11 января 2023

Поздняя осень похожа на раннюю весну.

А. И. Белов говорит, что у пожилого человека "наступает возрастная инволюция: мозг уменьшается, сокращается количество нейронов, свою массу теряет тело, соединительная и костная ткани регрессируют - в результате спина человека сгибается, а рост уменьшается, возвращаются на тело волосы, покинувшие его ещё до рождения, в утробе. А с головы, напротив, исчезают, как было у плода. Старики лишаются зубов, и не потому, что их «съели», а потому, что их не было у новорожденного. Если бы это было не так, у них в конце концов могли бы вырасти новые зубы, как это происходило у динозавров и происходит у акул. Старики и в детство впадают, всё движется по сценарию, только в обратном порядке". 

А как насчёт животных? Лично я не замечал ничего подобного у собак или кошек. Может быть, у них происходят те же процессы старения организма, но не столь ярко и заметно, как у человека. 

У людей вообще всё не так, как, например, у обезьян. "Пенис у человека длиннее и толще, чем у других человекообразных приматов. Даже у самых крупных горилл, которые в два раза тяжелее человека, длина пениса в состоянии эрекции всего шесть с небольшим сантиметров" (Источник). К тому же, "пенис шимпанзе имеет кератиновые шипы, предназначенные для временного травмирования самок во время спаривания, чтобы на время задержать её от спаривания с другими самцами" (Источник). "Любопытно, что у обезьян и других зверей совсем отсутствует девственная плева (гимен). Ее нет как нет, и это удивляет. От кого же человек унаследовал девственную плеву, неужели от инопланетян?", - задаётся вопросом А. И. Белов. Я полчаса читал, что на сей счёт пишут в Сети, при этом вспомнились мне шутки про «двух евреев и три мнения», - как всегда, в Сети полный раздрай во мнениях, потому что у людей "каша" в головах, - но, "среднее арифметическое" их мнений состоит в том, что у самок животных всё же есть гимен, но он совсем не такой, не так ярко выражен, как у девушек, потому что никто не наблюдал кровотечения у коров, когда их в первый раз "покрывает" бык.

Ну ладно, вернёмся к тому, с чего мы начали, т. е. к старческой инволюции. Как видим, поговорка "что старенький — что маленький" появилась отнюдь не случайно. Довольно часто старики "впадают в детство". Их беспомощность очень похожа на беспомощность маленьких детей.

Малыш сказал: «Я иногда роняю ложку».
А дед в ответ: «Я тоже, милый ты мой крошка».
Малыш шепнул: «Я писаюсь в штанишки».
«И я», смеясь, ответил дед мальчишке.
Малыш сказал: «Я часто плачу».
Старик поддакнул: «Я тем паче».
«Но хуже нет», вздохнул малыш бубня,
«Когда большим нет дела до меня».
Коснулась внука нежная рука.
«Я знаю», дрогнул голос старика.


А если к этому прибавляется ещё и старческое слабоумие, то перед нами - сущее дитя. К тому же у стариков выпадают зубы, и поэтому они питаются кашками всякими, как младенцы. У стариков выпадают волосы, и это напоминает младенческое безволосие. Также старики начинают неуклюже ходить, как дети малые. Бабушки и дедушки начинают горбиться, они как бы уменьшаются ростом, становятся маленькими в буквальном смысле слова, принимают то положение, в котором они были в материнском чреве.

Ну, а что такое канопы или саркофаги, как не аналоги материнского чрева? Василий Розанов подметил, что саркофаг, кроме того, похож на кокон, внутри которого происходит трансмутация гусеницы и превращение её в бабочку. 

Говорят, растения растут под снегом и вообще новый природный цикл жизни начинается не весной, а осенью, когда листья опадают. Сразу после этого в жизни растений наступает "Новый год" и подготовка к цветению и плодоношению. Теперь, если мы сравним зиму в жизни растений со смертью в жизни людей, то мы заметим удивительную схожесть. У людей тоже подготовка к новому цветению и плодоношению начинается осенью жизни, то есть в старости. Растения уже глубокой осенью "впадают" в весеннее состояние, как и люди в старости впадают в детство. 

Всё это так, однако при этом возникает чувство, что чего-то здесь не хватает. Да, древние египтяне делали саркофаги-"коконы" для своих умерших, но мы же знаем, что эти искусственные заменители материнского чрева не сработали ни разу, ни один египтянин не воскрес из мёртвых, не вышел розовощёким пухленьким младенцем из саркофага. 

Что на это ответить? Есть в природе такая тенденция к перерождению, к регенерации, и люди заметили её в глубочайшей древности. Но как эту тенденцию "довести до ума"? Они строили дольмены и погребали своих мертвецов в кувшинах, видимо, смутно надеясь на то, что "методом научного тыка" им удастся немного подтолкнуть природу, чтобы успешно завершить процесс старческой инволюции, чтобы из стариков появлялись новые дети. 

Может быть, этот процесс сам собою эволюционирует и приобретёт законченные формы в далёком будущем (если человечество к тому времени не истребит само себя), может быть люди создадут исусственную Матрицу, куда, как "в пизду на переделку", будут отправляться все старики и старухи. А пока мы можем видеть сей "кунстштюк" лишь в фильме "Небывальщина" (1:08 и дальше).

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий