07 июля 2022

"Вот какая у нас сторона! Уж самого необходимого, и то не скоро найдёшь!"

В современной России "до сих пор не существует чётких, прозрачных критериев экстремизма и соответствующих списков (номенклатуры) запрещённой символики и атрибутов", - говорится в сборнике "Современное язычество. Мнения, цифры, проблемы / сост. Е. Нечкасов. — Фонд традиционных религий, 2021. С. 14).

Похоже на то, что все мы живём в каком-то "размытом" поле неопределённостей, как "ёжики в тумане". Не только не существует чётких критериев экстремизма, но и не имеется чёткого и общепринятого определения, что такое человек. Или вот ещё: "Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство»" (Википедия). А что такое религия? — Тысяча мнений, многие из которых взаимоисключающие. Или что такое любовь? — "Если, - говорит Анна Каренина, - верно то, что сколько голов, столько и умов, то так же верно то, что сколько сердец, столько и родов любви". И так во всём. В мире нет ничего твёрдого и определённого, - один сплошной "кисель". Под этим углом зрения становится понятным библейское выражение "твердь небесная", потому что на земле, среди людей, никакой "тверди" нет, - всё расплывчато и неопределённо. 


Львы в Старой Европе.

Плиний Старший в "Естественной истории" сообщает, что во времена Александра Македонского львы ещё водились в Греции между реками Ахе­ло­ем и Местом.

На карте видно, что в древности львы обитали во всех странах Южной Европы. 

В связи с этим любопытно ещё раз взглянуть на ронделы и другие ограждения Старой Европы. Вот, например, реконструкция неолитического поселения Хаджилар в Малой Азии.

Эти стены вокруг поселения, - от кого они защищали местных жителей и их скот? От людей или от львов?


06 июля 2022

Полезный женский род

В племени кхаси, которое проживает в индийском штате Мегхалая и на территории Бангладеш, женщины становятся главами семей, а мужчины борются за равноправие и жалуются на дискриминацию даже на уровне языка: «Слово «дерево» в нашем языке мужского рода, а «древесина» — женского: как только что-то становится полезным, грамматический род слова меняется».

Источник 

Вот что значит быть главой семьи!

Гусь - герой.


Гея против Деметры.

seashellfreedom в записи "Элевсинские мистерии. Ч.1" противопоставляет "дикую" Гею "домашней" Деметре. Гея — врагиня Деметры, так как она
соучастница похищения девы Персефоны. Деметра есть богиня, прежде всего, злаков, а также окультуренной растительности, в то время как Гея порождает "дичь", всякого рода дикие цветы, например, тот же цветок нарцисс. Персефона сорвала нарцисс: дёрнула за «верёвочку», люк открылся, оттуда – шасть Аидоней, старичок-паучок, и нашу Кору поволок в уголок.

 

Минойские росписи в древнем Египте.

Источник - Фонд развития науки и культуры «Таволга»

В 1987 году в египетском дворцовом комплексе на памятнике Телль-эль-Даба были обнаружены фрагменты минойской настенной росписи. Минойские росписи относились к искусству Крита, и их открытие вдали от греческой цивилизации стало настоящей сенсацией. Поразительная находка была сделана командой египтолога Манфреда Битака в ходе раскопок, проводимых Австрийским археологическим институтом в Телль эль-Дабе (восточная часть Дельты).

Рис.1 — фрагмент росписи в Телль-эль-Дабе

Рис.2 — фреска из Кносского дворца

Главный сюжет росписей - таврокатапсия - ритуальные борьба и игры с быками, в которых участвуют несколько «акробатов». Количество найденных фрагментов превысило несколько тысяч. Техника исполнения и сюжет настолько напоминают минойские изображения, будто их перенесли сюда прямиком с Крита. Но как минойские фрески оказались в дельте Нила? Для поиска ответов на этот вопрос необходимо перенестись на несколько тысячелетий назад.

Рис.3 — фрагменты росписи в Телль-эль-Дабе

История поселения на территории Телль эль-Дабы уходит корнями в начало XII династии или даже в Первый Переходный период (кон. 3-го — начало 2-го тыс. до н.э). С конца XII династии сюда начали активно проникать азиаты. Появление чужеземцев привело не только к быстрому росту города, но и развитию межкультурных связей. Азиатские этнические группы (гиксосы) даже на какое-то время захватили значительную часть Египта, и город в XVII веке до н.э получил название Аварис. Это было место торговли как с внутренними районами Египта, так и с азиатскими странами и Кипром.

Однако вскоре египетское государство отвоевало обратно свои территории. Царь Яхмос разгромил гиксосов и основал новую династию. Во времена Тутмоса III и его сына Аменхотепа II на этом месте были выстроены три дворца, которые стали центром нового египетского города с названием Перу-Нефер. В двух дворцах экспедиция М. Битака обнаружила сенсационные минойские росписи. Учёный был уверен, что нашёл свидетельство пребывания в Телль эль-Дабе минойских мастеров. 

Рис 4. — раскопки Телль эль-Дабы

К сожалению, точного ответа на вопрос о происхождении минойских фресок в Перу-Нефер не удалось найти до сих пор. Кто был их творцом: приглашённые минойцы, азиаты или сами египтяне, позаимствовавшие сюжеты из минойского искусства? Мы этого точно пока не знаем. Но поскольку росписи в минойском стиле обнаружены также в поселениях Телль Кабри и Алалах (современные Израиль и Турция), открытие в Египте вносит важный вклад в изучение истории межкультурных взаимосвязей в Восточном Средиземноморье в эпоху позднего бронзового века.

------------------------------------------------------

Добавлю от себя пару слов.

Конечно, крито-минойские быки потому "прижились" в древнем Египте, что у египтян имелся аналогичный культ Аписа. 

Апис помог бы нам раскрыть тайну крито-минойских таврокатапсий, если бы у нас имелась информация об этом египетском культе. Но, к сожалению, все наши знания об Аписе исчерпываются несколькими строками в Википедии, а остальные сайты повторяют то, что и так уже известно.

Ликийские гробницы.

think_head выложил в своём блоге фотки ликийских гробниц (см. здесь). Когда-то тут был город Сидима, входивший в Ликийскую лигу, а теперь на этом месте расположена турецкая деревня Дудурга (Dodurga). Руины Сидимы раскинулись на несколько километров вокруг. Сами дома местных жителей частично построены из древних материалов, при том, что деревня была перенесена в это место около века назад.

Гробница между домами

05 июля 2022

Амазонка с зонтиком.

A lion hunt by an Amazone who has just wounded a lion, a servant holding a sunshade to protect her from the sun. From Yakto near Harbiye, second century AD, inv. 820. Источник картинки.

Амазонка, охотясь на льва, охраняется от солнца зонтиком, который держит другая женщина.

По словам Ибн Хаммада, солнцезащитный зонт был внешним атрибутом власти, отличавшим фатимидских халифов от остальных правителей ( Historie des Rois ´Obaidides ( Les Califes Fatimides) par Ibn Hammad. Alger, Paris, 1927, стр.14). С солнцезащитным зонтом фатимидские халифы не расставались; один слуга-саклаби держал такой зонт над головой имама ал-Мансура даже во время битвы.

И ещё цитата: "С давних времён зонт, более или менее роскошно украшенный золотом, шёлком или парчой, бусами и султаном, служил в Китае знаком власти. Представители различных рангов гражданской и военной администрации обычно появлялись в сопровождении носильщиков зонта положенного вида" (Источник).

Зевс верхом на козе.

"Если говорить о ездовом животном бога грозы, сведения о котором, правда, существуют лишь в балтском, германском и греческом материале, то в повозку балтского Перкунаса впряжён козёл (ožys), в повозку скандинавского Тора — два козла, Тангниостр и Тангриснир. Зевс же описывался эпитетом αἰγίοχος, означающий «наездник на козе» (αἰξ), и действительно, в одном из орфических гимнов молодой Зевс въезжает на Олимп верхом на козе" (Источник).

С другой стороны, "козёл — постоянный спутник Афродиты Пандемос. Баран часто появляется на монетах Кипра; Афродита Эпитрагия, восседающая на козле, была известна не только в Афинах.

Светильник из Кепского некрополя

Афродиту верхом на козле можно было видеть и в Элиде - то была статуя знаменитого Скопаса" (Источник).

Очень интересны параллели между Афродитой и изображениями средневековых ведьм. Вот парочка изображений на деревянных дощечках. Ведьмы отправляются на шабаш.

Ведьма сидит на козле задом наперёд, как и положено. Её окружают четверо Путти (Амуров) с символами алхимиков.


Ещё одна ведьма на козле.

И вот одно из изображений Афродиты  на античной камее (Источник).

О женоподобии Зевса я уже много говорил, и вот, пожалуйста, - ещё одно свидетельство.

04 июля 2022

Ужас жизни.

Артемида стоит и смотрит, как Геракл ломает рога священного животного...

Очевидно, ужас неизбывен. Ужас "прописан" богами на небесах как неотъемлемая часть земной жизни. Ну, типа, как кал или моча; человек без кала и мочи не может жить, не может быть. 

Я сегодня в городе, на автобусной остановке, видел умирающую кошку. Она лежала на боку и часто дышала; её открытые глаза смотрели, как по дороге проносятся мимо машины.

Кто-то положил перед ней мороженое, которое растаяло на горячем асфальте и растеклось лужицей молока; но кошка уже не замечала это молоко.

Подойдя поближе, я увидел дырку у кошки на боку; видно, кто-то пульнул в неё из пневматического пистолета. Ну и кошка пришла на остановку, видно, надеясь на помощь добрых людей. Потому что, когда наступает естественная смерть от старости, кошки, наоборот, стараются уйти от людей и умирают где-нибудь в безлюдных местах.

03 июля 2022

О первобытном инфантициде.

В статье "Загадка происхождения древнего племени Тода" говорится, что у этого матриархального племени "необычайное для большинства народов соотношение полов: на 20 девочек рождается 100 мальчиков". 

С другой стороны, римский историк Иордан называл патриархальную Скандинавию "мастерской (officina) племён и утробой (vagina) народов", откуда извергаются и извергаются всё новые и новые массы людей (Источник).

Если брать архаические общества, сохранившие традиционный образ жизни охотников и собирателей, то, как правило, детей у них немного. Цитирую, в качестве характерного примера: "Семьи у андаманцев никогда не были большими, в них, кроме мужа и жены, входят 1–2 ребёнка и иногда кто-нибудь из одиноких престарелых родственников" (Источник).

Опять же, если брать патриархальные общества, то они плодятся и размножаются со страшной силой. Патриарх, как Цезарь в Галлии, приходит, видит женщину и побеждает её.

Agostino Carracci (1557-1602). Bedroom Scene with a Man and Woman.

Поэтому женщины в патриархальных семьях всё время ходят беременными, с карапузом на руках, и цепляющимися за юбку детьми - "мал мала меньше".

В принципе, патриархат воспроизводит естественные, природные отношения. Например, кошка ежегодно приносит по пять котят. Представьте себе, что у вас - три кошки: через год у вас - 3 + 15 кошек, ещё через год - 3 + 15 + 15 кошек. Через 10 лет вы будете работать только на кошек; они вас сожрут.

02 июля 2022

О "проявлении" архетипов коллективного бессознательного.

Карл Юнг, в своё время, много говорил и писал об архетипах коллективного бессознательного. Но как убедиться в том, что они реально существуют? Архетипы — "дело тонкое": руками их не пощупаешь, на весах не взвесишь. По-моему, лучшим доказательством правоты Карла Юнга является тот факт, что одни и те же символы "проявляются" и действуют в культурах, удалённых друг от друга на тысячи лет и тысячи километров. 

Взять, например, свастику. Она уже "проявилась" в ближневосточной самаррской культуре ок. 6300 - 6000 гг. до н. э., когда ариев ещё и в проекте не было.

Источник картинки.

Где - Ближний Восток, и где - Северная Америка? Между ними - десятки тысяч километров. Не может быть и речи о каком-либо культурном заимствовании. Тем не менее, форма свастики использовалась некоторыми коренными американцами - в частности, хопи и навахо. Кстати, "т
радиционно хопи организованы в матрилинейные кланы. Когда мужчина женится, дети брака становятся членами клана жены" (Википедия).

Ковёр навахо. Источник картинки.


Детская фотография Жаклин Бувье, будущей жены американского президента Джона Кеннеди, в платье индейцев Навахо.

Индейцы племён навахо, папаго, апачи и хопи подписывают документ, в котором они отказываются от использования символа свастики в рисунках традиционного индейского искусства - одежде, украшениях и прочих бытовых вещах. Аризона, 28.02.1940 года.

Не может быть и речи о том, чтобы индейцы заимствовали свастику у своих кровных врагов - "бледнолицых собак". Нет, свастика была у индейцев задолго до прихода европейцев в Америку. Значит, она "проявилась" у индейцев так же, как недавно "проявился" образ Богородицы на стеклянной двери в реанимацию (см. Эпифания Богини).       

Гаргулья Фрайбургского собора.

В своём желании нассать на мир она конгениальна моему отвращению от этого мира.


 

30 июня 2022

Японские «женщины моря» и крито-минойские осьминоги.

Самыми знаменитыми (ну или как бы сейчас сказали «раскрученными») ловцами жемчуга в истории считаются японские «женщины моря» - Ама.

И вот что примечательно: Ама всегда были независимыми и занимали в своей семье не подчинённое, а лидирующее положение, ведь именно женщины-ныряльщицы считались кормильцами семьи. Им за столом подавалась первая чашка риса, более того — по традиции женщина-ама сама могла выбрать себе мужа. Правда, при этом заботы по дому с них никто не снимал.

Значит, матриархат обусловлен тем, что женщины - так, или иначе - выходят на "плато" самодостаточности, и это положение позволяет им, скажем так, проводить независимую (от мужчин) политику. 

Я полагаю, что хозяйственно самодостаточная женщина - это лишь один из вариантов, приводящих в конечном итоге к матриархальным отношениям в семье. Другой вариант - молодая и сексапильная женщина, благосклонность которой мужчины стремятся заполучить ухаживаниями и служением, по типу рыцарского. Третий вариант - ведунья, авторитет которой покоится на чувствах благодарности и почтения за исцеление, страха перед сверхъестественным. 


Одержимость жизнью.


Бывает, что и люди вот так же несутся куда-то, сломя голову, не замечая ничего вокруг... Словно одержимые, они не могут остановиться и взглянуть на себя со стороны, с высоты птичьего полёта, с позиции внешнего "наблюдателя". 

В кинофильме "Война и мир" есть такая сцена, где раненый князь Андрей Болконский как бы "выпадает" из суматохи Аустерлицкого сражения и "замирает", глядя на плывущие в небе облака.


Нет никакого сомнения, что тяжёлое ранение князя Андрея подействовало на него отрезвляющим образом. 

У Гоголя Хлестаков одержим манией величия и раздувается, как мыльный пузырь. "Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш..." (поскальзывается и чуть-чуть не падает на пол, но с почтением поддерживается чиновниками). 

Надо было не поддерживать Хлестакова, а со всей силы дать ему кулаком (а лучше - сапогом) по зубам, - тогда он и сам освободился бы от морока, и не морочил бы головы другим людям. Возможно, Хлестаков при этом пережил бы нечто в роде религиозного преображения, как князь Андрей. 

Одержимость жизнью можно сравнить с "линией", а выпадение из морока "крысиных бегов" (англ. rat race) — c "точкой". Очевидно, именно с "точки" начинается духовная жизнь. Она же является и человеческой жизнью par excellence.

Минойский Крит.

Минойский Крит был большим, мирным и, возможно, матриархальным средиземноморским обществом бронзового века, которое процветало примерно с 3000 г. до н.э. до 1100 г. до н.э. Из-за преобладания женских иконок ряд учёных утверждает, что на минойском Крите было "матриархальное" общество, которое могло быть эгалитарным и основанным на консенсусе.

Некоторые ведущие учёные осторожно относятся к таким характеристикам, отмечая скудность доказательств.[1] Однако археолог Мария Гимбутас обнаружила на минойском Крите продолжение более ранней неолитической культуры "Старой Европы" - эгалитарного матрицентризма, о чём свидетельствуют экономическая децентрализация Крита, матрилокальные браки и религиозные образы, ориентированные на женщин. Отмечая неравенство в размерах гробниц, она предположила, что существовала "определённая степень социального ранжирования".[3] Совсем недавно Дэвид Грэбер и Дэвид Венгроу утверждали, что минойский Крит, вероятно, представлял собой "систему женского политического правления - фактически теократию какого-то рода, управляемую коллегией жриц."[4] Учёные говорят, что ориентированные на женщин религия и искусство сами по себе не означают гендерного равенства или матриархата в реальных социальных отношениях. Однако, отмечает Грэбер, "никому ещё не удалось привести пример патриархального общества, в котором художественные образы были бы сосредоточены почти исключительно на изображениях сильных женщин, мистических или иных"[5].

Идя дальше, археомифолог Джоан Сишон утверждает, что минойский Крит представлял собой эгалитарную форму матриархата, с децентрализованной экономикой, основанной на дарах, и управлением на основе консенсуса, которому способствовал совет женщин-старейшин.[6] Аналогично, богослов и гид по Криту Кэрол Крист описывает Крит как "общество без доминирования" и с "подлинным равенством между полами".[7] Аналогично, Питер Гелдерлоос утверждает, что у критян было безгосударственное и бесклассовое общество.[8]

Матриархат

Утверждая, что минойский Крит был матриархальной теократией, Грэбер и Венгроу указывают на то, что в минойской культуре есть изображения женских властей, но нет мужских. В отличие от женщин, которые всегда одеты, большинство изображений мужчин представляют собой обнажённых или почти обнажённых атлетов или показывают, что мужчины ведут себя раболепно перед женщинами.[10] В качестве дополнительного доказательства они отмечают, что критские торговцы, которые обычно были мужчинами, в подавляющем большинстве случаев привозили священные предметы в честь женских богинь, таких как Хатор. [11] Хотя они утверждают, что минойский Крит является редким случаем в исторической летописи фактического женского правления, они отмечают, что матриархат более распространен в истории человечества, если матриархат понимать более широко. Они определяют матриархат как общество, в котором управление строится на роли матери в семье, так же как в патриархате управление строится на главенствующей роли отца[12].

Философ Хайде Гёттнер-Абендрот также считает Крит матриархальным обществом, но она определяет матриархат как общество с "истинными гендерно-эгалитарными отношениями", в котором символически сосредоточена женская власть. Указывая на то, что "arche" может означать "начало", а не "господство", она утверждает, что матриархат показывает женщин как дарительниц жизни в контексте "гендерно-эгалитарного общества"[13].

В отличие от утверждений Грэбера и Венгроу о правлении женщин на Крите, Кэрол Крист утверждает, что между полами существовало равенство:

    Хотя Богиня находится в центре внимания, а женщины являются главными действующими лицами во многих ритуалах, изображённых на кольцах печатей и других артефактах, мужчины никогда не изображаются подневольными или подчинёнными. "[14].

Питер Гелдерлоос интерпретирует искусство минойского Крита как включающее жриц-трансгендеров: "[Критяне] были если не матриархальными, то непатриархальными, с почти исключительно женскими божествами и женскими или транс-жрицами"[15].

29 июня 2022

Голубая ель — учительница жизни.

Проходя мимо голубой ели, нельзя не заметить её новые ростки на ветках, которые выделяются цветом.


В принципе, то же самое происходит каждое лето и у всех других деревьев; просто у голубых елей это смотрится особенно красиво и наглядно-поучительно: жизнь = рост; дерево, пока живёт, растёт; прекращение роста означает смерть. 

Из этого можно развить целое натурфилософское учение, но мне - лень, да и некогда: днями занимаюсь ремонтом крыши сарая, а вечерами отдыхаю, - чай, не мальчик 20 лет!

Параллели между человеком и деревом более чем прозрачны: изверженный из рая, он упал на землю и его волосы можно считать корнями дерева, позвоночный столб - стволом, руки и ноги - ветвями, а пальцы - листьями...

Но главное, что роднит человека с деревом, это его язык. Язык подобен дереву: голубая ель живёт до тех пор, пока растёт, а язык – пока способен заимствовать лексику из иных наречий и осваивать её. Как только этот процесс прекращается, язык застывает, костенеет, что равнозначно смерти. 

Я где-то читал, что в английском языке ежедневно появляется от четырёх до шести новых слов. Значит, английский - живой язык. На латыни же новых слов не появляется, нет роста, и это значит, что латынь - не живое дерево, а мёртвое бревно. 

Чтобы быть древом живым и плодоносящим, а не дубиной стоеросовой, надо каждый день "прорастать" понемногу, как ели голубые. Собственно, этим я и занимаюсь всю свою жизнь, расширяя собственный кругозор.

Говорят, тем, кому за 50, в целях профилактики от Альцгеймера и старческого слабоумия, полезно изучение иностранных языков. Каждый день по 5 - 10 новых слов  — это, по сути, те же новые "ростки" на дереве.

Эпифания Богини.

Пишут, что в центральном военном госпитале им. Вишневского на стеклянной двери в реанимацию появился образ Пресвятой Богородицы (Источник).


Надо полагать, тот же образ являлся людям и на заре человеческой истории, в эпоху верхнего палеолита. Потому-то и встречается археологам образ Богини в самых древнейших археологических слоях, что люди старались запечатлеть и сохранить этот "нерукотворный" образ.   

 

28 июня 2022

Идеальная христианка.

Целомудренная женщина по представлению немецкого художника 16 века Антона Вонзама (Anton Woensam).

В комплекте имеются:
- ястребиные глаза, дабы неустанно бдить, высматривая желающих покуситься на её честь
- уши, дабы слушать Слово Божие
- рот на золотом замке, дабы с губ не слетало оскорбительных слов
- зеркало в правой руке, в котором отражается распятие - лучшее средство от гордыни
- кувшин в левой руке, дабы обслуживать нуждающихся
- голубка на груди, символ супружеской верности
- пояс из змей уберегает от склок, неверности и нечестивых забав
- лошадиные копыта, дабы пахать на ней дабы твёрдо стоять на стезе добродетели.

 

26 июня 2022

Афоризмы

1. "Назначение русского человека есть, бесспорно, всеевропейское и всемирное. Стать настоящим русским, стать вполне русским, быть может, и значит только — стать братом всех людей, всечеловеком, если хотите.

Наш удел и есть всемирность, и не мечом приобретённая, а силой братства и братского стремления нашего к воссоединению людей".

Фёдор Достоевский (Источник

2. Въ годъ своей смерти, въ статьѣ «Надъ могилой Пазухина», Константинъ Николаевичъ Леонтьевъ крайне пессимистически выражаетъ взглядъ на будущее: «... Русское общество и безъ того довольно эгалитарное по привычкамъ, помчится ещё быстрѣе всякаго другого по смертному пути всесмѣшенія и — кто знаетъ? — подобно евреямъ, не ожидавшимъ, что изъ нѣдръ ихъ выйдетъ Учитель Новой Вѣры, — и мы, неожиданно, лѣтъ черезъ 100 какихъ нибудь, изъ нашихъ государственныхъ нѣдръ, сперва безсословныхъ, а потомъ безцерковныхъ, или уже слабо церковныхъ, — родимъ... антихриста?» (Источник)

3. "О Русь! в предвиденье высоком
Ты мыслью гордой занята;
Каким ты хочешь быть Востоком:
Востоком Ксеркса иль Христа?"

Владимир Соловьёв. Ex oriente lux (1890). Источник

 4. Прекрасное от Александра Филоненко.))

Ты - маленький ребёнок, который пришёл с мамой в парк аттракционов. Ты идёшь по парку, в кармане у тебя - заветные билетики (все аттракционы мира - в твоём кармане!), в руках - сладкая вата. Ты счастлив. И вдруг ты оборачиваешься, а мамы - нет.

И всё обрушивается мгновенно: ни вата не радует, и аттракционы уже не нужны. И вообще жизнь закончилась. И ты не знаешь, сколько тебе хватит ещё секунд, чтобы не заорать. Ты стоишь в этом пустынном космосе, забытый во вселенной, и чувствуешь нарастание внутреннего холода... И вдруг - мама выходит из-за киоска какого-то. Уфф!

И тут сразу оказывается, что она тебе снова не нужна.

Такова - краткая история отношений человечества с Богом.

5. Это страннейшая человеческая черта. Люди больше всего на свете ратуют за свободу, но стоит ей забрезжить, как сразу пытаются всучить её какому-нибудь вождю. Всегда ищут кого-то, кому бить поклоны.

Колин Уилсон (1931 — 2013)

6. Важнейшей проблемой российской цивилизации, если таковая просматривается сегодня, является взаимоотношение человека и государства.


К сожалению, в русской традиции столетиями человек видел себя ниже государства, в смиренности отдавал свою судьбу и самою Жизнь в распоряжение Государству.

Государство и Родина получили право всё решать за Человека, в том числе и пользоваться его Жизнью, как собственностью. И это стало главным поражением Человека в России. 

Александр Сокуров
 
7. Художник - существо, которым управляют демоны. Почему они выбрали его, он не знает и, как правило, слишком занят, чтобы поинтересоваться.

У. Фолкнер
 

Крито-минойские купцы в Египте.

Изображение минойцев с подношениями из гробницы Рехмира — государственного деятеля XVIII династии Нового царства, занимавшего во время правления Тутмоса III и Аменхотепа II посты "градоначальника Города", судьи и чати (визиря) Верхнего Египта. XV век до н.э. Музей Метрополитен (Metropolitan Museum of Art).

Древний Египет в течение многих лет был союзником Крита. Напротив, контакты Крита с соперниками Египта (цивилизации Междуречья, Хеттское царство) не засвидетельствованы. Часть минойцев переселилась на Кипр и Угарит, где были основаны их торговые колонии. Позднее минойцы на Кипре были подчинены тевкрами (один из "народов моря"), а в Угарите ассимилированы семитами.
 

Знание — сила.

 Скульптура "Сила книг", Китай, остров Большой Хэйхэ.


 

хорошо сказано

"Чтобы получить водительские права, надо принести справку о психическом здоровье и страховку на случай ДТП.

Чтобы взять ребёнка из приюта, надо принести справку о психическом здоровье и справку о доходе.

Чтобы нарожать детей, не нужно ничего".

Источник.

Да, приходится смиренно признать, что деторождение в современных обществах пущено на самотёк; чаще всего зачатие происходит "дуриком", как бы случайно; типа, шла девка, споткнулась и растянулась, то есть "залетела". В этом смысле, современные люди недалеко ушли от обезьян. 
 

25 июня 2022

«В ночь на Яна».

"В сёлах Ляховичского р-на Брестской обл. бытовало поверье, что знахарем можно стать (не раздобывая самого цветка), если «в ночь на Яна» пойти в лес «спать у папаращ»; переночевавший в зарослях папоротника якобы будет всё знать, понимать язык зверей и птиц и т. п. [ТМКБ 2009: 489-490]." Цит. по: Виноградова Л.Н. "Малоизвестные варианты полесских поверий о цветении папоротника".

У моей мамы в семье было 3 брата и 2 сестры. Один из братьев - Вася - был дурачком. Про него говорили, что в раннем детстве он заблудился в лесу, и нашли его лишь через пять дней. Я хорошо помню этого Васю; он говорил непонятно и многократно повторял одно и то же. Но я так и не понял, - то ли он оказался в лесу потому что от рождения был, мягко говоря, со странностями, то ли у него "крыша поехала" оттого, что он пять ночей проспал в лесу под папоротником.
 

О чём говорят большие поселения культуры Винча?

Knut Rassmann, Martin Furholt, Nils Müller-Scheeßel и Johannes Müller в статье "Социальная организация поселений культуры Винча. Новые данные магнитных и археологических раскопок" приводят схемы некоторых поселений культуры Винча на основании геомагнитных исследований. 

Надо сказать, довольно большие поселения. Особенно Беловодье, которое по размерам приближается к мегапоселениям Трипольской культуры. 

Мы, конечно, не знаем, сколько домов существовало одновременно в Беловодье. Авторы статьи говорят, что цифра в 300-350 домов (1500-1750 жителей; 5 человек на дом), кажется наиболее вероятной. Даже в наше время в России деревни в 300 домов нечасто встречаются, а то было ок. 7000 лет назад.