15 января 2023

О менструальной синхронности.

Менструа́льная синхро́нность, также известная как эффе́кт МакКли́нток, — предположительный биологический процесс, при котором у женщин, живущих бок о бок, постепенно гармонизируется менструальный цикл (дата начала менструального кровотечения).

Впервые о существовании феномена синхронности менструальных циклов мир узнал в 1971 году благодаря студентке частного женского колледжа Уэллсли (США) по имени Марта МакКлинток. Её исследование, посвящённое тому, что происходит с менструальными циклами других студенток, продолжительное время живущих вместе в общежитии, было опубликовано в престижном научном журнале Nature. Марта наблюдала за тем, как сдвигаются даты начала менструации у 135 девушек, по мере того как они проводят по полгода и больше под одной крышей или в тесном общении. МакКлинток обнаружила, что «синхронизация (то есть уменьшение разницы в датах начала цикла) значительно усиливается как у тех девушек, которые живут в одной комнате, так и в группах девушек, которые называют друг друга близкими подругами».В результате было установлено, что совпадения встречаются у сожителей, близких друзей, но чаще всего в парах «мать-дочь» (Источник). 

Хотя более поздние исследования пришли к выводу, что менструальной синхронности, вероятно, не существует, однако идея о том, что менструация находится – или в идеале должна находиться – в гармонии с более широкими космическими ритмами, является одной из самых стойких идей, лежащих в основе мифов и ритуалов традиционных сообществ по всему миру. !Кунг охотники-собиратели Калахари "верят... что если женщина видит следы менструальной крови на ноге другой женщины или даже ей говорят, что у другой женщины начались месячные, у неё тоже начнутся менструации ". У народа юрок на северо-западе Калифорнии, согласно одному этнографическому исследованию, "все фертильные женщины в семье, которые не были беременны, менструировали в одно и то же время ...". 

Женская фигурка на верёвочке, изображающая "менструальную кровь трёх женщин", иллюстрирующая племенную мифологию народа йолнгу о менструальной синхронности.

О туркменском "маугли".

А. И. Белов в своём "Антропологическом детективе" приводит случай "маугли", который произошёл в Туркмении в 1957 г. В песках под Ташаузом был пойман мальчик, пять лет живший в волчьей стае. Его назвали Джумой. В десять лет Джума, помещённый в психиатрическую больницу, сказал своё первое человеческое слово. Когда его, научив трём сотням слов, спрашивали, хорошо ли ему среди людей, он отвечал, что среди волков было лучше…

Тема "маугли" — одна из моих самых любимых.

Удивительно и парадоксально "откровение" о том, что дикие животные, при определённом раскладе, оказываются более человечны, чем многие представители Homo sapiens...

Далее я "скопипастил" для себя три статьи из Сети, где даётся более расширенная информация об этом туркменском "маугли":

1. Туркменский Маугли или Джума Джумаев.

В 1957 году в Туркмении группа геологов отправилась в пустыню охотиться на волков с вертолёта. Геологи настигли волчью стаю, но, к своему удивлению, среди спасающихся бегством животных разглядели мальчика, примерно лет пяти, который также, вместе со всеми, пытался убежать и спастись от врага в небе. Люди приняли решение, во что бы то ни стало спасти ребёнка. Отстрелив всех волков и посадив вертолёт на землю, геологи попытались поймать мальчика, но удалось им это далеко не сразу. Мальчик убегал от них, кусался, рычал и отпинывался. Когда его всё же поймали, то первым делом отвезли к врачам. Кем были его родители, и как маленький ребёнок оказался среди волков – неизвестно. В больнице ему поставили диагноз «олигофрения» и поместили в психиатрическую больницу Ташауза. Дальше, начался очень тяжёлый и трагичный процесс адаптации к человеческой жизни. Мальчику дали имя Джума Джумаев, и начали обучать человеческим манерам. Джума передвигался на четырёх ногах - как волк, из-за чего на его коленках и ладошках образовались мозоли. Ему пришлось по-новому учиться ходить, пить и есть, но, в итоге, он даже научился чистить зубы, причёсываться, пользоваться туалетом и якобы даже играть в шахматы. Некоторые женщины – медики жалели маленького мальчика и приносили ему пирожки из дома, подкармливали, стирали рубашки.

К вопросу о снежном человеке.

А. И. Белов в своём "Антропологическом детективе" проводит такое расследование, согласно которому современые люди, которых Википедия определяет как "род в семействе гоминиды отряда приматов", являются на самом деле "деградантами" более совершенных существ, обитавших на Земле в доисточеские времена. Ну и, в качестве наглядного примера деградации, он приводит французских клошаров.

"Последние, проснувшись поутру, отправляются в порт, где, погрузив с десяток мешков или досок, получают деньги на дешёвое вино и длинный батон французского хлеба. Выпив и закусив, они предаются безделью. Ночуют клошары под мостами Сены, а зимой, когда холодно, располагаются на решётках метро, откуда веет тёплый воздух. Периодически, чтобы не распространять заразу, бомжей подвергают принудительной санобработке. Те бомжи, кого гнетёт человеческое существование и больше привлекает «независимость», предпочитают жить вдали от людей. Эти немногие вполне могут сбиваться в стаи, как это происходит у животных. Со временем у этих «несчастных», которые себя таковыми не считают, рождаются дети, заметно теряющие в развитии. Они обрастают волосами, не нуждаются в одежде и горячей пище, с детства приученные к голоду, холоду и сырой еде. Некоторые из них едва умеют говорить - в детстве их этому не обучили. Да и говорить-то им особенно не о чем. Всё и так понятно - что делать и как жить: делать надо, что хочется, а жить - как нравится! Деградируя, эти особи могут утрачивать всякую связь с другими людьми. Обычно они выходят на поиски пищи под покровом темноты, а при появлении людей стремятся скрыться от греха подальше. Они как бы распределяют с людьми сферы жизненных интересов, принимая «пакт» о невмешательстве - вы нас не трогайте, а мы не будем трогать вас. Неудивительно, что эта категория людей может уже иметь некоторые признаки снежного человека".

Потом А. И. Белов ссылается на Плутарха, у которого можно прочитать: «Около города Аполлония, в роще, посвящённой нимфам, был схвачен спящий сатир, почти такой, какими их изображают скульпторы. И приведён был к Сулле и был вопрошаем всевозможными толмачами - кто он? Однако он издавал грубым голосом нечто вроде блеяния овцы. Отчего Сулла испытал великое отвращение и повелел немедленно убрать его как явление безобразное… Сатир был показан римской аристократии, где проявлял большое влечение к дамам. Прекрасный пол вызывал в нём такую реакцию, что его часто приходилось сдерживать». 

Слово в защиту "дикарей".

А. И. Белов рассказывает о племени асмат в Индонезии. "В этом племени ещё до 60-х гг. XX века каннибализм был явлением нормальным. М. Рокфеллер, один из отпрысков известной династии богачей, будучи антропологом, изучавшим местные племена, был сначала убит в местечке Отжанепа, что на Эвта-Ривер, а затем съеден. Несколько лет спустя в долине Сенг были съедены во время ритуального праздника два миссионера-протестанта Ф. Мастере и С. Дейл, а вскоре ещё два белых человека". 

Не отрицая каннибализма среди некоторых племён в Индонезии и на Новой Гвинее, я, однако, хотел бы напомнить о нашем отечественном людоеде Николае Джумагалиеве. Учитывая сей факт, можно прийти к умозаключению, что, вообще говоря, каннибализм связан с психическими аномалиями, которые могут быть как в обществе дикарей, так и в современном обществе. Также нужно признать тот факт, что в семьях побывавших в тюрьме родителей рождаются и воспитываются дети, чаще других попадающие в тюрьму. Дети нередко становятся во многом похожими на своих родителей и порой повторяют жизненный путь своих предков. Повинны в том гены и соответствующее воспитание. Вот почему в той же Гвинее рядом, бок-о-бок, могут проживать два племени, в одном из которых практикуется каннибализм, а в другом живут без людоедства. Просто в одном племени психически ненормальные типы создали свой "междусобойчик", типа итальянской мафии, а в другом племени таких ненормальных не нашлось. Мафия, так же как и другие подобные субкультурные образования, формирует из своих членов замкнутый круг. Она предлагает им жить по своим собственным законам, на что те охотно соглашаются, интуитивно ощущая, что это является основой их выживания и комфорта. В современном обществе государство пытается изолировать людей с преступными наклонностями (впрочем, безуспешно), а кто же посадит в тюрьму "джумагалиева", если он родился и проживает на Новой Гвинее? Там, в джунглях, нет ни государства, ни полиции, ни тюрем. Повторяю, если несколько больных мужиков объединятся в банду упырей, они могут верховодить в племени. И при этом там некому оказать сопротивление людоедскому режиму, так как всех оппозиционеров каннибалы скушали. 

Глядя из России, мы можем, конечно, грести под одну гребёнку всех "дикарей", скопом обвиняя их всех в людоедстве. Но, если разобраться, может оказаться, что этими неблаговидными делами занимаются исключительно ненормальные "дикари", которые, если б их угораздило родиться в нашей среде, очутились бы либо в дурдоме, либо в тюрьме.

14 января 2023

Скопчество и демократия.

"В некоторых ранних городах административные посты занимали евнухи. Можно было не опасаться, что они оставят после себя династию узурпаторов", - говорит А. И. Белов. 

Да, это давно уже всем известно, что ассирийские цари ставили евнухов наместниками завоёванных земель, дабы не появились местные "вертикали власти" впику центральной "вертикали власти".

Но какой смысл бороться с мелкими узурпаторами, если главный узурпатор фонтанирует своей спермой? Он потому и кастрирует наместников областей, что планирует в будущем посадить своих многочисленных отпрысков на их места. 

Кастрация как форма борьбы с узурпаторами имела бы смысл лишь в том случае, если бы оскоплению подвергся сам царь. 

Говорят, предводитель русских скопцов, Кондратий Селиванов, предлагал оскопиться императору Павлу I. 

Может быть, и самооскопления в культе Кибелы имели целью противодействие естественному стремлению каждого мужчины переложить "бразды правления" в руки своих сыновей?

Ну, во всяком случае, мы знаем, что, например, в католической Церкви все клирики должны принимать обет безбрачия. 33-й канон Эльвирского Собора в Испании (306) предписывает: «Пусть епископы, пресвитеры, диаконы, иподиаконы воздерживаются от своих жён и детей не рожают. Нарушивший это будет извержен из церковного чина».

Современная демократия продолжает борьбу с узурпаторами, хотя и на другом уровне. Вместо оскопления царей, она лимитирует их властные полномочия в пределах четырёх (максимум - восьми) лет, так что они не успевают передать власть своим наследникам.

Барак Обама в Белом доме.

2%

2% предпринимателей на всю страну.

И после этого кто-то будет ещё "вякать", что в постсоветской России — капитализм?! 

13 января 2023

Афоризмы.

1. Боюсь, что земной шар – жёлтый дом Вселенной (Вольтер). 

2. Наша цивилизация находится ещё на середине своего пути. Мы уже не звери, – ибо в своих действиях мы руководствуемся не только одним инстинктом, но ещё и не совсем люди, – ибо мы руководствуемся не только голосом разума (Теодор Драйзер). 

3. Да, воистину человек есть царь животных, или, лучше сказать, царь зверей, потому что зверство его величайшее (Дмитрий Мережковский. «Воскресшие боги. Леонардо Да Винчи»).

4. Не проливать ничьей крови, обеспечить покой всему миру и мир своему веку — вот высшая доблесть (Луций Анней Сенека).

5. C основания мира было две философии: философия человека, которому почему-либо хочется кого-то выпороть; и философия выпоротого человека (Василий Розанов "Уединённое").

6. Страдание — условие деятельности гения. Вы полагаете, что Шекспир и Гёте творили бы или Платон философствовал бы, а Кант критиковал бы разум, если бы они нашли удовлетворение и довольство в окружавшем их действительном мире и если бы им было в нём хорошо, и их желания исполнялись? Только после того, как у нас возникает в известной мере разлад с действительным миром и недовольство им, мы обращаемся за удовлетворением к миру мысли (Артур Шопенгауэр. «Новые Paralipomena»).

Выходит, что пресловутое "счастье", которого алчут и домогаются люди, диаметрально противоположно мышлению. Если бы люди нашли своё "счастье", они уподобились бы наркоманам, которые лежат неподвижно целыми днями и "балдеют".

7. Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает (Сократ).

8. В детстве кажется, что вот среди твоих сверстников есть умные и есть дураки, а взрослые - умные все. Просто не можешь представить себе взрослого дурака. С годами, постепенно перебираясь в стан взрослых, с ужасом понимаешь, что тут-то дураков гораздо больше (Андрей Макаревич, "Сам овца").

9. Леность и трусость — вот причины того, что столь большая часть людей, которых природа уже давно освободила от чужого руководства, всё же охотно остаются на всю жизнь несовершеннолетними; по этим же причинам так легко другие присваивают себе право быть их опекунами. Ведь так удобно быть несовершеннолетним! Если у меня есть книга, мыслящая за меня, если у меня есть духовный пастырь, совесть которого может заменить мою, и врач, предписывающий мне такой-то образ жизни, и т. п., то мне нечего и утруждать себя. Мне нет надобности мыслить, если я в состоянии платить; этим скучным делом займутся вместо меня другие.

То, что значительное большинство людей (и среди них весь прекрасный пол) считает не только трудным, но и весьма опасным переход к совершеннолетию, — это уже забота опекунов, столь любезно берущих на себя верховный надзор над этим большинством. После того как эти опекуны оглупили свой домашний скот и заботливо оберегли от того, чтобы эти покорные существа осмелились сделать хоть один шаг без помочей, на которых их водят, — после всего этого они указывают таким существам на грозящую им опасность, если они попытаются ходить самостоятельно. Правда, эта опасность не так уж велика, ведь после нескольких падений в конце концов они научились бы ходить; однако такое обстоятельство делает их нерешительными и отпугивает их, удерживая от дальнейших попыток (
Иммануил Кант. «Что такое Просвещение?»).

10. - Смотрю на сегодняшний мир, как на сумасшедший дом, как на скверную сенсационную пьесу, нередко вызывающую гадливость, но смотрю с таким чувством, как смотришь порой на сумасшедших и пьяных. Как же им будет стыдно, когда в один прекрасный день они опомнятся и придут в себя!.. (Герман Гессе, 1944)

12 января 2023

Любовь и бедность.

Насколько решающую роль имеют деньги для мужчины в его отношениях с женщинами, видно на поразительных примерах из жизни сиамских близнецов. Братья Чанг и Энг, разбогатев на гастролях по всему миру, купили в США ферму и рабов, а потом они женились на сёстрах Аделаиде Эйтс и Саре Энн Эйтс: у Чанга было 10 детей, у Энга — 11. Чтоб показать окружающим, что в отношении с жёнами они не нарушают моральных норм, братья построили два дома - один для одной супруги, второй - для другой и по одной неделе оставались у каждой из сестёр по очереди.

Чанг и Энг Банкеры

Братья Джиокомо и Джованни Точчи тоже выступали во всех крупных цирках мира в шоу уродов, зарабатывая по 1 тыс. долларов за неделю. Разбогатев, братья вернулись на родину в Италию, приобрели тихую виллу в Венеции и женились на двух сёстрах.

В связи с этим вспоминаются слова Николая Фоменко на "Русском радио":

— Ищешь женщину? Ищи лучше деньги, а женщина сама тебя найдёт.

Деньги представляют собой аккумулированный труд множества людей, так что любой урод может распоряжаться продуктами и услугами этих людей. 

Кстати, и в СССР тоже так было, хотя СССР позиционировал себя "самым справедливым обществом в мире". 

На самом деле, справедливым обществом является общество без денег. Если нет денег, как ты купишь себе жену? Если каждый мужчина в стойбище "гол как соко́л", на первое место выходят личные качества и достоинства. У нас, как в первобытном обществе, "чистая" любовь случается лишь у детей. Девочке всё равно (до поры, до времени), в каких условиях проживает мальчик, - он ей просто нравится и она выбрала его из всех своих одноклассников. Надо полагать, что и в первобытном обществе, у "дикарей", такая же "детская" любовь. Избранник девушки может делать всё, что любой другой мужчина племени, но есть в нём какая-то особая "изюминка", которой нет в других. Может, он "выделывает коленца" в танцах лучше других, или умеет "басни" рассказывать, или охотник (рыбак) превосходный, или умеет что-нибудь "сгондобить"-смастерить... Но, когда появляются деньги, уже не надо самому мастерить, - пусть мастерят другие, а я куплю и подарю своей любимой. Деньги позволяют актёрам из шоу уродов жить привольно и даже лучше, чем иным мастерам-профессионалам.

Страх Божий.

Этнограф берёт интервью у старой крестьянки, живущей в Сербии в первой половине 20 века.

Бабушка, ты веруешь в Бога?

Конечно, верую, сынок. Кто ж не верует в Бога?

А ты боишься Бога, бабушка?

Конечно, сын мой. Кто ж не боится злой силы?! 

Этот пассаж из статьи "Lord of the flies" автора блога Old European culture навёл меня на размышления. Мне легко ментально войти в "шкуру" этой сербской бабульки, чтобы прочувствовать её мироощущение, так как я сам долгое время жил под одной крышей с такой же бабусей.

В окружающем мире существуют такие исполинские социальные структуры, как государства. По сравнению с ними, отдельный человек — не более чем дождевой "червяк". Государство-"грузовик" раздавит "червяка", и не заметит. Водитель "грузовика" не советуется с "червяками", не сообщает им о своих планах, так что "червякам" лучше не выползать на большую дорогу. "Грузовик" для них — такая же слепая, стихийная, непреодолимая сила, как, например, ураган. Боятся ли люди урагана? — Безусловно, боятся. Боятся они лютых морозов? — Разумеется, боятся. И дождевые червяки тоже боятся, они зимой не выползают на поверхность земли.

11 января 2023

Мужская контроверза: еть иль не еть, — вот в чём вопрос.

"На протяжении пяти веков корейские придворные евнухи жили намного дольше своих некастрированных современников — так утверждает группа исследователей из Корейского университета в Инчхоне. В книге под названием «Ян-Се-Ке-Бо» содержится генеалогическая информация о 385 семействах придворных евнухов. Сравнив её с информацией из других исторических записей, группа Мина смогла выбрать лишь 81 евнуха с достоверными датами рождения и смерти. Сравнивая эти даты с информацией о трёх самых влиятельных семействах Кореи, исследователи пришли к выводу, который удивил их самих, — евнухи жили в среднем 71 год, переживая своих некастрированных современников на срок от 14 до 19 лет. Больше того, среди них оказались трое, сумевшие перешагнуть столетний рубеж.

Книга «Ян-Се-Ке-Бо », содержащая генеалогическую информацию о 385 семействах придворных евнухов. Development Institute of Korean Arts Information

Вывод корейских учёных подтверждает «тестостероновую» гипотезу, объясняющую, почему мужская жизнь повсеместно короче женской. Идея в том, что тестостерон, мужской половой гормон, увеличивая мускульную силу мужчины и повышая его агрессивность, неблагоприятным образом действует на его иммунную систему. Учёные предлагают мужчинам брать пример с женщин и поменьше «тестостеронить»" (Источник).

Поздняя осень похожа на раннюю весну.

А. И. Белов говорит, что у пожилого человека "наступает возрастная инволюция: мозг уменьшается, сокращается количество нейронов, свою массу теряет тело, соединительная и костная ткани регрессируют - в результате спина человека сгибается, а рост уменьшается, возвращаются на тело волосы, покинувшие его ещё до рождения, в утробе. А с головы, напротив, исчезают, как было у плода. Старики лишаются зубов, и не потому, что их «съели», а потому, что их не было у новорожденного. Если бы это было не так, у них в конце концов могли бы вырасти новые зубы, как это происходило у динозавров и происходит у акул. Старики и в детство впадают, всё движется по сценарию, только в обратном порядке". 

А как насчёт животных? Лично я не замечал ничего подобного у собак или кошек. Может быть, у них происходят те же процессы старения организма, но не столь ярко и заметно, как у человека. 

У людей вообще всё не так, как, например, у обезьян. "Пенис у человека длиннее и толще, чем у других человекообразных приматов. Даже у самых крупных горилл, которые в два раза тяжелее человека, длина пениса в состоянии эрекции всего шесть с небольшим сантиметров" (Источник). К тому же, "пенис шимпанзе имеет кератиновые шипы, предназначенные для временного травмирования самок во время спаривания, чтобы на время задержать её от спаривания с другими самцами" (Источник). "Любопытно, что у обезьян и других зверей совсем отсутствует девственная плева (гимен). Ее нет как нет, и это удивляет. От кого же человек унаследовал девственную плеву, неужели от инопланетян?", - задаётся вопросом А. И. Белов. Я полчаса читал, что на сей счёт пишут в Сети, при этом вспомнились мне шутки про «двух евреев и три мнения», - как всегда, в Сети полный раздрай во мнениях, потому что у людей "каша" в головах, - но, "среднее арифметическое" их мнений состоит в том, что у самок животных всё же есть гимен, но он совсем не такой, не так ярко выражен, как у девушек, потому что никто не наблюдал кровотечения у коров, когда их в первый раз "покрывает" бык.

Ну ладно, вернёмся к тому, с чего мы начали, т. е. к старческой инволюции. Как видим, поговорка "что старенький — что маленький" появилась отнюдь не случайно. Довольно часто старики "впадают в детство". Их беспомощность очень похожа на беспомощность маленьких детей.

Малыш сказал: «Я иногда роняю ложку».
А дед в ответ: «Я тоже, милый ты мой крошка».
Малыш шепнул: «Я писаюсь в штанишки».
«И я», смеясь, ответил дед мальчишке.
Малыш сказал: «Я часто плачу».
Старик поддакнул: «Я тем паче».
«Но хуже нет», вздохнул малыш бубня,
«Когда большим нет дела до меня».
Коснулась внука нежная рука.
«Я знаю», дрогнул голос старика.


10 января 2023

Эх, жизнь моя, птичка-невеличка!

Говорят, в галактике Млечный Путь, в которой меня угораздило жить, находится до 400 миллардов звёзд. А наблюдаемая часть Вселенной содержит не менее 100 миллиардов галактик! Никто не знает границ Вселенной, так что их может быть гораздо больше. Если 400 млрд умножить на 400 млрд, то получится 160 000 000 000 000 000 000 000 звёзд, 160 секстильонов звёзд! Умопомрачительно! Но совсем "чёкнуться" можно от осознания того факта, что, оказывается, все эти звёзды и галактики являются ни чем иным как "ржавчиной" на основном массиве Вселенной. На звёзды приходится лишь 0,4% массы Вселенной. А всё остальное — это тёмная энергия, тёмная материя и межгалактический газ. 


И что такое "звезда по имени Солнце" по сравнению с этой массой? Песчинка на берегу моря наверно будет представляться более "значительной" и заметной, чем Солнце во Вселенной. А про Землю и говорить нечего. Это исчезающе малая величина. 

С одной стороны — за всеми этими цифрами стоит позитивное знание, а, с другой стороны, кажется, что это какой-то морок, чертовщина. "Да ну, нах! Не может такого быть!" Потому что, если оно действительно так, то что же такое человек?! Что бы он ни сделал, все его деяния обесцениваются этой подавляющей массой Вселенной. 1 + бесконечность = бесконечность. И 1 млрд + бесконечность = бесконечность. Как же назвать тех людишек, которые пыжатся, топорщатся, изображают из себя невесть что?

Реинкарнация физического тела?

"Беременность может возникнуть и спонтанно, без всякого оплодотворения. В яичниках девушек, погибших при случайных обстоятельствах, находили зародыши на ранних стадиях развития. Не только внешние половые покровы не были нарушены, но растущий зародыш даже не покинул ещё пределы яичника. Такой способ беременности без мужчин называют девственным развитием (партеногенез). Количество хромосом в ядре половой клетки самоудваивается, и возникает зародыш, который в принципе может развиваться дальше. Документированных случаев рождения непорочных детей нет. Но Дева Мария, по преданию родившая Иисуса Христа от Духа Святого, вполне могла это сделать. Проблема заключается в том, что должен был родиться не мальчик Иисус, а девочка, так как самоудваиваются хромосомы матери, которые не содержат мужской половой хромосомы Y, а только женские XX. Но дела Божьи, как и его мысли, неисповедимы…" (А. И. Белов. Антропологический детектив).

Это перекликается с моей записью Раковая опухоль как попытка отравленного организма "родиться заново". Потом я развил её в записи Женщина-"сосуд". Недавно я писал о том, что у мужчин, бывает, при смерти происходит семяизвержение (перед глазами стоит сцена из фильма "Плоть и кровь"), а здесь говорится, что у погибших девушек находят зародыши на ранних стадиях развития. Тут есть о чём задуматься... И прошептать про себя словами Мити Карамазова: "Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил. Чёрт знает, что такое даже, вот что!" К "широте" человеческой можно добавить ещё и бездонную "глубину". Ведь есть же, есть в человеке начатки бессмертия, даже на чисто физиологическом уровне! Да, сей "сосуд скудельный" ныне обречён на умирание, но, кто знает, может быть в будущем из этих начатков появятся какие-то новые формы жизни, и станут люди самоудваиваться-клонироваться? Вроде как, такая "опция" иногда встречается у людей.

09 января 2023

Ещё немного о ювенализации человечества.

А. И. Белов в своей монографии "Антропологический детектив. Боли, люди, обезьяны..." пишет:  

"Мысль о том, что человек похож на детёныша, а не на взрослую обезьяну, высказывали давно. Так считал французский натуралист Сент-Илер ещё в 1836 г. Той зрелости скелета, которую имеет новорожденная макака, человек достигает только к трём годам. Он рождается на свет недоразвитым, и его мозг продолжает расти. Если у новорожденного вес головного мозга составляет 23 % от веса тела, то полностью сформированный, набравший свои положенные кило триста, мозг появляется у человека лишь лет в двенадцать-пятнадцать. У новорожденного шимпанзе размер мозга составляет 40 % от того, каким он должен стать у взрослого животного, у новорожденной макаки уже 65 %, а у некоторых примитивных приматов мозг после рождения и не развивается вовсе. Основываясь на этих весьма интересных данных, Л. Больк в 20-е гг. XX столетия предположил, что человек есть недоразвитая обезьяна. В биологии это называется фетализацией, или неотенией, когда особь, не достигая своей взрослой стадии, получает возможность размножаться и оставлять потомков, таких же недоразвитых, как она.

Но тут же возникает вопрос: если кто-то недоразвился, так сказать, не дошёл до кондиции, то по каким причинам не произошло наступление взрослости? Вразумительного ответа на этот вопрос со стороны учёных не последовало. Обезьяны живут и в ус не дуют. Взрослеют, горбятся, их руки вытягиваются и достают до земли, челюсти развиваются и укрепляются, зубы растут, тело покрывается обильной шерстью..."

И далее А. И. Белов говорит, что "новорожденные детёныши появляются на свет «головастыми» и «мозгастыми» по сравнению со взрослыми формами. Эмбрион человека в возрасте 4,5 недели имеет 60 % мозга по отношению к размеру остального тела. Постепенно в процессе развития доля головного мозга по отношению к размеру тела неуклонно сокращается. После рождения рост тела опережает рост мозга. А у многих зверей мозг практически не растёт после рождения, зато интенсивно растёт тело".

Я, ради интереса, написал в поисковике слово "гуманоид", и появилась целая куча однотипных картинок.

Кровь и раса — ничто, дух и культура — всё

"Спустившись с гор, индо-арийцы обнаружили в районе реки Инд (современные Пакистан и штат Пенджаб) крупнейшие центры хараппской культуры, заселённые низкорослыми австралоидами, как это показали современные археологические раскопки руин и исследования. Мохенджо-Даро, Хараппа и другие города были разрушены ими. Недаром бог Индра в «Ригведе» прославляется как разрушитель крепостей. Австроазиатские племена были вытеснены ариями на юг Индостана, где продолжали вести в джунглях дикий образ жизни. В связи с этим любопытна такая деталь. Во всех школьных учебниках истории утверждается, что у австралоидов сохранился первобытнообщинный строй. Действительно, австралийские аборигены у своих примитивных шалашиков выглядят как первобытные люди. Кто бы мог подумать, что их далёкие пращуры в III тысячелетии до н. э. построили такие города в долине Инда, в которых был водопровод, канализация и ванные, сложенные из кирпича, в каждой квартире в многоквартирных двух- и трёхэтажных домах! Не является ли это ярким примером деградации, произошедшей за 5 тыс. лет, отделяющих современных аборигенов от цивилизации в долине Инда?", - задаётся вопросом А. И. Белов.

Белову вторит Википедия: "Дравидийские народы являются основными создателями одной из древнейших и самых развитых мировых цивилизаций — цивилизации долины Инда, или Хараппской цивилизации, в культуре и мифологии которой довольно чётко прослеживаются дравидийские элементы. Предполагается, что в период, когда эта древнейшая цивилизация уже клонилась к упадку, в результате серии экологических катастроф и волнового индоарийского (расово представлявших собой европеоидов) натиска, города в бассейне Инда были разрушены, а коренное население — в частности, дравиды — было вытеснено, либо мигрировало на юг полуострова Индостан. <...> У всех дравидов — особенно в Северной и Северо-Восточной Индии — помимо веддоидной, прослеживаются также черты австралоидной расы. Веддоидная и австралоидная малые расы являются частью большой австрало-веддоидной расы".<...> В прошлом популяции веддоидов были распространены намного шире, о чём говорят данные находок в некрополе города Гонур-Депе в Туркмении, а также веддоидные признаки, отмечаемые среди некоторых групп населения в Западной Азии, в частности, у бедуинов Хадрамаута в Йемене".

Поразительно это несоответствие между высокоразвитой цивилизацией в долине реки Инд и австралийскими аборигенами! Антропологический тип практически один и тот же, а культура отличается как небо от земли. 

Изучение индо-хараппской цивилизации архиважно в том отношении, что мы можем найти там "золотой ключик", как в сказке про Буратино, но не от волшебной дверцы в каморке папы Карло, а "ключ" к знанию, каким образом дикари в одном случае построили удивительную цивилизацию, а в другом случае не построили ничего, так и оставшись дикарями. Как должно быть построено общество и какие силы должны доминировать в этом обществе, чтобы оно пришло к культурному процветанию, - это нужно знать и в современной России, и во всём мире. Да, и в школьных учебниках по истории древнего мира можно, в качестве поучительного примера, привести рядом две фотки представителей австрало-веддоидной расы, похожих как братья-близнецы, с комментарием, что один из них потомок индийских дравидов, а другой - австралийский абориген. С подписью внизу большими буквами: "Кровь и раса — ничто, дух и культура — всё". 
 

08 января 2023

Могут ли межрасовые различия дойти до нескрещиваемости народов?

А. И. Белов говорит, что "существуют весьма малочисленные, но задокументированные факты нескрещиваемости представителей разных народностей друг с другом. Так, Ч. Дарвина весьма заинтересовала отмечаемая у тасманок и некоторых австралиек неспособность забеременеть от белых мужчин".

Интересно было бы проверить, да вот незадача - не осталось в живых ни одной тасманийки.

До прибытия в 1803 году британских колонистов контакты европейцев с аборигенами носили дружелюбный и взаимовыгодный характер – так, тасманийцам привезли собак, которых ранее на острове не было и которые оказались полезны туземцам в охоте. Однако с основанием в Тасмании постоянных поселений отношения с местным населением стали напряжёнными. Оказалось, что туземцы совсем не понимают, что такое частная собственность, и охотятся на домашних овец колонистов так же, как на диких кенгуру [1]. Далее предоставим слово Андрею Буровскому:

"В 1830 году поселенцы окончательно решили тасманийский вопрос, провели «чёрную войну» с мешавшими им формами жизни: в один прекрасный день они встали на побережье острова так, чтобы каждый видел двух других. И начали сходиться от побережья к центру острова. По дороге они стреляли из ружей во всех тасманийцев и всех сумчатых волков, которых видели. К вечеру этого дня было убито около 4 тысяч сумчатых волков и примерно 6 тысяч тасманийцев. В одном лагере «дикарей» заметили: в дупле огромного дерева кто-то ещё шевелится. Вроде все взрослые уже мертвы, — наверное, забрались туда дети.

Цивилизованные собственники, оберегавшие свои стада, заложили в дупло пороховой заряд и рванули… Они оказались правы — среди обломков дерева валялось шесть обгорелых трупиков детей от 3 до 10 лет. Одна девочка лет 6 ещё дышала… Её совсем было собирались добить ножами, да один поселенец сообразил: это же последняя тасманийка! Давайте подарим это существо губернатору колонии Новый Южный Уэльс! Идея понравилась. Девочку вылечили и подарили…

Конец хороший: губернатор удочерил ребёнка и воспитал её вместе со своими тремя дочерьми. Труганини скончалась в 1876 году, в возрасте примерно 70 лет. Её обычно называют последней тасманийкой".

Труганини (справа) - последний чистокровный тасманиец

Да, тут нужно ещё сказать, что на острове Огненная Земля случилось то же самое. Там тоже "овцы съели людей".
---------------------------------------------------------------

[1] Кстати, и в Африке конфликты между бурами и аборигенным населением возникали на той же почве. Например, масаи считали, что весь скот во всём мире принадлежит им, и уводили скот у буров просто потому, что считали это возвратом того, что когда-то принадлежало им.

Неандерталец — Homo degeneratus?

"Многие учёные сейчас рассматривают европейских неандертальцев, а также их «сотоварищей» палеоантропов из Азии и Африки не как наших предков, а как боковые и деградирующие ветви. Это подтверждается тем, что более ранние неандертальцы значительно ближе к нам по своему морфотипу, чем более поздние, являющие собой явно дегенеративные формы", - говорит А. И. Белов.

Череп раннего атипичного неандертальца. Возраст – 90 тыс. лет. Из учебника «Антропология» для ВУЗов по спец. «Биология», 2004.

 

Череп позднего классического неандертальца. Из учебника «Антропология» для ВУЗов, 2004.

 

Дуремары готтентотов.

"У готтентотов имелись и профессиональные колдуны, в обязанности которых входило защищать людей от злых чар враждебных колдунов и лечить причинённые последними недуги. Защитная сила представлялась в материальной форме, как пот и скопляющаяся на коже грязь. Колдун никогда не мылся, и его тело было покрыто слоем грязи, которую он соскабливал по мере надобности; эта грязь составляла основной ингредиент всех изготовлявшихся им снадобий. 

Если община начинала подозревать чародея в злых кознях, об этом доносили вождю. Вождь приказывал искупать колдуна, и его карьера этим заканчивалась, он становился рядовым членом общины" (Н. Н. Непомнящий).

Культ предков.

Н. Н. Непомнящий вкратце сообщает о погребальных обычаях готтентотов.

"В вырытой могиле труп обкладывали камнями, зарывали, сверху набрасывали груду камней. Эти холмики, сложенные из камней, почитались всеми. Они были разбросаны по всей стране готтентотов, особенно в узких горных проходах, на перекрёстках путей и дорог. Каждый проходящий присоединял к груде новый камень, ветку или прикреплял обрывок кожи от плаща. В случаях болезни и бедствий готтентоты шли к ближайшему холмику за помощью".

Как это мило и по-детски наивно! У кого же ещё просить помощи, как не у мамы?!

Вспоминается сказка про Крошечку-Хаврошечку, сироту, которая приходила к корове и жаловалась ей:

— Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят.


Про богомолов и богомолок.


Такой вот страшный богомол (или богомолка?). Экспонат Национального музея этрусского искусства (итал. Museo Nazionale Etrusco di Villa Giulia).

Мне ничего не известно о положении этого насекомого в мифологии этрусков. Однако известно, что богомол почитается бушменами и их соседями в Южной Африке — готтентотами. Центральная фигура религии бушменов - Ц’агн, воплощением которого считался кузнечик-богомол (Mantis religiosa). Европейские путешественники XVIII века и колонисты-буры назвали это насекомое «готтентотским богом». Однако оно занимает гораздо более видное место именно в религии бушменов, и, очевидно, от последних этот образ был заимствован готтентотами. По описанию авторов XVIII века, во время засухи все взрослые члены общины, мужчины и женщины, пели и плясали всю ночь. Плясали до полного изнеможения, так что некоторые падали навзничь на землю, и у них из носа начинала идти кровь. Упавших помещали в центр хоровода, вокруг них возобновлялась пляска, они считались особенно близко связанными с Ц’агном. К нему взывали: «О, Ц’агн! О, Ц’агн! Разве мы не твои дети, разве ты не видишь нашего голода? Дай нам пищи!».

07 января 2023

Люди-леопарды.

Н. Н. Непомнящий в своей монографии "Тайные общества Чёрной Африки" описывает ужасы, творимые так называемым обществом леопардов. "С 1907 но 1912 год в Сьерра-Леоне от «леопардов» погибло такое количество людей, что власти решили предпринять радикальные меры: было арестовано более 400 человек, в том числе - несколько вождей племён. Судебные преследования лишь на время остановили вакханалию смерти. Сектанты перебрались в другую африканскую страну и в середине сороковых годов XX века вновь напомнили о себе. Так, в местечке Калобора в Нигерии с 1945 по 1947 год леопардами было убито около ста ни в чём не повинных людей. Рядом с каждым изувеченным телом полицией были обнаружены следы лап леопарда. Нигерийская полиция обыскала все джунгли и выловила несколько сотен сектантов. Восемнадцать из них, являвшихся адептами кровавого культа, власти решили казнить. Предполагалось, что казнь будет публичной, дабы доказать местному населению, что люди-леопарды никакие не сверхъестественные создания. Но в итоге на это мероприятие пригласили лишь вождей племён. А на следующий день, когда вернувшиеся с казни домой вожди успокаивали народ, говоря, что члены культа леопарда вовсе никакие не сверхъестественные существа, а самые обыкновенные люди-убийцы, невдалеке от места казни были обнаружены восемнадцать тел мёртвых леопардов! Это как бы подтверждало легенду о том, что между членом общества леопардов и настоящим леопардом во время церемонии посвящения устанавливалась кровная связь. Когда человек умирал, то находили мёртвым и животное - и наоборот.

Сектанты вновь затаились и в очередной раз заявили о себе уже в девяностых годах. В 1994 году в отделение Международного Красного Креста одного из провинциальных либерийских городков неизвестные люди тайно доставили восемь зверски растерзанных тел женщин и детей. Двое - женщина и ребёнок - были ещё живы, но, объятые ужасом, ничего не рассказали. Весь местный персонал госпиталя, увидев характер ран на трупах, немедленно разбежался. Хирург из Коста-Рики, осмотревший с помощью одного из местных санитаров трупы, обратил внимание на явные следы человеческих зубов. Пока Р. Буркатти, представитель Красного Креста, связывался с полицией, женщина, оставшаяся живой, из палаты исчезла, а оба медика, принимавшие участие во вскрытии изуродованных тел, были зверски убиты. На месте происшествия полиция обнаружила следы... леопарда! Дело приобрело международную огласку. В страну прибыла бригада сыщиков Интерпола, специалистов по борьбе с террористами. Полгода интерполовцы искали пятнистых братьев, но их и след простыл. Вернее, они растворились среди нормальных людей, какими они и были вне людоедских церемоний и ритуалов своего тайного общества".

Читающие по дыму.

- Впервые я столкнулся со способностью к телепатии, которую демонстрировал маленький клан бушменов, живущих в Калахари у границы Бечуаналенда, - рассказывает Л. Грин. - Считается, что пустыни располагают к появлению того, что называют психической осведомлённостью, ибо в их бескрайней тишине нет никаких отвлекающих факторов. Я был там вместе с Дональдом Бейном, знаменитым проводником по Калахари и другом бушменов. Как-то днём я увидел в отдалении столб дыма и сказал Бейну, что горит буш.

«Это не пожар в буше», - ответил Бейн. Он подозвал старого бушмена, говорившего на африкаанс, и мы спросили его об этом дыме. Бушмен сказал, что его люди были на охоте и сигналят, что они упустили антилопу гемебока, но убили двух спрингбоков недалеко от сухого русла реки Носсоб. Они также сообщают, что собрали корешки и мёд. Мёд был особенно кстати, так как теперь они смогут сварить крепкое пиво.

Я внимательно наблюдал за дымом, но так и не видел ничего, что могло бы позволить предположить о подаче каких-то сигналов. Он поднимался прямо в безветренное небо без перерывов. «Как это делается?» - спросил я. Бейн объяснил мне, что «радио Калахари», - это не какая-то бушменская кодовая система наподобие азбуки Морзе, а нечто более загадочное. «Они просто смотрят на дым, и послание приходит к ним», - сказал Бейн.

После долгих подробных расспросов старого бушмена я сделал вывод, что дым - это скорее «знак выхода на связь», а не какой-то сигнал, несущий информацию. Он означал, что охотники, находившиеся вдали, что-то просто хотели сообщить. Затем все концентрировались на этом дыме, и вскоре некоторые люди знали, что происходит, и сообщали об этом другим. Одни могли «читать дым», другие - нет. Бейн считал, что дым в данном случае служит для бушменов тем же, что и кристалл для ясновидцев. Пристально глядя на дым, они как бы вводят своё сознание в нужные рамки, что позволяет принять послание. Но это делалось посредством чтения мыслей, а не подачей сигналов дымом. Бейн также уверял меня, что дым даже не обязателен и что члены бушменских кланов часто общаются на больших расстояниях и без него. Много лет спустя я прочёл описание того, как используют дым австралийские аборигены. «Я делаю дым для того, чтобы другой человек знал, что я думаю, - объяснил один из них. - И он тоже думает, и таким образом он думает мои мысли». Это было удивительным подтверждением того, о чём говорил старый бушмен. Примитивные люди на разных континентах общаются друг с другом посредством абсолютно одних и тех же методов.

Если тайна телепатии когда-либо будет разгадана, то, возможно, это будет сделано с помощью примитивных народов и, вероятно, в одной из пустынь Африки. Кеннет Уолкер подчёркивал, что «экстрасенсорное восприятие» (научный термин, обозначающий телепатию, ясновидение и подобные феномены) очень распространено среди аборигенов (Н. Н. Непомнящий).

Немного о хирургии африканских "дикарей".

- Много лет назад, путешествуя по Бельгийскому Конго, я подружился с французским врачом, очень любознательным человеком, никогда не упускавшим шанса проникнуть в тайны африканской медицины, - рассказывает Л. Грин. - Как-то раз на речной стоянке он заметил на берегу группу туземцев и пригласил меня посмотреть на одну, совершенно, на мой взгляд, невообразимую операцию. У пациента на предплечье был глубокий порез. Его товарищи набрали крупных и страшно свирепых чёрных муравьёв, которых по одному помещали на рану. И тут же каждый муравей впивался челюстями в плоть, соединяя края раны. В конце концов рана оказалась зашитой так аккуратно, словно на ней поработала игла искусного хирурга. А заражение, спросите вы? В Конго об этом позаботится солнце.

Много лет назад доктор Фелкин видел в Уганде, как один совершенно «дикий» туземец делал кесарево сечение, причём с очень успешным результатом. Пациентка, двадцатилетняя женщина, рожала первого своего ребёнка, когда назрела необходимость операции. Её одурманили сильнодействующим местным напитком, банановым вином. Перед началом операции хирург вымыл руки в алкоголе, им же протёр живот женщины. Одним надрезом он рассёк одновременно брюшную полость и полость матки. Кровотечение останавливали прижиганиями раскалённым железом. Лекарь извлёк младенца и массировал матку до тех пор, пока она не сократилась. Для зашивания раны использовали хорошо заточенные металлические гвозди с намотанной на них крепкой ниткой. Эти гвозди извлекли к концу первой недели, а уже на одиннадцатый день рана совершенно затянулась. Всю эту процедуру доктор Фелкин описал в «Эдинбургском медицинском журнале» в 1884 году.

Ещё в период неолита в Африке делали трепанацию черепа, чтобы снять повышенное внутричерепное давление в случае черепной травмы. Показательно, что некоторые пациенты умудрялись после этой операции выжить. Об этом свидетельствуют черепа, хранящие совершенно очевидные следы перенесённой операции. Вместо стерильных инструментов эти первобытные хирурги использовали осколки камней или вулканического стекла. Травы, огонь и спирт служили антисептиками (Н. Н. Непомнящий).

О феномене лозоходства.

Африканист Н. Н. Непомнящий рассказывает об удивительном феномене — лозоходстве. 

"Вода в Кару, этих пустынных плато в Капской провинции, часто ценится больше, чем золото. В каждом районе Кару есть свой ватервейсер - человек, который может находить подземные источники воды. Ивовый прут в его руке двигается, указывая водный поток под раскаленным солнцем песком.

Как правило, южноафриканские лозоходцы предпочитают пользоваться раздвоенным прутом из плакучей ивы. Некоторые лозоходцы работают босиком, чтобы обеспечить прямой контакт с таинственными подземными силами. Лозоходец держит руки перед грудью ладонями внутрь, сжав палочку так, чтобы «рогатка» смотрела вверх. Он ходит туда-сюда по вельду в поисках скрытого источника воды, и когда приближается к нужному месту, прутик поворачивается вниз в сторону, противоположную привычному действию мышц запястья. Иногда прутик ломается. Некоторые лозоходцы клянутся, что прутики порой двигаются с такой силой, что сдирают кожу с ладоней. Некоторые лозоходцы уверяют, что их руки сильно дрожат и лицевые мышцы сокращаются, когда они проходят над водой. Щекотка в ступнях - ещё один симптом. Некоторые лозоходцы утверждают, что в их тело через ступни входят «волны», когда они проходят над водой. Отмечалось некоторыми и ощущение удушья. Но исследования способности находить подземную воду, «видеть сквозь толщу земли», никогда не были особенно тщательными и глубокими. Природа «излучения», которое действует на лозоходца с той или иной силой, всё ещё остаётся тайной.

В анналах этого странного искусства часто фигурируют простые мальчишки. В 1949 году фермеры Намакваленда возлагали большие надежды на двенадцатилетнего цветного мальчика Давида Бранда. Свой авторитет он приобрёл в результате успешного нахождения скрытых под землёй источников воды не только в Намакваленде, но и в безводных пустынях Бушменленда и Юго-Западной Африки. Давид был пастухом на ферме Яна Тилли ван Никерка, расположенной около Гамупа. Он впервые продемонстрировал своё искусство случайно, когда однажды с сыном своего хозяина Корнелисом был на просторах вельда. Корнелис потерял в песке деньги и пули. Как только Давид услышал об этом, он прямиком вышел на нужное место и нашёл всё, что потерялось. Давид также заявлял, что способен видеть содержимое желудка больных телят. Позже он говорил Корнелису, что он может видеть людей насквозь и что эти способности пугают его.

Священные куры, крокодилы и другие "чудеса в решете".

Н. Н. Непомнящий в своей монографии "Тайные общества Чёрной Африки" рассказывает, как африканские колдуны находят убийц.

"... Аналогичного рода испытание наблюдал однажды на Ниле известный исследователь Африки Дж. Х. Драйберг и был совершенно потрясён. Восемь подозреваемых в убийстве расселись по кругу на корточках, перед каждым лежал камень. В центре круга находился колышек с привязанной к нему на верёвке курицей.

Колдун побрызгал курицу водой, пробормотал какое-то заклинание и велел птице искать убийцу. И тут же молниеносным движением отсёк ей голову. Обезглавленная птица заметалась по кругу и упала на один из камней. Вскоре выяснилось, что она действительно указала на преступника. Драйберг настоял на том, чтобы колдун повторил испытание. Представление повторяли раз десять, и всякий раз курица «выявляла» одного и того же человека. «Все сомнения отпали, - вспоминает Драйберг. - Это безусловно был какой-то фокус, но как он делается, разгадать так и не удалось»".

Как тут не вспомнить про священных кур у древних римлян? Многие древние авторы рассказывают о консуле Клавдии Пульхре, который командовал римским флотом во время первой войны с Карфагеном. Когда накануне решающего сражения священные куры отказались клевать зерно, предвещая поражение, консул приказал выбросить их за борт, прибавив: "Не хотят есть - пускай напьются!", и дал сигнал к бою. И в этом сражении римляне потерпели сокрушительное поражение.

Другой пример относится ко второй Пунической войне. Консул Гай Фламиний, как положено, совершал птицегадания со священными курами. Жрец, кормивший кур, видя, что у них нет аппетита, советовал перенести бой на другой день. Тогда Фламиний спросил его, а что он должен будет делать, если куры и тогда не станут клевать? Тот ответил: "Не трогаться с места". "Славное же это гадание, - заметил нетерпеливый консул, - если оно обрекает нас на бездействие и толкает в бой в зависимости от того, голодны или сыты куры". Затем Фламиний приказывает построиться в боевой порядок и следовать за ним. И тут оказалось, что знаменосец никак не может выдернуть из земли древко знамени. Фламиний, однако, пренебрёг и этим знамением. Стоит ли удивляться, что через три часа и войско его было разбито, и сам он погиб?