"С биологической точки зрения, женский пол является основным. В природе
есть примеры организмов, которые перешли от полового к бесполому
размножению – это некоторые виды насекомых, хвостатых земноводных и даже
ящериц, т.е. достаточно продвинутые формы жизни. И да – у них есть
только самки, которые, когда приходит время, приносит потомство из одних
только самок. Представить же себе вид, состоящий только из самцов,
невозможно. Если бы кто и сотворил человека, то первым человеком должна
бы быть условная Ева, а не условный Адам. Более того – на ранних
эмбриональных стадиях развития все мы были самками. Самец – это, с
эволюционной точки зрения, модифицированная самка – но не наоборот.
Существует редкое врожденное отклонение – когда ребёнок, родившийся
девочкой, генетически является мальчиком, т.е. имеет ХУ хромосомы, а не
ХХ, как полагается девочке. Такие девочки-мальчики рождаются тогда,
когда эмбрион в силу врождённых отклонений не смог вырабатывать гормон,
пускающий развитие по мужскому типу и потому он продолжает развиваться
по исходному, первоначальному проекту – т.е. женского пола. Правда,
такие девочки бесплодны, а так-же имеют ряд других особенностей –
подробности можно узнать, почитав про синдром Свайера" (Источник).
"По мнению профессора В.Н. Дьякова, каждое общество на ранних стадиях
своего развития было матриархальным. Не все в научных кругах разделяют
эту точку зрения, но есть единогласие в том, что, как правило, рост
женского статуса в обществе наблюдался на начальном этапе развития
культуры земледелия - просто не все готовы называть это матриархатом,
тем более у нас очень мало достоверных данных о тех древних временах.
Важность роли женщины в обществе раннего земледелия выросла в связи с
тем, что раннее земледелие во многом аналогично собирательству каменного
века и было традиционно женским занятием, в отличие от охоты - занятия
сугубо мужского. В примитивных сообществах того времени отсутствовали
привычные нам общественные институты семьи и частной собственности.
Можно сказать, что это были относительно небольшие (200-300 человек
максимум) родовые сообщества людей, связанных родственными узами по
материнской линии с коллективным (общинным) владением землёй. Едва ли в
этом обществе могла быть жёсткая вертикаль власти с королевой во главе.
Социальное расслоение и социальная иерархия была выражена неярко, так
как это было по своей сути коммунистическое общество (т.н. первобытный
коммунизм), а потому называть это общество матриархальным в смысле
главенства женщин действительно сложно. Но давайте посмотрим не с точки
зрения структуры, а с точки зрения стратегии и цели общества, и мы увидим, что эпоха раннего земледелия (эпоха матриархата по Дьякову) - это эпоха развития без конкуренции с
соответствующими культами плодородия и богини-матери. Матриархальное
общество - это неагрессивное общество, которое заботится о собственном
росте не в ущерб другим - скорее всего в силу того, что этих самых
других в те давние времена было очень мало и конкурировать с ними просто
не было никакой необходимости" (Источник).
"Патриархат по своей сути - это культ силы, борьбы и конкуренции.
Как только перед обществом встала задача бороться и конкурировать,
патриархат стал естественным приспособлением общества для выполнения
стоящих перед ним задач.
Давайте теперь отвлечёмся от древности и посмотрим на современность... Мы
видим, что общество перестало быть патриархальным по своей форме,
женщины на законодательном уровне совершенно уравнены в правах с
мужчинами, а по ряду вопросов имеют даже больше преференций. Можно ли сказать, что [современное] западное общество не патриархально? Я думаю, что перестав быть патриархальным по своей форме, оно остаётся патриархальным по содержанию.
Капиталистическое общество во многом даже более агрессивно и сильнее
ориентировано на конкуренцию, чем традиционное. Да, его методы
конкуренции стали изощрённее и хитрее, его оружием стала не только
грубая сила, но и культура, и пропаганда, и экономические манипуляции.
Культ силы и борьбы отчасти заретушировался культом успеха и
потребления, но не изменил своей подлинной сути, потому что успех в
обществе конкуренции - это успех сильного над слабым, везучего над
неудачником. В обществе продолжают цениться ряд качеств, которые были
традиционно маскулинными: агрессивность, напористость, инициативность,
соперничество, готовность рисковать, независимость. Таким образом, любое общество конкуренции - это общество патриархальное в том смысле, что будут культивироваться преимущественно маскулинные качества. От
традиционного патриархального общества с чёткими гендерными ролями
каждого пола современное постпатриархальное отличается только тем, что
культивация маскулинности распространяется теперь на всех членов
общества, а не только на мужчин. Сейчас женщины стали
включены во всеобщую капиталистическую конкуренцию и потому не могут не
приобрести ряда маскулинных черт... Современный феминизм третьей волны
культивирует именно маскулинные качества. А потому женщина глазами
современного феминизма - это в какой то степени мужчина с вагиной и
бюстом" (Источник).