07 января 2023

Люди-леопарды.

Н. Н. Непомнящий в своей монографии "Тайные общества Чёрной Африки" описывает ужасы, творимые так называемым обществом леопардов. "С 1907 но 1912 год в Сьерра-Леоне от «леопардов» погибло такое количество людей, что власти решили предпринять радикальные меры: было арестовано более 400 человек, в том числе - несколько вождей племён. Судебные преследования лишь на время остановили вакханалию смерти. Сектанты перебрались в другую африканскую страну и в середине сороковых годов XX века вновь напомнили о себе. Так, в местечке Калобора в Нигерии с 1945 по 1947 год леопардами было убито около ста ни в чём не повинных людей. Рядом с каждым изувеченным телом полицией были обнаружены следы лап леопарда. Нигерийская полиция обыскала все джунгли и выловила несколько сотен сектантов. Восемнадцать из них, являвшихся адептами кровавого культа, власти решили казнить. Предполагалось, что казнь будет публичной, дабы доказать местному населению, что люди-леопарды никакие не сверхъестественные создания. Но в итоге на это мероприятие пригласили лишь вождей племён. А на следующий день, когда вернувшиеся с казни домой вожди успокаивали народ, говоря, что члены культа леопарда вовсе никакие не сверхъестественные существа, а самые обыкновенные люди-убийцы, невдалеке от места казни были обнаружены восемнадцать тел мёртвых леопардов! Это как бы подтверждало легенду о том, что между членом общества леопардов и настоящим леопардом во время церемонии посвящения устанавливалась кровная связь. Когда человек умирал, то находили мёртвым и животное - и наоборот.

Сектанты вновь затаились и в очередной раз заявили о себе уже в девяностых годах. В 1994 году в отделение Международного Красного Креста одного из провинциальных либерийских городков неизвестные люди тайно доставили восемь зверски растерзанных тел женщин и детей. Двое - женщина и ребёнок - были ещё живы, но, объятые ужасом, ничего не рассказали. Весь местный персонал госпиталя, увидев характер ран на трупах, немедленно разбежался. Хирург из Коста-Рики, осмотревший с помощью одного из местных санитаров трупы, обратил внимание на явные следы человеческих зубов. Пока Р. Буркатти, представитель Красного Креста, связывался с полицией, женщина, оставшаяся живой, из палаты исчезла, а оба медика, принимавшие участие во вскрытии изуродованных тел, были зверски убиты. На месте происшествия полиция обнаружила следы... леопарда! Дело приобрело международную огласку. В страну прибыла бригада сыщиков Интерпола, специалистов по борьбе с террористами. Полгода интерполовцы искали пятнистых братьев, но их и след простыл. Вернее, они растворились среди нормальных людей, какими они и были вне людоедских церемоний и ритуалов своего тайного общества".

Я уже обращал внимание на то, что африканские царьки напяливают на себя шкуры леопардов. Вот, например, Мсвати III — один из самых богатых африканских правителей.

Источник картинки.

А это король Мсвати III и члены королевской семьи наблюдают за традиционным танцем Тростника. 

Источник картинки.

Здесь уже целое общество леопардов. 

Видимо, совсем неслучайно французские колониальные власти арестовали вождей племён. Потому что, как говорится в статье авторитетного журнала "Вокруг света", "никто, кроме царя, во всей стране не имеет права на подобное одеяние. Это его привилегия, символ его августейшего положения. Такая одежда, как говорят этнографы, «выполняет функцию социального знака». Для других людей в племени эта одежда запрещена не только обычаем, многие африканцы до сих пор верят, что стоит им надеть не подобающее им королевское платье, как они тут же умрут" (см.: По одёжде встречают...). Тут можно применить «индуктивный метод» Шерлока Холмса (общее суждение делается на основе частностей), и наверно французские сыщики-криминалисты действовали именно таким образом.

Далее Н. Н. Непомнящий рассказывает о представлении у вождя Ахо.

"Знаменитый американский врач и писатель Гарри Райт, долгое время путешествовавший по Чёрному континенту, сделал однажды в дневнике такую запись: «Дагомея известна по трём причинам. Исторически она приобрела мрачную известность как центр работорговли в Западной Африке. Здесь также процветало общество леопардов - секретная секта зверопоклонников, которым приписывалась способность обращаться в зверей. Отсюда берёт свои истоки культ вуду - культ поклонения мёртвым».

Однажды Гарри Райт был принят местным вождём по имени Ахо и провёл в его резиденции несколько дней. Первое, что бросилось в глаза врачу,-барельеф леопарда, вырезанный на деревянной панели в жилище вождя. По мнению Райта, дом принадлежал... секретному обществу леопардов, обрядовые церемонии которого относятся к числу самых зловещих в Африке. Гостеприимный хозяин уселся на шкуре леопарда, и врач это тоже отметил.

В один из дней вождь предупредил Гарри Райта, что покажет ему одно из самых редких зрелищ в Африке - перевоплощение человека в леопарда. «Это был тот самый древний ритуал, о котором мне столько приходилось слышать, - пишет врач. - Так называемая ликантропия, форма помешательства, когда участник ритуала воображает себя каким-либо животным, копируя некоторые его характерные внешние черты и привычки».

- Ахо прошептал мне, что если зверь появится из-за кустов (видимо, это будет леопард), я ни в коем случае не должен его касаться. Нельзя также пытаться убежать. И то и другое является грубым нарушением ритуала и вызовет гнев леопарда... На площадку вбежала, почти вспорхнула девушка. Её нагота не была прикрыта ничем, если не считать бус из раковин каури на шее и такого же пояса на талии...

Неожиданно девушка остановилась и огляделась, затем произнесла несколько слов низким музыкальным голосом. Барабаны стихли, только последний звук, казалось, ещё дрожал в воздухе. Вдруг Ахо схватил меня за руку.

- Смотрите! - прошептал он в каком-то экстазе. - Видите двух леопардов рядом с нею?

Луна поднималась над деревьями, заливая светом темноту за пределами костра. Девушка была всего в нескольких шагах от меня, я никаких леопардов не видел, но глаза зрителей следили не только за девушкой, но и за пространством рядом с нею, как будто там было что-то видимое только им.

Ахо продолжал сжимать мою руку.

- Смотрите, там за нею - пять леопардов!

Я не понял, говорил ли он всерьёз или издевался надо мной. Но когда он неожиданно скомандовал: «Отойдите на шаг, или вы его коснётесь!» - я понял, что это не шутка. Что бы ни происходило на самом деле, принц Ахо видел леопардов.

Главный жрец фетиша начал петь ещё громче, чем раньше. Барабан снова стал бить звучно и быстро. И вдруг мне показалось, что глаза у меня сейчас вылезут на лоб: сразу за девушкой, на границе мерцающего света, я увидел тень животного. Я не успел выразить своего удивления, как передо мной появился взрослый сильный леопард. Это могло быть моим воображением.

Если так, то, значит, я обладал большим воображением, чем считал прежде. Ещё два леопарда появились позади девушки. Они величественно прошли через площадку и все трое исчезли в тени деревьев. Больше всего меня поразило то, что я совершенно отчётливо видел в зубах одного из леопардов цыплёнка.

- Вы видели их! - с триумфом воскликнул Ахо, повернувшись ко мне. Я не смог ответить. Я молчал. Я не знал, видел я что-нибудь или находился под воздействием массового гипноза. Если это был гипноз, то гипноз сильнейший, ибо во всём остальном я чувствовал себя превосходно.

До сих пор я не знаю, что же я видел. Я думаю, что это был леопард или, точнее, три леопарда. Но если нет, то что-то удивительное, похожее на леопардов".

Я не берусь судить о том, что это было, - тем более что и сам Гарри Райт ничего не понял, - однако же замечу, что представление происходило в резиденции местного вождя. 

С другой стороны, возникает вопрос насчёт рельефа леопардов из Чатал-Хююка:


Не происходили ли подобные представления и в этом неолитическом поселении?

Н. Н. Непомнящий говорит, что "в доколониальной Африке подобные структуры играли роль своеобразной тайной полиции в руках вождей племени, с помощью которых «решались» различные спорные вопросы. Есть мнение, что они также осуществляли «мафиозные» функции - от единичного устранения неугодных правителю персон до выколачивания налогов из целых областей. Или запугивания селений одного вождя для того, чтобы они перешли «под руку более достойному», который может обеспечить безопасную охоту в лесу для мужчин и спокойную работу на полях для женщин".

Комментариев нет:

Отправить комментарий