Помнится, Иисус говорил своим ученикам: «Ещё многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить…». Почему они не могли "вместить" в себя сказанное Учителем? Да потому что его слова рвали все их шаблоны, все их привычки и "понятия", по которым они привыкли жить. Точно так же рвёт все шаблоны археология Крита. Интересно читать, как авторы разных исследований крито-минойской эпохи пытаются "натянуть сову на глобус" в своих стараниях найти там царей. "Ну как же они жили без царей?! Это же нереально! Так нельзя!" - вопит их патриархальное сознание.
Цитирую Удивительные эгейские царства / Пер. с англ. Т. Азаркович. - М.: ТЕРРА, 1997. С. 95:
"Остаётся неразрешённой загадка - кто же правил минойским Критом в пору его расцвета? Имя Минос, принадлежавшее легендарному кносскому царю, вполне могло быть титулом как «фараон». Но, может быть, Минос не был единовластным правителем всего острова. Некоторые исследователи в поисках ответа обратились к греческим мифам. Трое сыновей Зевса и Европы - Минос, Радамант и Сарпедон - традиционно связываются с дворцами в Кноссе, Фесте и Маллии, соответственно. Возможно, их родством - будь оно так на самом деле - и объяснялось дружественное распределение власти. Если миф хоть как-то связан с действительностью, то легендарные братья были добрыми царями, ибо греки «посмертно вознаградили» Миноса и Радаманта за справедливое правление, сделав их судьями в загробном мире греческой мифологии".
Но, допустим, Минос и трое его сыновей реально существовали и правили как египетские фараоны. А где же гробницы царей? А где же дворцы, в которых они жили? Вот типичный царский дворец в Микенах с "львиными" воротами:
Надо ли говорить, что на Крите ничего подобного не обнаружено? О Кносском "дворце" см. здесь. О "троне царя Миноса" см. здесь.