Артемида стоит и смотрит, как Геракл ломает рога священного животного...
Очевидно, ужас неизбывен. Ужас "прописан" богами на небесах как неотъемлемая часть земной жизни. Ну, типа, как кал или моча; человек без кала и мочи не может жить, не может быть.
Я сегодня в городе, на автобусной остановке, видел умирающую кошку. Она лежала на боку и часто дышала; её открытые глаза смотрели, как по дороге проносятся мимо машины.
Кто-то положил перед ней мороженое, которое растаяло на горячем асфальте и растеклось лужицей молока; но кошка уже не замечала это молоко.
Подойдя поближе, я увидел дырку у кошки на боку; видно, кто-то пульнул в неё из пневматического пистолета. Ну и кошка пришла на остановку, видно, надеясь на помощь добрых людей. Потому что, когда наступает естественная смерть от старости, кошки, наоборот, стараются уйти от людей и умирают где-нибудь в безлюдных местах.
Жизнь, как зебра: то полоса чёрная, то полоса белая. Говорят, что надо дождаться белую полосу и идти не поперёк, а вдоль по этой полосе. Но, увы, так не получается. Иногда что-нибудь так резанёт по глазам, что испытываешь почти физиологическое отвращение к самой жизни.
Для чего существуют моральные уроды, которые творят весь этот ужас? Ведь убить кошку - это всё равно что убить беспомощного пятилетнего ребёнка.
Я всю дорогу, пока ехал домой в автобусе, плакал по той несчастной кошке... На другой остановке я увидел пьяного мужика, лежащего на асфальте, но у меня не появилось ни капли жалости к нему. Вот такой парадокс...
И пришло мне на ум, что, видно, не зря древние египтяне почитали кошек священными животными. Ведь, "связавшись" с людьми, кошки буквально отдались в руки людей. Но далеко не все человеческие руки - добрые и милующие. Есть и такие руки, которые устраивают кошкам (да и не только кошкам) одни мучения. И есть такие кошки, которых, подобно Иисусу Христу, уроды распинают на кресте. Может, поэтому они - святые, священные?
Собрать бы всех уродов в один большой мешок, да и утопить где-нибудь в океане. Наверно, мир вздохнул бы облегчённо. Но, я уверен, через некоторое время появились бы новые уроды. Увы, уродство "прописано" дважды в Библии: один раз, когда Каин убил Авеля, брата своего, и второй раз, когда Иуда предал Христа за 30 сребренников. Спрашивается: а что, никак нельзя было обойтись без убийства в пяти минутах от рая? И разве Иисус Христос не видел, кого Он выбирал? Вот в том-то и дело: "ужас режет души", и в состоянии крайнего отчаяния кажется "небо с овчинку", так что и жить не хочется, но в конце концов ты понимаешь, что этот ужас неустраним и неистребим, а тебе просто надо сделать выбор для себя, на чьей ты стороне - распинателей или Распятого?
Комментариев нет:
Отправить комментарий