гимбутас в своей монографии "Балты", говоря о фатьяновской культуре (представляет собой локальный вариант арийской культуры боевых топоров (шнуровой керамики)), обращает внимание на то, что "пришельцы [т. е. "фатьяновцы"] расселялись на высоких речных берегах, в то время как местные охотники и рыболовы [т. е. "волосовцы"] продолжали селиться возле речных озёр или в низинах рек".
Интересно получается: "волосовцы" селились в низинах, в поймах рек, поближе к рыбе, а "фатьяновцы" селились на высоких берегах, на холмах.
Под этим углом зрения, любопытно взглянуть на карту Древнего Киева.
![]() |
Древний Киев. Макет-реконструеция. |
Как мы видим, Детинец (город Владимира) расположен наверху, а Подол — внизу.
Справка из Википедии: "Дети́нец — одно из названий внутренней городской крепости (цитадели), например, Киевский детинец, близко по значению к слову кремль. Детинец занимал, как правило, господствующую точку ландшафта и был обнесён валами с деревянными стенами, которые имели одни или несколько ворот. В детинце жили князья, бояре, духовенство. К детинцу мог примыкать укреплённый окольный город либо неукреплённый посад.
Подо́л (укр. Поділ) — историческая местность Киева, низинная часть исторического центра города (Нижний город), древний посад ремесленников и купцов. Название местности происходит от старославянского «подол» — низина, низинная местность".
Пара примеров из времён не столь отдалённых:
![]() |
Курский "подол". |
![]() |
Старооскольский "подол". |
![]() |
Бывшая ул. Дворянская (ныне ул. Ленина) в Липецке. |
На Дворянскую не могла ступить нога простого люда, с двух сторон при въезде поставили городовых.
Комментариев нет:
Отправить комментарий