03 февраля 2023

Лжица для причастия сомой?

Интересная вещица из раскопок древнего города Согда (Нахшаба) в центре Зарафшанской долины в Узбекистане. Город был обжит с IX—VIII века до н. э. по VI век н. э.


Керамическое изделие с ложчатым резервуаром и ручкой, оформленной в виде фигуры осёдланного коня, определено как "светильник".

Это изображение выпрыгивающего из "светильника" всадника на коне напомнило мне аналогичное изображение на этрусском кувшине из Тральятеллы (ок. 640 г. до н. э.).

Только на этрусском сосуде вместо горящего светильника мы видим изображение лабиринта. Случайное совпадение, или в этом что-то есть?

Да, и тут ещё интересны странные налепы на коне и всаднике. Нечто похожее мы наблюдаем на статуэтках, найденных в Междуречье (культура Эль-Убейд) и в долине реки Инд. Я уже говорил о них в записи Сома в индо-хараппской культуре? 

Что, если это был не "светильник", а сосуд для сомы? Тогда приходит на ум выражение из слэнга наркоманов: I am high, что буквально означает "я [подпрыгнул] высоко", то есть "я под кайфом". В таком случае, можно сказать "я высоко [на лошадке]". "И уносят меня..."


 
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий