Женоподобие - главная добродетель мужчины?
![]() |
Русский старовер |
![]() |
Архангел Михаил |
Исследование матриархата - самой продолжительной эпохи в истории человечества.
Потом, конечно, эти "откровения" обрастают всякого рода толкованиями, на которые, в свою очередь, наслаиваются новые толкования... Но самое "ядро" мифов всегда "соткано" из того же "вещества", что и сновидения. Карл Юнг хорошо обосновал и доказал это с научной точки зрения.
Конечно, при этом нельзя не припомнить советский "научный атеизм". Как мы все помним, в СССР антирелигиозная пропаганда утверждала, будто мифы были выдуманы хитрыми жрецами, "подельниками" царей. Мифы якобы нужны были правящим классам для "одурманивания" народа. Вот такая "наука" была в приснопамятном СССРе.
Я уже говорил о том, что самая суть и корневая сущность человеческого в человеке [1] подобна снежной бабе. Эту "бабу" называют душой в просторечии.
Когда накатывают снежный ком для бабы, в снегу могут оказаться и какашки, извиняюсь за выражение. Ну да, какая-нибудь собака присела по нужде и сделала кучку, а потом эту кучку присыпало снежком. Кроме собачьего дерьма в снегу может оказаться всё что угодно - сигаретный "бычок", фантик от конфеты, опавшие листья с деревьев... И всё это оказывается внутри "тела" снежной бабы. Да, бывает и так, что на вид снежная баба хороша собой, а внутри у неё - говно.
Обычно боги или богини Солнца рассматриваются как второстепенные персонажи в пантеонах архаических культур.
По предположению этнографа Артура М. Хокарта, культ Солнца выходит на передний план в тех культурах, где увеличивается роль «священного царя».
Классический пример — Эхнато́н («Полезный для Атона») древнеегипетский фараон-реформатор из XVIII династии, известный до 5-го года своего правления как Аменхоте́п IV («Амон доволен»). В начале правления он прибавил к своему имени формулу «исключительный для солнца» и решил сделать ранее малоизвестного бога Атона, олицетворяющего солнечный диск, верховным божеством Египта.
Фараон Эхнатон со своей семьёй совершают подношения Атону. Атон представлен солнечным диском с лучами, заканчивающимися ладонями.
Блогер anchoret, по всей видимости, православный поп, так как в комментах его называют "батюшкой", в записи Кое-что о сотериологии говорит, что его смущает фраза "Пресвятая Богородице, спаси нас!" Спасает, дескать, всё-таки, Господь...
"Я нисколько не склонен принижать значение Божией Матери в деле нашего Спасения, "яко Спаса родила еси душ наших". Церковь воспевает Богородице "спаси нас", а я с Церковью. Просто разобраться хочу, относительно происхождения и смысла прошения о спасении, адресованного к Приснодеве", - пишет anchoret.
Я прочитал весь тред комментов к его записи. vera_z говорит, что "это с Халкидоном связано. Тогда распорядились о заключительных прошениях именем Б(ожией) М(атери) и вообще подчёркнуто возвысили Её положение". На самом деле, тут речь идёт не о четвёртом, Халкидонском, а о третьем, Эфесском, соборе. Цитирую Википедию:
"Поводом для созыва Эфесского Собора был конфликт между архиепископом Константинопольским Несторием и патриархом Александрийским Кириллом. Несторий считал, что Пресвятая Дева Мария родила человека, соединённого с Словом Божьим. Он также предложил именовать Его Пречистую Матерь не Богородицей, а Матерью Христа (Христородицей). Патриарх Кирилл Александрийский стоял на позициях имени Богородица и за соединение двух ипостасей. Переписка не привела к положительным результатам, и тогда Кирилл Александрийский написал против Нестория свои 12 анафематизмов. В 431 году в связи с учением, которое распространял Несторий, по инициативе Кирилла Александрийского было принято решение о созыве церковного собора".
![]() |
Фреска, посвящённая полемике Кирилла Александрийского и Нестория |
В записи "Луканы: истинные язычники" мимоходом говорилось о мальчиках-виночерпиях на древнегреческих пиршествах-симпосиях.
У блогера anchoret запись "Кое-что о виночерпиях" — как раз в тему.
"Нередко спрашивают, что за мальчик сидит на коне позади св.Георгия. У этой довольно поздней истории несколько вариантов, но они сходятся в одном: некий юноша был похищен мусульманами, за свою миловидность был взят в услужение какому-то эмиру, но чудесным образом св.Георгий изъял его из обращения и вернул домой в тот самый момент, когда тот подавал что-то в кувшине своему хозяину. С кувшином неудобно получилось: в одной из версий в нём была не вода, а вино, хотя какое может быть вино у мусульман? Поэтому вода. А откуда тогда идея с вином?
Неповторимый шедевр Bee Gees.
Говорят, Кармина Зеленыш делает фигурки "венер" по мотивам искусства эпохи палеолита.
![]() |
Источник картинки |
Симпатишный "новодел". Я бы купил себе такую вещицу.
В геометрии Евклида две параллельные линии никогда не пересекаются, а в геометрии Лобачевского они пересекаются в бесконечности. Это один из примеров того, как мир, в котором мы живём, буквально соткан из парадоксов. Логически мыслящий примитивный ум не замечает этих антиномий, но гений - "парадоксов друг" (© А. С. Пушкин) - прозревает антиномично-парадоксальное устройство вселенной.
И вот эта "чудесатость" мира позволяет рассматривать время как "линейную" и "нелинейную" величину одновременно. Мы живём во времени, которое "течёт" из будущего в прошлое, но, вполне возможно, что, при отсутствии наблюдателя, время "свёртывается" в свиток, как небо Апокалипсиса (Откр. 6:14). И - в таком случае - посмертного небытия просто нет, и за последним выдохом умирающего следует первый вдох родившегося младенца. Между выдохом и вдохом — буквально мгновение в нелинейной геометрии Лобачевского, хотя в геометрии Евклида между ними проходит около 30 000 000 000 лет.
Как ни странно, но такие "размышлизмы" кажутся мне более убедительными, чем христианская вера в воскресение мёртвых. Я не отрицаю эту веру, но, мне кажется, что если бы даже и не было воскресения Иисуса Христа, к идее воскресения можно было бы прийти просто из наблюдений за парадоксальным устройством вселенной.
Слово "педофилия" произошло от др.-греч. παῖς, р.п. παιδός — «ребёнок» и φιλία — «любовь». Следовательно, педофил - это "любитель детей". Все бабушки и дедушки просто обожают своих внуков и внучек, души в них не чают. В этом смысле их можно назвать педофилами. В этом же смысле я называю педофилами и эскимосов. Потому что я вместе с ними не спал под одной шкурой в иглу, и о том, чего не видел собственными глазами - т. е. о сексуальных отношениях между взрослыми и детьми - писать не буду.
Л. А. Файнберг сообщает в своей монографии "Общественный строй эскимосов и алеутов" (с. 194-195):
"Среди всех эскимосов было широко распространено «усыновление» детей. Например, Т. Матиассен указывает, что из 18 детей, живших у залива Рипалс в 1921—1922 гг., восемь, т. е. почти половина, были приёмышами. Дети большей частью усыновлялись вскоре после рождения. Усыновление не вызывалось бедностью родителей ребёнка и невозможностью прокормить многочисленную семью, а являлось своего рода сделкой. Усыновивший платил за ребёнка его родителям. Но, по мнению того же Т. Матиассена, родители часто отдавали своего ребёнка в усыновление в знак дружбы или родства. Плата за ребёнка в таких случаях была очень мала. Эскимосы-карибу платили за ребёнка только в том случае, если он был старше пяти лет, дети меньшего возраста отдавались в усыновление бесплатно. В Гренландии в XVIII—XIX вв. усыновление или удочерение было весьма распространено, и приёмный ребёнок пользовался теми же правами, что и родной. В начале XX в. в Гренландии приёмный сын становился единственным наследником приёмных родителей, если те не имели своих сыновей".
![]() |
Прото-иранец, алакульская культура (бронзовый век). Источник картинки. |
"У большинства эскимосов жилище принадлежало женщине. У некоторых эскимосских групп женщины были собственниками умиаков — больших китобойных и транспортных лодок. На западном побережье Аляски, где китобойный промысел был особенно развит, умиак был решающим средством производства, и владение им имело исключительное значение. На охоте и в военных походах рулевым умиака, т. е. главой китобойной или военной команды был муж женщины — владелицы умиака. У эскимосов Юкона и Кускоквима в ведении жены находились все запасы продовольствия. Муж в большинстве случаев не решался ничего продать без согласия жены. Основным занятием мужчины являлась охота, а женщины — домашнее хозяйство. В то же время рыбная ловля на Юконе и Кускоквиме и в Западной Гренландии была делом только женщин, ведших летом сетевой лов нельм и сигов. У эскимосов-иглулик женщины также часто ловили рыбу (особенно лососей), но только крючками; сетями ловили лишь мужчины. Во многих районах женщины нередко бывали искусными охотниками на лисиц, птиц и другую мелкую дичь. Женщины часто участвовали в охоте на карибу как загонщики. Большое значение придавалось магическим заклинаниям и обрядам женщин для обеспечения мужчине успеха на охоте.
"Взгляды Эволы, по сути, основаны на противопоставлении "уранического" и "теллурического" принципа и, как следствие, уранических и теллурических обществ: первые, к которым и относится индоевропейская традиция, согласно итальянцу, связаны с небесным, мужским и солярным принципом воли и духа, а вторые - с земным и женским чувственным принципом" (Источник).
Юлиус Эвола здесь не оригинален, - он всего лишь повторяет историософскую концепцию Иоганна Бахофена. Я постоянно критикую эту "кабинетную" концепцию, так как она не отвечает никаким историческим реалиям.
Исследуя культы матриархальных обществ, я не раз отмечал, что в эпицентре этих культов находится шаманство. Да-да, то самое шаманство, которое неразрывно связано с принципом полёта души не только в "нижний мир", но и в "верхний мир".
Я не понимаю, зачем Юлиусу Эволе надо было "узурпировать" небо исключительно для индоевропейцев (ариев) и предоставить всем неарийским культурам "ползать" по земле как дождевые червяки. Ведь таким образом он заложил разделение людей на "истинных арийцев" и "унтерменшей". Такой футбол традиционализм нам не нужен!
Интересно, что полиандрия наблюдалась не только в Тибете, но и в Заполярье. Л. А. Файнберг говорит, что полиандрия была распространена у всех эскимосских групп. Женщина могла иметь двух и даже трёх мужей. У Г. И. Давыдова мы находим указание, что второй муж выбирался первым с согласия жены, занимал в семье подчинённое положение и мог пользоваться своими правами мужа лишь в отсутствие первого.
Мне кажется, что я здесь чую запах гомосятины, как и в высказывании М. Ю. Лермонтова:
Из монографии Л. А. Файнберг "Общественный строй эскимосов и алеутов", с. 183-186:
"У чугачей, эскимосов тихоокеанского побережья Аляски, по сообщениям стариков — информаторов К. Биркет-Смита, видимо, относящимся к середине XIX в., в роли свахи обычно выступала мать юноши, а если её не было, — материнская тётка, материнский дядя, и лишь в крайнем случае отец юноши. О браке сваха сговаривалась с матерью девушки. Прежде чем дать ответ, мать девушки всегда спрашивала согласия у своей дочери. Таким образом, брак был обычно делом матерей и их родственников. Отстранение отцов от участия в нём бесспорно является отражением или пережитком матрилинейной филиации, когда отец и его родственники были чужими для своих детей.
На северо-западе Аляски брак ещё в конце XIX — начале XX в. заключался следующим образом. Юноша, решив жениться на какой-либо девушке, посылал ей с любым из общих друзей кожаные штаны. Как только девушка получала такой подарок, вся её семья собиралась на своеобразный совет. Если все члены семьи считали, что юноша, приславший подарок, достаточно опытный охотник и рыболов, чтобы обеспечить семью пищей, они разрешали девушке носить подарок. Как только юноша видел девушку в этом костюме, он немедленно перебирался в её дом и становился её мужем и членом её семьи.
Интересные пережитки материнско-родовых брачных норм отразились и в мифологии эскимосов. Эскимос Сагдлуак с реки Колвилл (Северная Аляска) рассказал К. Расмуссену предание «О сыне вождя, который женился на бурой медведице». В этом предании, в частности, говорится: «В прошлом между реками Кангианек и Нунатак было два селения, где жило много людей... У них был обычай, что молодая девушка приносила отборную пищу в кажим [1] и ставила её перед тем мужчиной, который ей нравился больше всех. Если мужчина ел её, это означало, что он женится на девушке». Видимо, в этом предании отразился реально существовавший когда-то у эскимосов порядок вступления в брак.
Обычай, по которому предложение делает девушка, а не мужчина, как известно, существовал в матриархальных обществах Западной Африки, у некоторых групп индейцев Амазонки, сохранявших особенно сильные пережитки материнского рода, и в других местах, и всегда он был генетически связан с материнским родом или его пережитками".
![]() |
канадские эскимосы-инуиты, 1913 г. |
---------------------------------------------------------------------------------
[1] Кажим – большой общинный дом эскимосов, рассчитанный на несколько десятков человек.
Интересный стишок попался в Сети. От которого отдаёт радикальным лево-феминистским, пролетарским "душком". Впрочем, сама авторка сего "опуса", Василиса Хитрова, признаётся в комментах, что "это реакция на патриархат. Только на мой взляд, она неконструктивная, типа аллергической" (Источник). Это, наверно, как у того ребёнка, который, обжегшись на молоке, дует и на воду. Особенно любопытен бойкот деторождения, прямо как у средневековых катаров (альбигойцев). Катары полагали, что Земля находится под управлением "князя мира сего" и поэтому всячески воздерживались от сексуальных отношений, дабы не увеличивать и без того огромную армию сатаны.
Зачем вредишь себе ты, дама?
Зачем ты любишь мужиков?
Средь человеческого хлама
Ты ищещь чистую любов.
Не понимаешь неужели,
Мужчины это класс врагов!
Как про любовь они б не пели —
Ты как овца среди волков.
Мужчины хитрые, как твари,
Они используют тебя.
А ты всё думаешь о паре,
Эксплуататоров любя.
Ты, если стала феминисткой,
Не надо защищать мужло.
Не подпускай к себе их близко,
Любить вражину западло.
Ответят пусть за угнетенье
В теченье множества веков.
Нет в них к тебе любви ни тени,
Идет война, война полов.
Любовь на женщин направляй ты,
Они твой социальный класс.
Мужчины это супостаты.
Тебя обманет хуетряс.
Направь энергию либидо
Ты в русло битвы, не любви,
И выживание ты вида
Скорей уже останови.
Существовать не надо людям,
Когда кругом патриархат,
Плодиться больше мы не будем,
Пока не кончится тут ад.
Таков наш план, таков наш метод,
Матриархат наш к свету путь!
Порядок установим этот,
Любовью нас не обмануть!
"Мужское движение появилось тогда, когда тебе захотелось пройтись по весенней улице, в лёгком сарафане, на игривых бретельках сразу после тёплого дождя, держа туфельки-лодочки в руках. Чтобы все мужчины вокруг восхищались, сворачивали шеи, дарили цветы и неожиданные подарки (украшения, часы, сумочки, машины) просто так, потому, что ты девочка-цветок" (Источник - Подслушано Феминизм 18+).
Вряд ли именно с этого началось т. наз. "Мужское движение" в постсоветской России. Однако с этого началось нечто гораздо более важное, нежели "МД". По-моему, с этого началась урбанизация.
Я недавно писал о том, как советские девушки всеми правдами и неправдами старались вырваться из деревни, из колхозной жизни, и умчаться в большие города. Город для красивой девушки — это как "Невский проспект", как подиум для саморекламы. Именно "чтобы все мужчины вокруг восхищались, сворачивали шеи".
![]() |
Когда одновременно и хочется показать, и скрыть |
Кстати, И. Бахофен в третьем томе своего "Материнского права" упоминает амазонок, которым греческая традиция приписывает основание большого числа важнейших городов. "Для некоторых из них, таких как Синоп или египетский Мемфис, мы уже смогли доказать амазонское происхождение, а в дальнейшем нам встретится ещё один город в Южной Италии, также заложенный женщинами и на протяжении долгого времени управлявшийся царицами по имени Κλήτη (Клита)", - пишет Бахофен (с. 61).
greenorc в своей записи "Признаю свою ошибку :)" подметил, что "женщины более усидчивы и прилежны, нежели мужчины. Причина кроется в том, что женщину выполнение рутинной повторяющейся операции может не только не выбешивать, как мужчину, а наоборот, успокаивать и расслаблять. Как самый известный пример - вышивание крестиком".
Как правило, из-за своей усидчивости девочки и в школе учатся лучше, чем мальчики. Правда, когда они выходят замуж и рожают детей, это их начальное преимущество сходит на нет. Из-за того, что львиная доля время уходит на "сюсюкание" с детьми и рутинные домашние хлопоты.
Напротив моего дома живёт одна старушенция, которой уже перевалило за 80, но она по-прежнему "сюсюкается" со своими правнучками. Где-то я читал, кажется у В. Розанова, такое мнение, что женщины так и не становятся взрослыми людьми; они "застревают" где-то на полпути к зрелости именно из-за "возьни" с маленькими детьми; они и сами - ментально - похожи на детей.
В этом что-то есть, и это похоже на правду.
В принципе, если у женщины нет "тормозов" в виде маленьких детей, тянущих её за юбку, она далеко может пойти. Вот, например, летом 1954 г. в бассейне реки Далдын, находящейся в Якутии, геолог Лариса Анатольевна Попугаева вместе с помощником Фёдором Алексеевичем Беликовым открыла первое в Советском Союзе коренное месторождение алмазов — кимберлитовую трубку, названную впоследствии «Зарница».
![]() |
Л.А. Попугаева. Источник картинки. |
В 2015 году широкой аудитории была представлена сводная информация из многолетних наблюдений телескопа «Кеплер», который обнаружил сотни ранее скрытых от нас звёздных систем и тысячи экзопланет. Космический трудяга наглядно доказал, что вселенная просто кишит планетами. Но вот незадача: среди них нет ни одной хотя бы близко похожей на Землю!
Но дело не только и не столько в этом. Солнечная система на фоне своих далёких сестёр представляет собой самую натуральную аномалию. До того как стартовала миссия телескопа, подавляющее большинство учёных полагало, что все звёздные системы устроены по типу Солнечной. То есть вокруг светила вращается порядка десятка спутников, начиная с самых малых, близких к звезде каменных шаров (типа нашего Меркурия), газовыми гигантами в центре, и заканчивая промёрзшими глыбами на периферии системы.
Действительность разбила теоретические измышления учёной братии в пух и прах. Всё оказалось совершенно иначе. Подавляющее большинство звёзд имеют не больше трёх спутников. Все они раскалённые газовые гиганты типа Юпитера, находящиеся настолько близко к светилу, что чуть ли не задевают его корону. «Кеплер» исследовал порядка 700 систем, и нашёл лишь одну, отдалённо напоминающую нашу. В ней семь планет земного типа. Три из них находятся в «обитаемой зоне». Вот только вращаются все эти планеты вокруг красного карлика. Trappist-1, так назвали звезду, примерно в две тысячи раз тусклее нашего Солнца.
Душа — это "снежная баба". Каждый лепит по жизни свою "бабу". Берёшь
маленький снежок, и начинаешь катать его по информационному полю.
Собственно, только этим мы и занимаемся всю жизнь.
Отсюда вытекают два следствия.
Во-первых,
младенец рождается без души. Как бабочка является энтелехией гусеницы
(гусеница — не бабочка), так и душа является энтелехией младенца.
Во-вторых,
"снежная баба" души собирается буквально из "останков" прежних душ. Вот
сейчас я пишу, и из меня "выпадает снег", а кто-то этот снег накатает
на свою "бабу", и частичка моей души будет жить в нём. Вот это и есть
реинкарнация.
При раскопках скифских курганов на обширных просторах Евразии иногда попадаются различные предметы с изображением грифа. При этом такие находки датированы археологами IV, а то и VI веком до нашей эры.
Истинным шедевром является пектораль IV века до н.э. из «Толстой могилы» вблизи Днепропетровска.
![]() |
деталь пекторали |
С Яномамо я впервые познакомился при просмотре док. фильма "Обнажённая магия".
Яномамо благодаря ранним исследованиям Наполеона Шаньона широко известны как один из самых воинственных народов Южной Америки. В своём первом сочинении «Яномамо: свирепый народ» (Yanomamö: The Fierce People, 1968) Шаньон охарактеризовал яномамо как людей, живущих в состоянии постоянной войны. Необычно высокий уровень агрессивности поддерживается традиционными институтами. Согласно его описанию, индейцы яномамо на протяжении веков конфликтуют за ресурсы и брачных партнеров как внутри деревень, так и между ними. Эти конфликты зачастую приводят к разделению деревень и поразительно высокой мужской смертности: от 15 до 42 процентов мужчин в разных общинах яномамо погибает насильственной смертью в возрасте между 15 и 49 годами. Высокая же женская смертность провоцируется внутрисемейной ревностью и меньшей экономической выгодностью женщин для семьи, из-за чего девочек часто убивают ещё в младенческом возрасте — считается, что на всех членов семьи не хватит еды. Это, в свою очередь, провоцирует ужесточение мужской конкуренции из-за женщин. В отличие от многих других традиционных обществ, индейцы яномамо не признают таких ритуализованных форм состязания, как безопасный спорт или танец. У них подобные состязания выражаются в поочерёдных ударах кулаками по голому телу противника или нанесению заострённой дубиной ударов по голове, что часто приводит к серьёзным травмам вплоть до смертельных.
Однако в 1985 году Жак Лизо (Jacques Lizot), проживший среди яномамо 20 лет, поставил под сомнение повышенную агрессивность в их общинах: «Яномамо — воины, они могут быть грубыми и жестокими, но могут быть и нежными, и чувствительными, и любящими. Насилие имеет спорадический характер; оно не доминирует в общественной жизни ни в какой промежуток времени, взрывы насилия могут быть разделены многими мирными месяцами. Знакомые с обществами североамериканских равнин или обществами Гран-Чако в Южной Америке никогда не скажут, что культура яномамо зиждется на войне, как это сделал Шаньон».
Л. А. Файнберг уверен, что вплоть до конца XIX века у эскимосов были матрилокальные браки. Только к 1920-м годам у них произошёл окончательный переход к бракам патрилокальным. Точнее говоря, "к 1920 г. обычай матрилокальных браков у них сменился переходной формой, когда брак мог быть в равной мере матри- и патрилокальным. На Аляске, где родовой строй или его пережитки были в конце XIX — начале XX в. значительно сильнее, чем на севере Канады, они способствовали более устойчивому сохранению матрилокальных браков, а также других пережитков материнско-родовых отношений в браке; в ещё большей мере эти отношения, конечно, сохранялись в более раннее время, в начале XIX в. Так, по сообщениям Г. И. Давыдова и Ю. Ф. Лисянского, для эскимосов острова Кадьяк в начале XIX в. был характерен брак за отработку, исторически обычно связываемый с матрилокальностью. По окончании срока отработки жена иногда переезжала к мужу, но большей частью брак продолжал оставаться матрилокальным. Ю. Ф. Лисянский, побывавший на Кадьяке в начале прошлого века во время кругосветного путешествия на корабле «Нева», замечает по этому поводу: «Мужья почти все живут у жениных родственников, хотя иногда ездят гостить и к своим».
Особо подчеркнём, что на брак требовалось согласие не только родителей девушки, но и её самой, и, как говорит Г. И. Давыдов, «даже не мужья жён, но жёны выбирают себе мужей». Зять был обязан всегда заботиться о своём тесте и кормить его, поэтому кадьякцы предпочитали иметь не сыновей, а дочерей. Как отмечает Г. И. Давыдов, «коняга считает себя довольным, когда имеет дочерей, а не сыновей, ибо они по женитьбе могут оставить его, зять же обязан доставлять всегда тестю прокормление». Вероятно, в период преобладания матрилокальности все эскимосы предпочитали иметь не сыновей, которые потом всё равно уходили в род и семью своей жены, а дочерей, приводивших к себе в семью мужчин-охотников. Когда же и там, где матрилокальность наиболее рано стала сменяться патрилокальностью, эскимосы стали предпочитать мальчиков девочкам, о чем свидетельствуют соответствующие наблюдения этнографов XX в. Д. Дженнеса, К. Расмуссена и других. И, очевидно, тогда же возник обычай убивать новорожденных девочек" (Цит. по: "Общественный строй эскимосов и алеутов", с. 181-182).