Сегодня утром я нашёл дополнительный материал о заинтересовавшем меня филиппинском обычае бинукот. И данная запись будет продолжением записи "Матриархат «чистейшей воды»; он же — «священный» матриархат".
"Считается, что бинукот - самая красивая девушка в своей общине. Бинукот не выходят на солнце, ей не разрешается работать на ферме, и уж тем более её не должны видеть другие люди, кроме ближайших родственников. Ногам бинукот запрещено касаться земли, чтобы сохранить их чистоту. С ней обращаются как с принцессой из сказки, её длинные волосы расчёсывают слуги. Ей разрешается носить только лучшую одежду и давать только лучшую еду (но никогда свинину), ей не разрешают работать, а при переезде с места на место её переносят в гамаке. Ей разрешается выходить в наряде с вуалью только ночью перед посадкой и выращиванием урожая, чтобы танцевать и петь о хорошем урожае. Ни один мужчина не осмелится взглянуть на бинукот, так как существует угроза смертной казни для того, кто нарушит табу, взглянув на неё" (Источник).
Эта информация о буникот навевает массу ассоциаций. Тут и феи, танцующие в полях, и сказочная Рапунцель, которую ведьма-мачеха заперла в высокой башне в лесу, где не было дверей, только одно окно на самой вершине, и чтобы добраться до падчерицы, колдунья взбиралась наверх по длинным золотистым волосам Рапунцель, которые она свешивала вниз. Ну, потом по этим волосам и принц забрался к ней. А что касается башни, то она напоминает мне ближневосточные "столпы" православных аскетов типа Симеона Столпника. Они же сами не строили эти "столпы", - значит, какие-то практики отшельничества существовали и в язычестве до христианства.
Симеон Стилит, Столпник (Младший), прп. Антепендиум; Сирия; V в.; местонахождение: Германия. Берлин. Музей Боде (Bode-Museum); 76 x 84.5 см.; материал: камень; техника: резьба по камню.
У китайцев вплоть до окончания второй мировой войны существовал обычай бинтовать ступни девочек. Крошечные ножки традиционно назывались «золотыми лотосами». От размера ступни зависел престиж невесты, к тому же считалось, что принадлежащей к высокому обществу даме не следует ходить самостоятельно.Девушка в традиционном китайском костюме и обуви.
"Роль бинукот заключается в запоминании всего традиционного фольклора, который передаётся из поколения в поколение только с помощью устного слова. Ещё более важным для бинукот является то, что только им выпадает честь запоминать и пересказывать эпосы и сказания. Более того, бинукот также является знахарем племени. Таким образом, помимо изучения истории племени, они также становятся знахарками племени, шептуньями дождя и вообще сверхъестественно могущественными существами. Таким образом, бинукот, похоже, представляет собой смесь принцессы, мудреца и писца, только писать им нечего. Они сами - живой пергамент, ключи к драгоценной истории своих племён".
Вот такая чрезвычайно интересная практика по выращиванию неземных созданий существовала раньше на Филиппинах. Эти fairy princesses напоминают мне тепличные растения типа орхидей.
По-моему, эти нежные "цветочки" являются высшим проявлением культуры.
И если взглянуть на историю под этим углом зрения, то древние, доколониальные филиппинцы, выращивавшие эти "цветочки", в культурном отношении были гораздо более "продвинутыми", чем японские оккупанты времён второй мировой войны, которые "сорвали" и "растоптали" их в грязи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий