"Если говорить о ездовом животном бога грозы, сведения о котором, правда, существуют лишь в балтском, германском и греческом материале, то в повозку балтского Перкунаса впряжён козёл (ožys), в повозку скандинавского Тора — два козла, Тангниостр и Тангриснир. Зевс же описывался эпитетом αἰγίοχος, означающий «наездник на козе» (αἰξ), и действительно, в одном из орфических гимнов молодой Зевс въезжает на Олимп верхом на козе" (Источник).
С другой стороны, "козёл — постоянный спутник Афродиты Пандемос. Баран часто появляется на монетах Кипра; Афродита Эпитрагия, восседающая на козле, была известна не только в Афинах.
Светильник из Кепского некрополя
Афродиту верхом на козле можно было видеть и в Элиде - то была статуя знаменитого Скопаса" (Источник).
Ведьма сидит на козле задом наперёд, как и положено. Её окружают четверо Путти (Амуров) с символами алхимиков.
Ещё одна ведьма на козле.
И вот одно из изображений Афродиты на античной камее (Источник).
О женоподобии Зевса я уже много говорил, и вот, пожалуйста, - ещё одно свидетельство.
Комментариев нет:
Отправить комментарий