"По оценкам, в некоторых индейских обществах охотников и собирателей женщины выполняли до восьмидесяти процентов работы, необходимой для обеспечения семьи продуктами питания", - говорит Кэролин Найтхаммер (Источник). Также "ей часто приходилось строить жилище в первую очередь — будь то типи из шкур, хижина из травы или дом из адоба— и изготавливать каждый предмет, который она использовала — роговые ложки, корзины, горшки, иглы, деревянные изделия и одежду".
"Среди кри, проживавших на севере Великих равнин на территории нынешних Саскачевана и Манитобы, женщина имела абсолютное право распоряжаться всем, что находилось в палатке, за исключением тех немногих вещей, которые являлись личной собственностью её мужа. Как только дичь в виде шкур и мяса попадала в семейное типи, они становились собственностью женщин, и мужчинам не приходило в голову вмешиваться в использование этих продуктов своими жёнами.
Хотя во многих общинах женщины полностью контролировали запас продуктов, это не давало им права отказывать в помощи голодающим. Напротив, в большинстве индейских культур высоко ценились щедрость и гостеприимство. Среди коренных американцев был почти универсальный обычай: как только гость входит в дом, ему или ей сразу же предлагают еду. Неважно, сколько было времени и сколько гостей было у женщины, предложение еды было первым актом внимания. Гость, в свою очередь, должен был отведать предлагаемое ему, даже если он был сыт. Щедрость и делёж пронизывали даже самые незначительные повседневные дела. Когда женщина-омаха одалживала котелок у своей соседки, ожидалось, что она вернёт его с порцией приготовленного.