17 сентября 2022

Миф об амазонках.

"Греческий миф об амазонках отражает картину раннего матриархата: независимое существование женского рода, дислокальность проживания супругов, ограниченность брачных встреч и вооружённая борьба против каких бы то ни было попыток навязать женскому роду более тесные контакты с мужчинами" (Р. Г. Назиров).

                 Композиция «Амазонки» в холле гостиницы «Дон-Плаза» в Ростове-на-Дону.
 

О происхождении мужского жречества.

"Все дети, ещё не прошедшие инициаций, жили тогда [в раннематриархальную эпоху] с матерями, помогая им, разделяя их общественные и хозяйственные заботы. Девочки оставались в материнском роду; выходя замуж, они только на короткое время (после весеннего сева) сходились с мужьями; в развитом матриархате мужья приходили в род жены. В материнском роду всегда было известное количество мальчиков. Вплоть до середины XX века у папуасов Новой Гвинеи мальчики, ещё не прошедшие инициаций, спали в «женском доме»; переходом служила жизнь в домах для инициаций; пройдя инициации, мальчик превращался в молодого воина, переходил в совершенно иной мир. Но больные, слабые, увечные мальчики, которые заведомо не могли или не умели пройти инициации, оставались в материнском роду, выполняли женские работы и не имели никакой надежды на брак. На них в очень широких пределах распространялось понятие женственности. Мальчики, не прошедшие инициации, рассматривались воинами как женоподобные. К ним и относились в сексуальном плане как к девушкам или женщинам.

Ярким отражением этой культурной стадии является образ юного Ахилла, скрытого его матерью Фетидой на острове Скирос среди дочерей Ликомеда. Ахилл был переодет девочкой. Судя по этому классическому мифу, его нельзя было отличить от скиросских царевен (хотя одну из них он успел сделать матерью). Разумеется, у великого скептика Гомера не осталось ничего от исходного смысла этого мифологического мотива. В палеолите причиной такой травестии мальчика было стремление к тому, чтобы женское божество огня (покровительница материнского рода) приняло мальчика за девочку. В ту эпоху, к которой восходит этот миф, мальчики и девочки носили одинаковую одежду, обычно именно ту, которую продолжали носить девушки и после своих инициаций. Это никого не удивит, если вспомнить, что вплоть до XX века в Европе, преимущественно в буржуазных, мещанских кругах, маленьких мальчиков заставляли носить платья девочек.

Императрица Мария Федоровна с сыном, будущим императором Николаем II


16 сентября 2022

О религиозных верованиях, традициях и преданиях эскимосов.

"В религиозных верованиях эскимосов преобладали женские божества. Главным из них была морская владычица Седна, известная в различных районах расселения эскимосов также и под другими именами, означавшими «она там, внизу», «старая женщина», «мать моря» и т. п. Образ её везде был одинаков. Эскимосы представляли её в виде старой женщины, живущей на дне моря и повелевающей морскими животными, которых она время от времени даёт людям. Седна, так же как и другие женские божества, враждебна мужчинам. Мужа у неё, по одним мифам, совсем нет, по другим — это кобель, по третьим — мужчина, занимающий в её доме подчинённое положение. На суше Седне соответствовали «лесная хозяйка» у эскимосов тихоокеанского побережья и «мать-карибу» — у эскимосов Гудзонова залива. Некоторые эскимосские группы, например, нетсилик, верили, что Нулиахук, как они называли морскую хозяйку, повелевает не только морскими животными, но и оленями-карибу, и речными рыбами, и птицами.

Sculpture of Sedna, the goddess of the sea in Inuit culture, at the old harbour in Nuuk, Greenland.

У медных эскимосов шаман, заклиная снежную бурю, обращается к морской хозяйке. Медные эскимосы, как и эскимосы-нетсилик, считали «великую женщину» самой могучей и всесильной из духов. По наблюдениям Ф. Боаса, центральные эскимосы верили, что Седна правит и в загробном мире, являясь хозяйкой одной из мифических стран, куда отправляются души умерших. Культурные герои у эскимосов также преимущественно женщины. Надо полагать, что религиозные верования эскимосов, в которых господствовало женское начало, сформировались при матриархате.

Традиции и предания группы обычно могут храниться и передаваться потомству как мужчинами, так и женщинами. У эскимосов Гудзонова залива мужчины рассказывают то, что они сами видели и слышали, женщины же хранят и передают потомкам традиции, исторические рассказы и предания своей группы. Бабушки передают мифы и легенды внукам.

У эскимосов-нетсилик предания также рассказываются детям их матерями и бабушками. При этом интересно отметить, что, по словам К. Расмуссена, нетсилик считали свои предания подлинной историей. Предания и мифы образовывали основу религии и взглядов на жизнь. Нетсилик всегда ссылались на свои предания при обсуждении духовных вопросов. Отсюда следует, что женщины являлись хранителями не только преданий как таковых, но и исторических традиций и всей совокупности религиозных представлений нетсиликов и обеспечивали преемственность духовной жизни общины от поколения к поколению".

(Лев Абрамович Файнберг. Общественный строй эскимосов и алеутов. - М., Издательство «Наука». 1964. С. 205 и сл.)

15 сентября 2022

Рондела на окраине Праги.

"На окраине столицы Чехии специалисты из Института археологии Чешской академии наук обнаружили так называемую ронделу.

Вид сверху / ©Archeologický ústav AV ČR

Ронделу, найденную на окраине Праги, датировали по радиоуглеродному методу 4900-4600 годами до нашей эры, что совпадает с возрастом большинства таких находок в Центральной Европе. Её диаметр — 55 метров.

Археологи обнаружили не только саму кольцевую канаву, но и отверстия в земле: желоба, в которые, скорее всего, были вставлены деревянные конструкции. Исследователи также отметили, что у строения, которое, видимо, в неолите возвышалось над ронделой, были три отдельных входа. Ранее неподалеку нашли неолитическое поселение, существовавшее в V тысячелетии на протяжении 300-400 лет.

14 сентября 2022

Что было раньше - пиво или хлеб?

"Во время раскопок в Южном Китае в погребениях возрастом девять тысяч лет археологи нашли керамические сосуды со следами пивного напитка. Так как выращивание окультуренного риса в долине реки Янцзы на юге Китая началось только 8000-6000 лет назад, учёные предполагают, что в более ранний период жители региона целенаправленно собирали и обрабатывали дикий рис для производства ритуального напитка" (Источник).

Ну что-ж, вполне возможно, что аналогичным образом поступали и жители ближневосточного "полумесяца плодородных земель". Тогда выходит, что первоначально зёрна дикорастущей полбы собирали для приготовления пива, а изготовление хлеба появилось позже, как побочный продукт пивоварения. 

Россия, которую мы потеряли.

"Публицисты-славянофилы рассматривали общину как исконную основу русской жизни, а близкий к славянофилам историк И.Д. Беляев писал о том, что у славян издревле, ещё до Рюрика, существовало «общинное вечевое устройство». В.И. Сергеевич и его последователи (М.Ф. Владимирский-Буданов, М.А. Дьяконов и др.) разработали так называемую земско-вечевую теорию, согласно которой древняя Русь состояла из множества небольших государств — волостей, главным органом власти в которых было вече, собрание всех свободных и полноправных жителей волости мужского пола. Вече на Руси существовало с «незапамятных времён» (В.И. Сергеевич находил его следы даже в русско-византийских договорах X в.) и постепенно сошло на нет после монголо-татарского нашествия и связанного с ним усиления княжеской власти. В Новгороде же и в некоторых других землях вече сохранилось дольше и исчезло только после их присоединения к Москве" (Источник).

"Новгородская феодальная республика формально управлялась князем, но реально система управления может быть представлена в виде перевёрнутого треугольника. 

"Большой ребёнок".

Вопрос: Почему всегда создаётся ощущение, что мужчина ищет в женщине мать?

Ответ: Потому что он всё время остаётся ребёнком. Даже если он развивает промышленность, технологии, науки, искусство и т.д., он всегда руководствуется своей фантазией, похожей на детскую фантазию. Даже кулинары и повара получаются из мужчин лучше, чем из женщин. И так во всём. Но именно потому, что мужчина остаётся ребёнком.

В мужчине нет репродуктивной функции. Он не рожает следующую ступень, представляющую собой новое поколение в нашем мире или духовную ступень в Высшем мире. Для этого ему необходима женская часть. Только через неё он может себя воплотить.

Женщина берёт от него семя – или его духовную, или его биологическую часть, и развивает.

Михаэль Лайтман 

----------------------------------------------------------------

Ну, собственно, евреи чаще всего поступают именно как женщины: берут духовную часть того народа, на территории которого они проживают, и развивают её.

Вопрос, конечно, интересный...

Женоподобие - главная добродетель мужчины?

Русский старовер
 
Архангел Михаил


У истоков мифотворчества.


Вот так, или примерно так, образовалась архаичная мифология. Её "творцами" были люди, одной ногой стоящие на том свете. Как умирающий мальчик из стихотворения Гёте "Лесной царь". Кстати, и у шаманов каждое камлание подобно "малой смерти", ибо полёт шамана в Иномирье есть ничто иное как выход души из тела. Полный "исход" души из тела означает смерть, а частичный, как бы "одной ногой", - переход от жизни к смерти, сопряжённый с исступлением, экстазом, трансперсональными переживаниями. И во время своего "полёта", и после шаман может приоткрыть кое-что из своих переживаний. Эти-то "откровения" и являются основой, "краеугольным камнем" мифологии. 

Потом, конечно, эти "откровения" обрастают всякого рода толкованиями, на которые, в свою очередь, наслаиваются новые толкования... Но самое "ядро" мифов всегда "соткано" из того же "вещества", что и сновидения. Карл Юнг хорошо обосновал и доказал это с научной точки зрения.

Конечно, при этом нельзя не припомнить советский "научный атеизм". Как мы все помним, в СССР антирелигиозная пропаганда утверждала, будто мифы были выдуманы хитрыми жрецами, "подельниками" царей. Мифы якобы нужны были правящим классам для "одурманивания" народа. Вот такая "наука" была в приснопамятном СССРе.

13 сентября 2022

Снегурочка на раскалённой крыше.

Я уже говорил о том, что самая суть и корневая сущность человеческого в человеке [1] подобна снежной бабе. Эту "бабу" называют душой в просторечии. 

Когда накатывают снежный ком для бабы, в снегу могут оказаться и какашки, извиняюсь за выражение. Ну да, какая-нибудь собака присела по нужде и сделала кучку, а потом эту кучку присыпало снежком. Кроме собачьего дерьма в снегу может оказаться всё что угодно - сигаретный "бычок", фантик от конфеты, опавшие листья с деревьев... И всё это оказывается внутри "тела" снежной бабы. Да, бывает и так, что на вид снежная баба хороша собой, а внутри у неё - говно.


12 сентября 2022

Солнечные боги царей-жрецов.

Обычно боги или богини Солнца рассматриваются как второстепенные персонажи в пантеонах архаических культур. 

По предположению этнографа Артура М. Хокарта, культ Солнца выходит на передний план в тех культурах, где увеличивается роль «священного царя». 

Классический пример Эхнато́н («Полезный для Атона») древнеегипетский фараон-реформатор из XVIII династии, известный до 5-го года своего правления как Аменхоте́п IV («Амон доволен»). В начале правления он прибавил к своему имени формулу «исключительный для солнца» и решил сделать ранее малоизвестного бога Атона, олицетворяющего солнечный диск, верховным божеством Египта. 

Фараон Эхнатон со своей семьёй совершают подношения Атону. Атон представлен солнечным диском с лучами, заканчивающимися ладонями.

Спасительница Богородица.

Блогер anchoret, по всей видимости, православный поп, так как в комментах его называют "батюшкой", в записи Кое-что о сотериологии говорит, что его смущает фраза "Пресвятая Богородице, спаси нас!" Спасает, дескать, всё-таки, Господь...

"Я нисколько не склонен принижать значение Божией Матери в деле нашего Спасения, "яко Спаса родила еси душ наших". Церковь воспевает Богородице "спаси нас", а я с Церковью. Просто разобраться хочу, относительно происхождения и смысла прошения о спасении, адресованного к Приснодеве", - пишет anchoret.

Я прочитал весь тред комментов к его записи. vera_z говорит, что "это с Халкидоном связано. Тогда распорядились о заключительных прошениях именем Б(ожией) М(атери) и вообще подчёркнуто возвысили Её положение". На самом деле, тут речь идёт не о четвёртом, Халкидонском, а о третьем, Эфесском, соборе. Цитирую Википедию:

"Поводом для созыва Эфесского Собора был конфликт между архиепископом Константинопольским Несторием и патриархом Александрийским Кириллом. Несторий считал, что Пресвятая Дева Мария родила человека, соединённого с Словом Божьим. Он также предложил именовать Его Пречистую Матерь не Богородицей, а Матерью Христа (Христородицей). Патриарх Кирилл Александрийский стоял на позициях имени Богородица и за соединение двух ипостасей. Переписка не привела к положительным результатам, и тогда Кирилл Александрийский написал против Нестория свои 12 анафематизмов. В 431 году в связи с учением, которое распространял Несторий, по инициативе Кирилла Александрийского было принято решение о созыве церковного собора".

Фреска, посвящённая полемике Кирилла Александрийского и Нестория

О мальчиках-виночерпиях.

В записи "Луканы: истинные язычники" мимоходом говорилось о мальчиках-виночерпиях на древнегреческих пиршествах-симпосиях.

У блогера anchoret запись "Кое-что о виночерпиях" — как раз в тему.

"Нередко спрашивают, что за мальчик сидит на коне позади св.Георгия. У этой довольно поздней истории несколько вариантов, но они сходятся в одном: некий юноша был похищен мусульманами, за свою миловидность был взят в услужение какому-то эмиру, но чудесным образом св.Георгий изъял его из обращения и вернул домой в тот самый момент, когда тот подавал что-то в кувшине своему хозяину. С кувшином неудобно получилось: в одной из версий в нём была не вода, а вино, хотя какое может быть вино у мусульман? Поэтому вода. А откуда тогда идея с вином?

11 сентября 2022

Ностальгическое.

Неповторимый шедевр Bee Gees.


Tragedy. Само совершенство. И надо отметить, что подобных "кунстштюков" было много в 70-х годах XX века. Это было время величайшего расцвета западной попкультуры. В 80-х годах наступил "надлом", а далее всё пошло в сторону измельчания, опошления и деградации.

Новоявленные "венеры".

Говорят, Кармина Зеленыш делает фигурки "венер" по мотивам искусства эпохи палеолита.

Источник картинки


Симпатишный "новодел". Я бы купил себе такую вещицу.

Успокоительная "пилюля" на ночь.

В геометрии Евклида две параллельные линии никогда не пересекаются, а в геометрии Лобачевского они пересекаются в бесконечности. Это один из примеров того, как мир, в котором мы живём, буквально соткан из парадоксов. Логически мыслящий примитивный ум не замечает этих антиномий, но гений - "парадоксов друг" (© А. С. Пушкин) - прозревает антиномично-парадоксальное устройство вселенной.

И вот эта "чудесатость" мира позволяет рассматривать время как "линейную" и "нелинейную" величину одновременно. Мы живём во времени, которое "течёт" из будущего в прошлое, но, вполне возможно, что, при отсутствии наблюдателя, время "свёртывается" в свиток, как небо Апокалипсиса (Откр. 6:14). И - в таком случае - посмертного небытия просто нет, и за последним выдохом умирающего следует первый вдох родившегося младенца. Между выдохом и вдохом — буквально мгновение в нелинейной геометрии Лобачевского, хотя в геометрии Евклида между ними проходит около 30 000 000 000 лет.

Как ни странно, но такие "размышлизмы" кажутся мне более убедительными, чем христианская вера в воскресение мёртвых. Я не отрицаю эту веру, но, мне кажется, что если бы даже и не было воскресения Иисуса Христа, к идее воскресения можно было бы прийти просто из наблюдений за парадоксальным устройством вселенной. 

Эскимосы-педофилы.

Слово "педофилия" произошло от др.-греч. παῖς, р.п. παιδός — «ребёнок» и φιλία — «любовь». Следовательно, педофил - это "любитель детей". Все бабушки и дедушки просто обожают своих внуков и внучек, души в них не чают. В этом смысле их можно назвать педофилами. В этом же смысле я называю педофилами и эскимосов. Потому что я вместе с ними не спал под одной шкурой в иглу, и о том, чего не видел собственными глазами - т. е. о сексуальных отношениях между взрослыми и детьми - писать не буду.

Л. А. Файнберг сообщает в своей монографии "Общественный строй эскимосов и алеутов" (с. 194-195):

"Среди всех эскимосов было широко распространено «усыновление» детей. Например, Т. Матиассен указывает, что из 18 детей, живших у залива Рипалс в 1921—1922 гг., восемь, т. е. почти половина, были приёмышами. Дети большей частью усыновлялись вскоре после рождения. Усыновление не вызывалось бедностью родителей ребёнка и невозможностью прокормить многочисленную семью, а являлось своего рода сделкой. Усыновивший платил за ребёнка его родителям. Но, по мнению того же Т. Матиассена, родители часто отдавали своего ребёнка в усыновление в знак дружбы или родства. Плата за ребёнка в таких случаях была очень мала. Эскимосы-карибу платили за ребёнка только в том случае, если он был старше пяти лет, дети меньшего возраста отдавались в усыновление бесплатно. В Гренландии в XVIII—XIX вв. усыновление или удочерение было весьма распространено, и приёмный ребёнок пользовался теми же правами, что и родной. В начале XX в. в Гренландии приёмный сын становился единственным наследником приёмных родителей, если те не имели своих сыновей".

10 сентября 2022

Истинный ариец.

Прото-иранец, алакульская культура (бронзовый век). Источник картинки.

Алакульская культура относится к андроновской культурно-исторической общности. Входит в круг культур степной бронзы. Датируется 17 — 13 вв. до н.э. Хронологически алакульская культура и культура ариев совпадают.

О положении женщин у эскимосов.

"У большинства эскимосов жилище принадлежало женщине. У некоторых эскимосских групп женщины были собственниками умиаков — больших китобойных и транспортных лодок. На западном побережье Аляски, где китобойный промысел был особенно развит, умиак был решающим средством производства, и владение им имело исключительное значение. На охоте и в военных походах рулевым умиака, т. е. главой китобойной или военной команды был муж женщины — владелицы умиака. У эскимосов Юкона и Кускоквима в ведении жены находились все запасы продовольствия. Муж в большинстве случаев не решался ничего продать без согласия жены. Основным занятием мужчины являлась охота, а женщины — домашнее хозяйство. В то же время рыбная ловля на Юконе и Кускоквиме и в Западной Гренландии была делом только женщин, ведших летом сетевой лов нельм и сигов. У эскимосов-иглулик женщины также часто ловили рыбу (особенно лососей), но только крючками; сетями ловили лишь мужчины. Во многих районах женщины нередко бывали искусными охотниками на лисиц, птиц и другую мелкую дичь. Женщины часто участвовали в охоте на карибу как загонщики. Большое значение придавалось магическим заклинаниям и обрядам женщин для обеспечения мужчине успеха на охоте.


О положении эскимосской женщины в семье в конце XIX в. американский путешественник Дж. Мёрдох, побывавший у эскимосов мыса Барроу (северное побережье Аляски), пишет следующее: «Женщины находятся на совершенно равной ноге с мужчинами как в семье, так и в общине. Жена является постоянным и доверенным товарищем мужчины во всём, кроме охоты, и её мнение спрашивают при каждой торговой сделке или другом важном деле». Не только у описанных Дж. Мёрдохом, но и у всех эскимосов отношения между мужчинами и женщинами в семье характеризовались товарищеским уважением и равноправием. При решении семейных дел  женщины имели равный голос с мужчинами. В семье женщины, особенно старые, пользовались значительным авторитетом. При приёме гостей женщины обычно активно участвовали в разговоре и часто направляли беседу. У эскимосов Баффинова залива при встрече с чужестранцами было безразлично, кто кого представит — муж жену или жена мужа. По свидетельству В. Тальбицера, в Гренландии независимость и права женщины значительно увеличивались после рождения детей".


(Из монографии Л. А. Файнберг "Общественный строй эскимосов и алеутов", с. 186-196).

09 сентября 2022

Из серии азбучных истин.


Юлиус, ты не прав!

"Взгляды Эволы, по сути, основаны на противопоставлении "уранического" и "теллурического" принципа и, как следствие, уранических и теллурических обществ: первые, к которым и относится индоевропейская традиция, согласно итальянцу, связаны с небесным, мужским и солярным принципом воли и духа, а вторые - с земным и женским чувственным принципом" (Источник). 

Юлиус Эвола здесь не оригинален, - он всего лишь повторяет историософскую концепцию Иоганна Бахофена. Я постоянно критикую эту "кабинетную" концепцию, так как она не отвечает никаким историческим реалиям.

Исследуя культы матриархальных обществ, я не раз отмечал, что в эпицентре этих культов находится шаманство. Да-да, то самое шаманство, которое неразрывно связано с принципом полёта души не только в "нижний мир", но и в "верхний мир".

Я не понимаю, зачем Юлиусу Эволе надо было "узурпировать" небо исключительно для индоевропейцев (ариев) и предоставить всем неарийским культурам "ползать" по земле как дождевые червяки. Ведь таким образом он заложил разделение людей на "истинных арийцев" и "унтерменшей". Такой футбол традиционализм нам не нужен!

07 сентября 2022

хорошо сказано

"Странность является необходимым ингредиентом для красоты" (Шарль Бодлер).

Второй муж как "раб Изаур".

Интересно, что полиандрия наблюдалась не только в Тибете, но и в Заполярье. Л. А. Файнберг говорит, что полиандрия была распространена у всех эскимосских групп. Женщина могла иметь двух и даже трёх мужей. У Г. И. Давыдова мы находим указание, что второй муж выбирался первым с согласия жены, занимал в семье подчинённое положение и мог пользоваться своими правами мужа лишь в отсутствие первого. 

Мне кажется, что я здесь чую запах гомосятины, как и в высказывании М. Ю. Лермонтова:


 

Немного о брачных обычаях у эскимосов.


Из монографии Л. А. Файнберг "Общественный строй эскимосов и алеутов", с. 183-186:

"У чугачей, эскимосов тихоокеанского побережья Аляски, по сообщениям стариков — информаторов К. Биркет-Смита, видимо, относящимся к середине XIX в., в роли свахи обычно выступала мать юноши, а если её не было, — материнская тётка, материнский дядя, и лишь в крайнем случае отец юноши. О браке сваха сговаривалась с матерью девушки. Прежде чем дать ответ, мать девушки всегда спрашивала согласия у своей дочери. Таким образом, брак был обычно делом матерей и их родственников. Отстранение отцов от участия в нём бесспорно является отражением или пережитком матрилинейной филиации, когда отец и его родственники были чужими для своих детей.

На северо-западе Аляски брак ещё в конце XIX — начале XX в. заключался следующим образом. Юноша, решив жениться на какой-либо девушке, посылал ей с любым из общих друзей кожаные штаны. Как только девушка получала такой подарок, вся её семья собиралась на своеобразный совет. Если все члены семьи считали, что юноша, приславший подарок, достаточно опытный охотник и рыболов, чтобы обеспечить семью пищей, они разрешали девушке носить подарок. Как только юноша видел девушку в этом костюме, он немедленно перебирался в её дом и становился её мужем и членом её семьи.

Интересные пережитки материнско-родовых брачных норм отразились и в мифологии эскимосов. Эскимос Сагдлуак с реки Колвилл (Северная Аляска) рассказал К. Расмуссену предание «О сыне вождя, который женился на бурой медведице». В этом предании, в частности, говорится: «В прошлом между реками Кангианек и Нунатак было два селения, где жило много людей... У них был обычай, что молодая девушка приносила отборную пищу в кажим [1] и ставила её перед тем мужчиной, который ей нравился больше всех. Если мужчина ел её, это означало, что он женится на девушке». Видимо, в этом предании отразился реально существовавший когда-то у эскимосов порядок вступления в брак.

Обычай, по которому предложение делает девушка, а не мужчина, как известно, существовал в матриархальных обществах Западной Африки, у некоторых групп индейцев Амазонки, сохранявших особенно сильные пережитки материнского рода, и в других местах, и всегда он был генетически связан с материнским родом или его пережитками".

канадские эскимосы-инуиты, 1913 г.

---------------------------------------------------------------------------------

[1] Кажим – большой общинный дом эскимосов, рассчитанный на несколько десятков человек.

Феминистская "аллергия на патриархат".

Интересный стишок попался в Сети. От которого отдаёт радикальным лево-феминистским, пролетарским "душком". Впрочем, сама авторка сего "опуса", Василиса Хитрова, признаётся в комментах, что "это реакция на патриархат. Только на мой взляд, она неконструктивная, типа аллергической" (Источник). Это, наверно, как у того ребёнка, который, обжегшись на молоке, дует и на воду. Особенно любопытен бойкот деторождения, прямо как у средневековых катаров (альбигойцев). Катары полагали, что Земля находится под управлением "князя мира сего" и поэтому всячески воздерживались от сексуальных отношений, дабы не увеличивать и без того огромную армию сатаны. 

Зачем вредишь себе ты, дама?
Зачем ты любишь мужиков?
Средь человеческого хлама
Ты ищещь чистую любов.
Не понимаешь неужели,
Мужчины это класс врагов!
Как про любовь они б не пели —
Ты как овца среди волков.
Мужчины хитрые, как твари,
Они используют тебя.
А ты всё думаешь о паре,
Эксплуататоров любя.
Ты, если стала феминисткой,
Не надо защищать мужло.
Не подпускай к себе их близко,
Любить вражину западло.
Ответят пусть за угнетенье
В теченье множества веков.
Нет в них к тебе любви ни тени,
Идет война, война полов.
Любовь на женщин направляй ты,
Они твой социальный класс.
Мужчины это супостаты.
Тебя обманет хуетряс.
Направь энергию либидо
Ты в русло битвы, не любви,
И выживание ты вида
Скорей уже останови.
Существовать не надо людям,
Когда кругом патриархат,
Плодиться больше мы не будем,
Пока не кончится тут ад.
Таков наш план, таков наш метод,
Матриархат наш к свету путь!
Порядок установим этот,
Любовью нас не обмануть!