26 июля 2022

Луканы: истинные язычники.

Луканы (луканцы, лат. Lucani) — одно из древнеиталийских самнитских племён — к концу V века до н. э. расселились в южной Италии, дав название этому региону — Лукания. Там они вскоре попали в "замес" между греками и римлянами. Отстаивая свою независимость, луканы воевали и против тех, и против других, вступали в союзы с этрусками, кельтами и пунами. 

Город Посейдония был основан в VII веке до н.э. греками из Сибариса (то есть был колонией колонии). В конце V века город был завоеван туземцами - луканами, и при них он уже именовался Пестумом. В 273 г. до н.э. лукан вытеснили римляне. Город существовал в течение всего имперского периода, но в интервале между IV и VII веками стал хиреть и в итоге оказался заброшенным. В числе возможных причин запустения называют набеги пиратов и малярию - бич Южной Италии вплоть до начала XX века. Жители Пестума ушли в горы, где и основали город Капаччо. Место же исторического Пестума заросло лесом, и только в XVIII веке учёные случайно обнаружили в этом глухом лесу прекрасно сохранившиеся античные храмы.

Храм Геры

В 1970-х годах был найден большой некрополь, находки из которого сейчас украшают местный музей. Главные экспонаты этого музея – росписи склепов, которые датируются V - IV веками до н.э. Самый известный цикл росписей был найден в т.н. Гробнице ныряльщика, названной так по самой запоминающейся фреске.

Переход в загробный мир – это прыжок в море. По преданию, так покидали земной мир гиперборейцы, обитатели счастливой страны. "А ныряльщик - это сам умерший, сигающий сломя голову в пучину неизвестности (что там за гробом, греки слабо представляли). Любопытно, что уже в христианскую эпоху на крещальной купели в Гроттаферрате был вырезан тот же мотив: в крещении человек бросается в иную жизнь, оставив прежнюю. Такая вот преемственность сюжетов", - говорит sibeaster в записи "Пестум-3".

"На боковых плитах погребальной камеры изображена ритуальная трапеза в честь усопшего - симпозиум. Ели и пили тогда полулёжа (так, собственно, и на Тайной вечери апостолы возлежали [1]), одеждой себя особенно не обременяли, ну а выпивши пели и плясали. Женщин на подобные мероприятия не допускали: как-никак это было религиозное действо".

Мужчины и юноши, увенчанные венками, пьют вино, играют с киликами, бренчат на струнах или ласкают друг друга. Очень забавен бородатый персонаж, который, приоткрыв рот, наблюдает за любовниками:


 На коротких стенках погребальной камеры изображены юноши-виночерпии:

Где-то я читал, что на симпозиях особо ценились белокурые мальчики-виночерпии. По знаку возлежащего на трапезе мужчины, мальчик подходил к нему и склонял свою голову. Белокурые волосы использовались как полотенце, о них вытирали жирные пальцы рук.

На гробницах имеются изображения граната и петуха - двух главных символов загробного мира.

 
Источник картинки

Петух изображён на барельефе вместе с Персефоной, пребывающей в царстве Аида. 

Вот так и жили луканы, сражаясь на два фронта против греков и римлян, а затем прыгали в Океан смерти. Почти как викинги. Только те, прыгая, кричали: "О-о-один!!!" Истинные арийцы язычники.

------------------------------------------------------------------

[1] Дм. Мережковский пишет об Иисусе: "И когда настал час, возлёг, и Двенадцать -- с Ним (Лк. 22, 14). Ложа с подушками, обыкновенно тройные для трёх возлежащих, tryclinia, устланные коврами, расставленные в виде подковы, окружали низкий, не выше скамьи, круглый стол. Полулёжа на левом боку, протянув ноги назад от стола и опираясь локтем левой руки о подушку, ели правой, что не совсем, конечно, удобно, но зато уютно и располагает к сердечной беседе: многое скажешь, лёжа, чего не сказал бы, может быть, сидя. Если и в Сионской горнице ложа были тройные, то с Иисусом возлежали двое: слева, "у груди Его, ученик, которого любил Иисус" (Ио. 13, 23), -- Иоанн; а справа кто? Судя по тому, что Господь подаёт Иуде "обмакнутый в блюде кусок" (Ио. 13, 26) в знак особой любви, по тогдашнему обычаю, должно быть, не в руку, а прямо в уста, что трудно было сделать через стол или ложе, -- возлежал и справа от Него другой ученик, которого тоже "любил Иисус", -- Иуда" (Источник).

Комментариев нет:

Отправить комментарий