24 ноября 2021

Бинукот: продолжение следует.

Продолжаю "раскапывать" подробности о заинтересовавшем меня древнем филиппинском обычае бинукот. (Начало см. в "Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат" и "И ещё немного про обычай бинукот".) 

Этот блог представляет собой аналог записной книжки. Я тут записываю лишь то, что интересно лично мне.

В статье "BINUKOT: Women Secluded And Veiled In Philippine History" говорится: "Бинукот изолируется родителями от остальных членов семьи в возрасте 3 или 4 лет. Её не выставляют на солнце, не разрешают работать, и даже когда она принимает ванну, её сопровождают родители. В результате получается светлая, хрупкая, тонкокостная и длинноволосая женщина. Поскольку она большую часть времени сидит дома, родители, бабушки и дедушки развлекают её различными устными преданиями и традиционными танцами. Это делает Бинукот прекрасными сказителями эпосов и хранителями своей истории".

Автор статьи задаётся вопросом об истоках этой практики. Но приходит к выводу о том, что ответить на этот вопрос невозможно, так как никаких обширных сравнительных исследований по этому вопросу в других традиционных обществах Юго-Восточной Азии не проводилось. Впрочем, он высказывает предположение о близости обычая бинукот мусульманской практике "пурды". 

"Суть пурды заключается в полной практике затворничества женщины, дабы та могла сохранять свою духовную чистоту и целомудрие. Согласно пурде, женщина обязана оставаться всю свою жизнь в стенах своего дома, заниматься домашним хозяйством, рожать детей, быть покорной отцу, мужу или братьям, а в присутствии мужчин — не родственников обязательно покрывать все части тела, в том числе и лицо — вуалью" (Википедия).

Немного о вампиризме.

Недавно автор блога Old European culture в статье "Scullball" написал о том, что "из 52 скелетов, обнаруженных на римском кладбище четвёртого века нашей эры в деревне Грейт-Уэлнетхэм в Саффолке, Англия, 17 были обезглавлены, а головы помещены между ног или ступней их владельцев".

Очевидно, обезглавливание трупов происходило из-за подозрений местных жителей, что кто-то из них после смерти занимается вампиризмом. 

В своих монументальных трудах по деревенской культуре Речи Посполитой этнограф Оскар Кольберг многократно затрагивал тему народного понимания «сверхчувственного мира». Он заметил, что в Великой Польше и Поморье упыря часто называли «вещим» или «вещуном». В его «Записках из Хелмно» говорится:

Они верят в так называемых «вещих», то есть упырей, которые встают из могил и душат родных, а вслед за ними и других людей. (...) Чтобы защититься от вампира, его выкапывают, отрезают голову и кладут ему между ног. Кровь, вытекшую после отсечения головы, дают выпить пострадавшему от укуса вампира. 

И ещё немного про обычай бинукот.

Сегодня утром я нашёл дополнительный материал о заинтересовавшем меня филиппинском обычае бинукот. И данная запись будет продолжением записи "Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат".

"Считается, что бинукот - самая красивая девушка в своей общине.  Бинукот не выходят на солнце, ей не разрешается работать на ферме, и уж тем более её не должны видеть другие люди, кроме ближайших родственников. Ногам бинукот запрещено касаться земли, чтобы сохранить их чистоту. С ней обращаются как с принцессой из сказки, её длинные волосы расчёсывают слуги. Ей разрешается носить только лучшую одежду и давать только лучшую еду (но никогда свинину), ей не разрешают работать, а при переезде с места на место её переносят в гамаке. Ей разрешается выходить в наряде с вуалью только ночью перед посадкой и выращиванием урожая, чтобы танцевать и петь о хорошем урожае. Ни один мужчина не осмелится взглянуть на бинукот, так как существует угроза смертной казни для того, кто нарушит табу, взглянув на неё" (Источник).

Эта информация о буникот навевает массу ассоциаций. Тут и феи, танцующие в полях, и сказочная Рапунцель, которую ведьма-мачеха заперла в высокой башне в лесу, где не было дверей, только одно окно на самой вершине, и чтобы добраться до падчерицы, колдунья взбиралась наверх по длинным золотистым волосам Рапунцель, которые она свешивала вниз. Ну, потом по этим волосам и принц забрался к ней. А что касается башни, то она напоминает мне ближневосточные "столпы" православных аскетов типа Симеона Столпника. Они же сами не строили эти "столпы", - значит, какие-то практики отшельничества существовали и в язычестве до христианства. 

Симеон Стилит, Столпник (Младший), прп. Антепендиум; Сирия; V в.; местонахождение: Германия. Берлин. Музей Боде (Bode-Museum); 76 x 84.5 см.; материал: камень; техника: резьба по камню.

23 ноября 2021

Зубриный матриархат.

 

"У зубров — матриархат. Вожак семьи — корова, старшая самка. Бык бродит отдельно. Он так и называется — «одинец». К семье приходит только осенью, когда начинается гон. Покрывает вначале старшую самку, потом остальных, по очереди, по установившемуся в семье рангу. Когда стадо переходит на новое место, впереди идёт зубр, за ним старшая зубрица, а уж за ней все остальные. И, разумеется, в случае опасности бык всегда идёт первым" (Источник

Надо полагать, что бык, идущий первым, это отнюдь не вожак. Если что случится в пути, он первый встретится с врагами, и, может быть, ценою своей жизни спасёт стадо от смерти. Так что, контаминация быка и жертвы совсем не случайна. Она заложена самой природой.

"У этих копытных царит матриархат. Стадом управляет опытная самка, которая решает, куда двигаться, где будут находиться детёныши и охраняющие их самки. Защита потомства у этих гигантов тоже возложена на женский пол. Делают они это отлично - даже молодые самочки, первый раз отелившиеся, никогда не подпустят чужака к своему стаду.

Здесь всё подчинено иерархии - лидеры первыми приступают к водопою, еде и выбирают самое лучшее место для ночлега и остановки. После них поочерёдно едят и пьют взрослые члены стада и молодняк. Единственное, что нарушает этот стройный ряд - молодые самцы, которые всегда голодны и плохо управляемы.

Зубры-самцы не отличаются постоянством - представители сильного пола постоянно кочуют из стада в стадо, совершенно не заботясь судьбой отпрысков. Поэтому основная нагрузка по воспитанию молодняка ложится на самок" (Источник).

Откровение кувшинки о душе человеческой.

 

Микенский ритон в форме серебряной головы быка, с золотыми рогами и розеткой на лбу. Ок. 1500 г. до н. э.

Интересно, какой цветок является прообразом для "розетки на любу"? По-моему, это кувшинка.

У кувшинок есть такая особенность, что после наступления сумерек их бутоны сжимаются и они уходят под воду. Рано утром, с восходом солнца, цветки всплывают и раскрываются. 

Так что, кувшинки являются символами душ человеческих, которые, как поплавки, могут пребывать в двух мирах - посюстороннем и потустороннем.

Мы хорошо знаем, что символика "рогатого" быка совпадает с символикой месяца, который "умирает" и вновь "нарождается". Лунная символика быка перекликается с водной символикой кувшинки.

22 ноября 2021

Несколько слов о либерализме.

"Сердцевиной философии либерализма является вера в достоинство человека, в его свободу максимально развивать свои способности и использовать свои возможности по собственному разумению с единственным условием, что он не будет препятствовать другим людям поступать подобным же образом. Из этого вытекает вера в равенство людей в одном смысле и в их неравенство в другом. Все люди имеют одинаковое право на свободу. Это важное и фундаментальное право именно потому, что люди отличаются друг от друга, потому что один человек может распорядиться своей свободой совсем иначе, нежели другой, и при этом внести больше, чем другой, в общую культуру общества, в котором живет множество людей" (Милтон Фридман).

Философия либерализма является естественным продолжением европейской философии гуманизма с её наивной верой в человека. Но человек "таков как есть", "природный" человек, человек без культуры и без духовности, есть скот, и в этом легко убедиться на примере хорошо знакомой Милтону Фридману американской истории. В XIX веке, "золотом веке" американского либерализма, когда государство в США почти никак и ничем не проявляло себя, кто истребил всех бизонов?

Кто такой этот Буффало Билл? А это и есть "природный" человек, человек без "тормозов" в виде религии или культуры. И "хозяйничанье" таких людей "без комплексов" привело к самым печальным последствиям на территории США. В конечном итоге, всё же пришлось вмешаться государству, чтобы спасти от уничтожения последних бизонов.

Либерализм хорош лишь в условиях необъятной и бесконечной ресурсной базы, а в условиях ограниченных природных ресурсов либерализм неприемлем. Представим себе картину кораблекрушения и десяток пассажиров на спасательной шлюпке посреди Тихого океана. У них ограниченное количество воды и провианта. Допустить либерализм в этих условиях, значит позволить сильным отобрать еду и воду у слабых. Вот так и получается, что либерализм, как идея, штука вроде неплохая, но либерализм без культуры - вещь дичайшая и жутчайшая.  
 

В "хвосте" кометы.


Читаю в статье: "Пару-тройку сотен лет назад такие небесные явления пугали землян, которые связывали с ними приближающиеся катаклизмы и потрясения".

И далее написано: "Прямо сейчас обитатели планеты Земля могут увидеть одну из таких "посетительниц", комету C/2020 F3 (NEOWISE). Астрономы обнаружили её ещё 27 марта 2020 года".

Я хорошо помню март 2020 года. После 8 марта отменили занятия в школах из-за пандемии коронавируса, и дети не ходили учиться до 1 сентября. Прежде никогда такого не было. Весной того же года я написал заметку "Настоящий XXI век". Комета принесла на "хвосте" коронавирус, и вот уже скоро будет два года, как борьба с ним (или борьба с теми, кто борется с ним) определяет основную сюжетную линию мировых новостей. Я уж не говорю про количество смертей, которое перевалило за 5 миллионов.

И как тут не стать суеверным?!  

Про комменты.

Здесь, на платформе blogspot.com, у меня нет комментов в блоге, и я считаю это большим "плюсом". 

Как говорят англичане, "no news — good news". Не все же новости бывают добрыми; частенько приходят и дурные вести. Так, лучше совсем никаких новостей не иметь, чем получать плохие новости.

Вот так и здесь: 9 из 10 комментов поступают либо от людей, которые абсолютно не "в теме", либо их раздражает и бесит моя критика патриархальной государственности. И никакие мои аргументы, никакие доводы разума тут не помогают. Потому что "бытие определяет сознание". Я, например, живу в деревне, где нет больницы, но зато есть двухэтажный сельсовет, - у меня одно сознание. А, допустим, какой-нибудь читатель (или его мама) работает в госадминистрации и получает 300 000 рублей в месяц, - у него совсем другое сознание. Он стоит горой за Сталина, потому что Сталин — это сильная государственная власть, то есть благополучие корпорации, в которой он работает. Если б я работал в сельсовете, я может тоже восхвалял бы Сталина. Но я не работаю в сельсовете, и даже не понимаю, зачем вообще нужны сельсоветы, - вон, в соседней Финляндии нет никаких сельсоветов, а люди там живут получше, чем в России. 

Вчера пишу одному чудаку, что польские фермеры завалили своими яблоками Евросоюз. А он мне в ответ: "Россия в год продаёт сельхозпродукции почти на 40 млрд евро в год. Первое место в мире по продаже зерна". Я ему — про доход фермера, а он мне — про доход России, то есть корпорации чиновников. Это называется общение слепого с глухим. Нет никакой пользы от такого общения. Лишь пустая трата времени.

21 ноября 2021

Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат.

Бинукот - это доколониальная традиция висайцев на Филиппинах, согласно которой юная девушка уединяется с расчётом на то, что уединение приведёт к тому, что в будущем женихи будут больше ценить эту девушку. Название буквально означает "закутанная" или "завуалированная" на висайских языках, в смысле уединения.

Эта практика сохранялась до недавнего времени среди народа сулоднон (Панай-Букиднон), потомков древних висайцев, избежавших испанского обращения. Они скрывали женщин от посторонних глаз с самого детства. Даже когда жених посещал бинукот, родители бинукот развлекали жениха, а её саму держалит в своей комнате, но она могла показать кончик ногтя.

Девочка-бинукот уединяется родителями в возрасте трёх или четырёх лет. Бинукот не выходит на солнце и не допускается к работе, а когда она купается, её сопровождают родители. В результате такой практики получается светлая, хрупкая, тонкокостная и длинноволосая женщина.

Бинукот не разрешается выполнять тяжёлую работу, но она может ткать в своей комнате. Для выполнения другой работы ей предоставляются служанки. 

По традиции, бинукот не должна попадаться на глаза ни одному мужчине с детства и до достижения половой зрелости. Только члены семьи и женщины-служанки, называемые апид, могут встречаться с ней лицом к лицу. Она часто купается вечером, чтобы уберечься от мужских глаз, а также для защиты от солнца. С этой же целью для неё может быть сделан импровизированное крытое ограждение для купания в реке. Мужчины могут быть наказаны смертью, если посмотрят на женщину-бинукот без разрешения.

Когда бинукот готова к замужеству, часто в возрасте 13-14 лет или моложе, её родители просят высокий пангаю (выкуп за невесту) у семьи жениха.

Никомуневерящие.

Как говорится, ничто не ново под луной. И нынешнее массовое антивакцинаторство — не новость для России. Уже в стародавние времена, чуть ли не при царе Горохе, имелись у нас свои домарощенные "антиваксеры".


"В России за 10 лет меняется всё, а за 200 лет ничего не меняется" (Пётр Столыпин).


 

Антонио Валера об иберийских ронделах (6).

Окончание. Начало см. в Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2), Антонио Валера об иберийских ронделах (3), Антонио Валера об иберийских ронделах (4) и Антонио Валера об иберийских ронделах (5).


Антонио Валера демонстрирует эту антропоморфную фигурку из контекста захоронений кремированных останков человека в центральной части рвов Пердигоэс.  

Об этих совинообразных идолах Иберии рассказывала mazayka_urza в записи "Совоокая богиня Лос-Милларес". 

А вот этот разбитый сосуд, кажется, приоткрывает тайну заполнения рвов черепками керамической посуды.

А. Валера комментирует изображение:

"В центре рва Пердигоэс обнаружены контексты захоронения кремированных останков человека, датируемые серединой III тысячелетия и не имеющие аналогов в Иберии. Эти останки были перенесены в больших горшках и помещены в ямы. Некоторые горшки были разбиты на месте в ямах вместе с человеческими останками. Для других были открыты небольшие ямы для приема разбитых черепков этих горшков. Так было с ямой 91, куда попала часть большого горшка и куча черепков от другого, более крупного. Это не погребальная яма, а яма, связанная с ритуалом (включающим разбивание горшков), проводимым в этой местности в отношении кремированных останков человека".

Воршуды как реликты родовых делений удмуртов.

Интересно, что у удмуртов вплоть до XX века сохранялись реликты родовых делений, восходящих к эпохе матриархата, к тотемизму. Речь идёт о родовых божествах - воршудах. По данным Н. Г. Первухина, воршуд — это родовое божество, носящее имя родоначальника, или, как он замечает, скорее родоначальницы. Значение слова воршуд — род, поколение, относящееся исключительно к лицам женского пола. Это фамилия матери, переходящая через дочку к внучке и таким образом сохраняемая в потомстве. 

Н. Г. Первухин в течение всей своей жизни собирал сведения о воршудах путём расспросов священников удмуртских приходов, местной интеллигенции, учащихся-удмуртов. Ему удалось обнаружить на территории Глазовского уезда следы 50 воршудно-родовых групп и на этой основе высказать предположение о том, что у удмуртов существовало 70 воршудных групп. 

Известный этнограф, фольклорист, чл.-кор. АН СССР Д. К. Зеленин посвятил статью анализу удмуртского воршуда. Он считает, что некоторые родовые имена удмуртов восходят к именам животных, очевидно, тотемов. 

Некоторые этимологии: биё «улитка» > Бня; дукья «глухарь» > Ддкъя; дургали, дурга-дарга «майский жук» > Дурга; заны «водяной паук» + -ка — аффикс > Занка; зоз, диал. сев. зезы «кузнечик» + -я — аффикс > Зезья; юмы «овод, паут» + -я — формант > Юмъя > Зумъя; ин (*инм) «небо» + *ес ~ йбс «люди; народ» > Имъес (Инмес, Иммес); какся «цапля» > Какся; кибы «букашка, жучок, мелкое насекомое» + -я — аффикс > Кибъя; конъы «белка» + -,га — аффикс > Коньга; куака «ворона» > Куака; *крч «хищная птица; орёл» (ср. пиякуш «канюк; коршун»; урткыч «летучая мышь»; чуньыкыч «ястреб-тетеревятник») + -я — аффикс > Кушъя; лузь I к. лддз «овод, слепень» + -я — аффикс > Лозя; коми моля: малязи малямуш «пчела; шмель» > Маля; -мень: ичимень «сноха; невестка» + -я — аффикс > Монья; ныл «девочка, девушка» + -га — аффикс > Нылга; поляка «перепелка» > Паляка; пелё «филин; сова» + -,га — аффикс > Пельга; пдськы, диал. поськы «стриж» > Поска ~ Поська; пыч, диал. пыш «блоха» + -я — аффикс; > Пышъя; съом «рыбья чешуя» + -о — аффикс > Сьома; сер «куница» + ч/ — аффикс > Сюра; сян - чан «норка» + -я — аффикс > Сянья; тур «тетерев» или тури «журавль» + -я — аффикс > Туръя; узьы «младшая сестра мужа; золовка» + -я — аффикс > Узя; уля «пескарь» > Уля; коми ур «белка» + -га — аффикс > Урга; чипы «птенчик»; «цыпленок» + -я — аффикс > Чипья; сяла «рябчик» > Чала; коми чуйпи «щуренок, маленькая щучка» (пи ^детёныш; молодь» > Чуйя + -я — аффикс; *чунчы «крот» > Чунча; юбер «дрозд», диал. «скворец» + -д — аффикс > Юбера; коми йдра «лось» > Юра; юсь «лебедь» + -ка — аффикс > Юська.

Антонио Валера об иберийских ронделах (5).

Продолжение. Начало см. в Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2), Антонио Валера об иберийских ронделах (3) и Антонио Валера об иберийских ронделах (4).

Вот ещё одна непонятная странность. Система рвов в Порто-Торрау (Феррейра-ду-Алентежу, Бежа) представляет собой параллельные и концентрические рвы на расстоянии около 30 м друг от друга. По размерам они похожи на большинство известных рвов, однако система двойных рвов Порто-Торрао отличается одним важным аспектом: наличием через каждые 25 м небольших туннелей, соединяющих оба рва.

Источник картинки

А. Валера показывает фото северной части ограды Салвады. 

20 ноября 2021

О воздушных захоронениях у мордвы.

"В древности у  мордвы бытовали воздушные захоронения. Так, у мордвы сёл Сабаева и Мордовского Давыдова (ныне Кочкуровский р-н Респ. Мордовия) умерших хоронили в лесу, но если человек умирал зимой или ранней весной, когда земля была ещё мерзлая или не было переправы через Суру (лес был за рекой), то покойника в гробу из двух выдолбленных колод подвешивали на деревьях, а позже, когда оттаивала земля, перезахоранивали в могиле. 

Жители Зубово-Полянского района Прокоп Антонович Церакаев, 67 лет, и К.Н. Яркин, 79 лет, вспоминали: «Старик Бикваем Емельян, умерший лет 50 назад 70-летним, и др. старики-сказители от предков своих слышали такое предание. Мокшане когда-то (только не знают, когда это было) покойников не в землю хоронили, а  толстое подходящее дерево найдут, гниль из дупла выскребут и  туда положат (поставят) умершего. "Станя унду потмосса путозь и калмасазь" (Так внутри дуплистого дерева установят и захоронят (оставят) покойного).

В 1959 г. от мордвы-мокши в с. Подгорное Конаково Темниковского района Республики Мордовия этнографам удалось записать рассказ о священных липах, которые росли в поле у дороги. На них якобы подвешивали в корзинах стариков, которым пришло время умирать. К  липам приезжали свадебные поезда для поминания этих стариков. Священные липы сохранялись до начала XX в."

(В. И. Рогачёв. Погребальная обрядность Эрзи и Мокши. Источник

Антонио Валера об иберийских ронделах (4).

Продолжение. Начало см. в: Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2) и Антонио Валера об иберийских ронделах (3).

Антонио Валера собственной персоной.

А. Валера приводит в своём блоге нижеследующее изображение и говорит: "Вот так была сделана внешняя канава Бела Виста 5. Не сразу, а последовательностью коротких рвов, которые перекрывают друг друга и отличаются по глубине и толщине, как видно из различных профилей, полученных в нескольких областях" (Источник). 

И далее следуют выводы: "Естественно, это разграничение не имеет функционального значения для обороны, циркуляции воды или другой более практической цели. Секции были сделаны для заполнения (и некоторые были заполнены до открытия следующей секции). И они заполнены камнями и гончарными черепками: ни фауны, ни человеческих останков, ни каменных орудий, ни ткацких станков не было найдено на исследованных участках этого "рва". Только керамика, что свидетельствует о чётком отборе определённой категории материала.

19 ноября 2021

Подумалось...

― Всё это, конечно, так. Всё это верно, да. Бумага написана правильно. Так это только с одной стороны. Но есть и другая сторона медали.

Говорят, философ Диоген Синопский ходил по улицам Афин "днём с огнём", то есть с горящим фонарём,  и на удивлённые вопросы прохожих отвечал: "Ищу Человека".


Роскошь человеческого общения может быть лишь от общения с Человеком, а Человека найти нелегко.

Антонио Валера об иберийских ронделах (3).

Продолжение. Начало см. Антонио Валера о португальских ограждениях и Антонио Валера о португальских ограждениях (2)

А. Валера указывает на различное топографическое расположение рондел на территории Южной Португалии. Мы можем найти их и на вершинах холмов (Санта-Витория, Оутейру-Алту 2), но они могут находиться и посреди ровных склонов (Ксанкра, Монте-ду-Оливал), в естественных амфитеатрах (Пердигоэш, Параисо), в больших долинах (Порту-Торран) или "сползать" с небольших и плоских вершин холмов, по склонам, на нижние земли (Морейрос 2).

То есть, строители этих сооружений меньше всего заботились о стратегическом расположении этих "крепостей". Ведь обычно крепости строятся на вершинах холмов, или на краю обрывов, при слиянии рек, чтобы максимально затруднить нападающим доступ к самой цитадели.

Конечно, в IV тыс. до н. э. могли быть поселения, окружённые стенами в видах обеспечения обороны от потенциальных агрессоров, но, очевидно, далеко не все ронделы можно причислить к оборонительным сооружениям. Скорее всего, "крепости", если и строились, то "поверх" уже готовых сооружений ритуального характера. Ну, типа, как в СССР православные храмы превращались в овощные склады, а во время войны они использовались как пулемётные точки. 

18 ноября 2021

Начало неолита.

Я давно уже знаком с теорией, согласно которой предания о всемирном потопе, распространённые чуть ли не по всему миру, сохранились в коллективной памяти человечества как "отпечаток" глобального катаклизма, вызванного падением астероида на Землю.

Вполне возможно, что с этой катастрофой связано вымирание мамонтов и других представителей мегафауны.

И вот ещё одно косвенное подтверждение: у исследователей из Витватерсрандского университета (ЮАР) как будто имеются доказательства того, что Земля была поражена астероидом почти 13 тысяч лет назад. Глобальная катастрофа привела к изменению климата, известному как дриасовое похолодание (10 730 - 9 700 лет до нашей эры), а также вызвала исчезновение многих видов животных. 

В 2019 году южноафриканские исследователи проанализировали образцы пород, извлечённые из торфяных месторождений в провинции Лимпопо в ЮАР. В результате они обнаружили высокую концентрацию платины, которая также содержится в небесных телах. По мнению исследователей, это является ещё одним свидетельством в пользу гипотезы о столкновении с Землей крупного космического объекта, который, вероятно, упал в Северной Гренландии, где под ледником Гайавата обнаружен кратер диаметром 31 километр и возрастом 12800 лет. Изменение климата было вызвано рассеянием пыли и сажи в атмосфере планеты. Платина в породах того же возраста обнаружена также в Гренландии, Евразии, Северной Америке, Мексике и Чили (Источник).

Интересно, что начало строительства мегалитического комплекса Гёбекли-Тепе учёные относят к X тысячелетию до н. э. или ранее, то есть к самому концу периода дриасового похолодания. 


 

17 ноября 2021

Антонио Валера о португальских ограждениях (2).

Большинство этих ограждений расположены на склонах, со значительными перепадами высот между несколькими участками рвов. Такое расположение противоречит некоторым теориям о том, будто канавы наполнялись водой. Вот здесь можно видеть реконструкцию с такими канавами, но эта реконструкция предполагает идеально ровную поверхность земли.


Не выдерживает критики и предположение об использовании канав в качестве дренажной системы. "Дренаж не должен прерываться и должен быть пропорционален потребностям дренажа. Зачем же строить стоки шириной 7 метров и глубиной 3,5 метра? Это канал времён промышленной революции. Зачем строить волнистые дрены шириной 2,5 метра и глубиной 1,5 метра для осушения территории диаметром 20 метров, как в Санта-Виториа или Оутейро Алто 2? - спрашивает А. Валера".

"Одна общая черта больших рвов, но, похоже, менее значительная или полностью отсутствующая в малых, - это наличие большого количества экзогенного сырья и артефактов. В комплексе ограждений Пердигоэс, в эпоху энеолита, мы имеем элементы из нескольких регионов Испании, другие из португальской Эстремадуры или побережья Алентежу и даже из Северной Африки, например, слоновая кость. Подобные предметы отсутствуют или встречаются крайне редко в окружающих поселениях, что свидетельствует о том, что это место катализировало отношения с внешним миром. Таким образом, большие ограждения, похоже, играют ведущую роль в межрегиональном взаимодействии".

Некоторые из импортированных предметов и сырья в ограждении Пердигоэс: бусы из "зелёного камня"; идолы из известняка; золото; длинные лезвия из кремня; предметы из слоновой кости.

Место России.

По данным Счётной Палаты, Россия заняла последнее место по расходам на здравоохранение среди тридцати крупных экономик мира (Источник).

23 533 руб. на человека в год, 1961 руб. в месяц или чуть больше 65 рублей в день.

Это в среднем - в реальности куда меньше. Деньги в основном идут на лечение чиновников, остатки - в Москву и Питер, и только крохи падают в провинцию. 

В деревне, где я живу, нет больницы. Есть лишь "центр общей врачебной практики", где пишут направления в районную поликлинику. А больница раньше была вот в этом доме дворян Голеновских.


Антонио Валера о португальских ограждениях.

Португальский археолог Антонио Валера занимается исследованием неолитических ограждений. Он говорит, что многие ограждения (enclosures) имеют входы, выровненные и ориентированные на зимнее солнцестояние. И приводит пример ограждения Ксанкра:

Location: (Cuba municipality, Beja district, Alentejo, South Portugal)
Chronology: Chalcolithic (Based on surface materials)

Количество полукруглых элементов, составляющих рвы, позволяет предположить, что архитектура включает в себя лунный календарь, поскольку их количество полностью совпадает с фазами луны, днями и месяцами. 

Далее А. Валера приводит реконструкцию ограждений Fraga da Pena. 

Location: (Fornos de Algodres municipality, Guarda district, Beira Alta, Central Portugal)
Chronology: Late Chalcolithic / Early Bronze Age

С первого взгляда можно подумать, что это какая-то военная крепость-цитадель. Однако Валера говорит, что "следы человеческой деятельности были обнаружены снаружи, на верхней части склона. На участке были проведены систематические раскопки, которые показали отсутствие бытовых занятий внутри. Напротив, исключительное собрание находок (колоколовидные кубки, антропоморфная фигурка, личные украшения, наскальная живопись) и редкость других повседневных артефактов (таких как литический [1] материал или грузила ткацкого станка) позволяют предположить, что это место не имело жилого назначения. Его топография, более низкая, чем вершина склона, явно делает его неэффективным в оборонительном отношении. Фактически, оно больше похоже на сцену театра".

16 ноября 2021

Об идейной близости капитализма и социализма.

 

Славой Жижек

Я считаю, что Славой Жижек прав, когда он говорит, что китайская "культурная революция" с её жестоким стиранием традиций прошлого стала шоком, создавшим условия для последующего капиталистического скачка. Сам Мао создал условия для быстрого капиталистического "переформатирования" Китая, разорвав ткань традиционного общества.

Кстати, в советской России т. наз. "великий перелом" также сопровождался самой радикальной борьбой с традициями прошлого. 

Арест торговца опиумом для народа

15 ноября 2021

All the King’s Men against a Woman

 

2007 год. Одед Балилти получил Пулитцеровскую премию за фотографию противостояния израильских войск и жителей Западного берега реки Иордан.

О домохозяйстве носителей культуры линейно-ленточной керамики.

Lamys Hachem и Caroline Hamon в статье "Linear Pottery Culture Household Organisation" рассказывают о раскопках неолитического поселения в долине реки Эсны (Aisne), существовавшего между 5100-4900 гг. до н. э. 

Карта основных участков ЛЛК, раскопанных в долине Эсне (Франция).

Как мы видим на карте раскопок, носители культуры ЛЛК проживали в т. наз. "длинных домах". Авторы разделили эти дома на три категории:
- маленькие дома с одним задним блоком (длина дома: 9,5-15 м)
- средне-длинные дома с двумя задними блоками (длина дома: 15-21 м)
- длинные дома с тремя задними блоками (длина дома: 21-39 м).

Исследователи говорят, что в долине Эсны повсюду наблюдается одна и та же картина: каждая группа домов, составляющих одновременную фазу поселения, состоит из нескольких маленьких домов, связанных с одним (или двумя) длинными домами. Очень интересны эти "выселки" или "ссёлки". Кто проживал в центральном длинном доме, и кто — на "выселках"?

«Игры разума».

Сегодня утром мне повстречалась ещё одна "сказочница", Алла Рубановская.

По её мнению, про события в Маньчжурии в августе 1945 года "врут все". А происходило там вот что. В 1945 году под видом "японской угрозы" и по сговору с китайцами (читай: синайцами, т.е. сионистами) уничтожили последний островок древле-православной культуры — русскую Манчжурию. Именно в 1945 году Манчжурия сдалась в плен практически без боя, надеясь на пощаду. Миллионы взятых в плен маньчжурских (читай: русских православных) мужчин были брошены на строительство бутафорской Великой Китайской Стены, которая якобы "ооочень древняя", а остальное русское население Манчжурии было уничтожено китайскими карательными отрядами. У Шемшука Владимира Алексеевича об этой трагедии написано.

Ещё один "перл":

Под каждой мифологией скрыта правда о магических войнах в прошлом.  

"Цирцея превращает воинов Одиссея в свиней". Антонио Темпеста (Флоренция, Италия, 1555-1630 Рим, Италия).

Именно так, людьми со свиными рылами, выглядели варяги-рюрики, которые были якобы "призваны" на Русь, а не как их рисуют в учебниках! Варяха — на санскрите "свинья". Варяги были иноземцами в прямом смысле — не землянами. Землями называли планеты, а не другие страны и континенты. Прибыли на Землю варяги как завоеватели, потому они и показаны воинами в доспехах. Русские воины-жрецы превращали варягов в свиней — в т.н. неопасную форму, чтобы они не могли издавать волшебные звуки и совершать мановения. Никто их, конечно же, не призывал "володеть нами", как написано в фальсификате — "Повести временных лет". Да и что ждать от мифического "летописца Никона", если само его имя — НИ-КОН — буквально: "отрицающий кон", т.е. "отвергающий перевоплощение"!...
Так, вместо настоящей династии русских царей ВелиМагов (Великих Моголов) нам подсунули "династию Рюриков", которой никогда не было.