В предыдущей записи мельком говорилось о том, что в Древнем Египте мумию "оживляли" посредством обряда "отверзания уст и очей". К глазам и рту мумии жрец прикасался окровавленной ногой жертвенного бычка.
Бедный бычок! То ли дело — корова?! Она даёт телят и молочко, и поэтому люди берегут её, а бычка не жалко; оставляют одного "племенного" бычка на стадо, чтоб он "покрывал" коров, а остальных "пускают в расход"...
Проф. А. Зубов, глядя на это дело с христианской точки зрения, говорит, что "жертвенное животное - это ни что иное, как сам Бог. Когда люди вкушают жертву, они вкушают божественную пищу, они вкушают Самого Бога и, тем самым, соединяются с Ним. <...> И животное стало жертвенной пищей задолго до того, как люди стали выращивать растения, оно стало жертвенной пищей ещё в эпоху палеолита. Так вот, соответственно, Бог и животное, жертвенное животное, это одно. <...> Передняя нога быка – это, понятно, рука, а задняя нога быка - это нога. И в этом смысле именно передней ногой тельца, то есть рукой, открываются уста. <...> А кровь, которая течёт из отсечённой ноги - это та кровь, которая является божественной энергией, и она оживляет умершего как божественная сила и божественная энергия".
Сомневаюсь, я, однако, что отрубленной ноги быка может проистекать "божественная энергия"... Но пойдём далее.
Проф. А. Зубов в лекции 27 "Тайна воскресения" приводит пятый лист папируса 9901 из Британского музея. Там видно, что жрецы идут с передней ногой быка, чтобы оживить стоящего, запеленутого в мумию Хунефера, вельможу и человека, который ведал стадами царя Сети I, это примерно 1310 год до Р.Х. Один из жрецов, изображающий Анубиса, держит его в вертикальном положении, а жена Хунефера в это время оплакивает его.
![]() |
Папирус Хунефера. Фрагмент. Британский музей. EA9901,5 |